Люди в чёрном / Men in Black (1997)

Люди в чёрном / Men in Black (1997): постер

Полнометражный фильм (номинация на «Золотой глобус»).

Другие названия: «ЛвЧ» / «ЛВЧ» / «MIB» (рекламная аббревиатура).

США.

Продолжительность 98 минут.

Режиссёр Барри Зонненфельд.

Автор сценария Эд Соломон по сюжету Эда Соломона на основе комиксов Лоуэлла Каннингема

Композитор Дэнни Эльфман (номинация на «Оскар»).

Оператор Дональд Петерман.

Премию «Оскар» получили Рик Бейкер и Дэвид ЛеРой Андерсон (грим).

На премию «Оскар» также номинировались Бо Уэлч, Черил Карасик (художники-постановщики).

Жанр: приключенческий фильм, комедия, семейный фильм, детектив, научная фантастика

Краткое содержание
Агент Кэй (Томми Ли Джонс) является сотрудником сверхсекретной организации «Люди в чёрном», или просто MIB, осуществляющей взаимодействие с представителями инопланетных цивилизаций и, в частности, ведающей вопросами конфиденциального пребывания пришельцев на Земле. Отправив на заслуженный отдых своего старого напарника, агента Ди (Ричард Хэмилтон), он получает согласие от руководителя, агента Зед (Рип Торн), провести конкурс среди потенциальных новичков. Выбор падает на Джеймса Дэррелла Эдвардса III (Уилл Смит), молодого сотрудника полиции Нью-Йорка, которому присваивается оперативный псевдоним агент Джей. Их первым делом становится поимка особо опасного космического таракана, принявшего обличие фермера Эдгара (Винсент Д’Онофрио), преступные намерения которого грозят обернуться катастрофой глобального масштаба.

Также в ролях: Линда Фиорентино (Лорел Уивер), Тони Шалуб (Джибс), Шиван Фэллон (Беатрис), Майк Нассбаум (Джентл Розенберг), Джон Грайес (водитель автофургона), Серхио Кальдерон (Хосе), Карел Страйкен (арквиллианец), Бекки Энн Бейкер (миссис Реджвик), Патрик Брин (мистер Реджвик), в эпизодах Дэнни Де Вито, Барри Зонненфельд, Хлоя Зонненфельд, Стивен Спилберг, Сильвестр Сталлоне (все – инопланетяне на телемониторе, без указания в титрах).

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 29.04.2017

Авторская оценка 7/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Люди в чёрном / Men in Black (1997): кадр из фильма
Команда людей в чёрном

Стивен Спилберг, естественно, не мог оставить без ответа наглый выпад Роланда Эммериха, в очень популярном «Дне независимости» /1996/ впечатляюще поставившего под сомнение те светлые истины, провозвестником которых он выступал в произведениях о тесных контактах третьей степени и трогательном инопланетянине И.Ти. И, обеспечив бюджет в размере $90 млн., выступил исполнительным продюсером этой экранизации малоизвестных комиксов Лоуэлла Каннингема. Любопытно, что режиссуру мастер доверил Бэрри Зонненфельду, проявившему незаурядное чувство «чёрного юмора» уже в дебютной постановке, а на одну из главных ролей – пригласил Уилла Смита, ставшего «суперзвездой» после появления именно в упомянутом блокбастере о массированном вторжении на Землю. Бывший «плохой парень» вроде бы никуда не уходит от героического имиджа, только теперь – очень забавен, изображая полицейского, который обязан напрочь забыть свою жизнь до того момента, когда, с позволения сказать, вытянул счастливый билет. Иными словами, Смит предстаёт не истребителем чужих, а посредником и контролёром их деятельности – рядовым сотрудником бюрократической организации, всего-навсего ведущей рутинный диалог с разумной Вселенной. Перипетии интриги, доминирующей в процессе преследования агентом Джей вместе с искушённым коллегой с инициалом Кэй1 отвратительного таракана исполинских пропорций, также пронизаны сарказмом по отношению к сюжетным поворотам дешёвых по затратам фантастических B-Movies, реанимированных Эммерихом с учётом возможностей Голливуда рубежа тысячелетий. Главное же, фильм, несмотря на бравый вид засекреченных «людей в чёрном», напрочь лишён «идеологически важного» агрессивного пафоса – желания вызвать у зрителя чувство ужаса перед вторжением кровожадных пришельцев из космоса.

Люди в чёрном / Men in Black (1997): кадр из фильма
В штаб-квартире

Замечательный грим Рика Бейкера и Дэвида ЛеРоя Андерсона (премия «Оскар») и спецэффекты естественно сосуществуют с насмешливой интонацией, ничуть не мешая попыткам Зонненфельда переосмыслить в постмодернистском ключе многие традиционные жанры: от упомянутых образчиков псевдонаучной фантастики до боевиков о напарниках, и неважно – полицейских или секретных агентах. Джеймс, проводя на Манхэттене задержание подозреваемого, даже привычную аббревиатуру NYPD (Департамент полиции Нью-Йорка) расшифровывает по-новому, применительно к ситуации. В неожиданном свете предстаёт вся история XX века, получившая, оказывается, тайную составляющую с того момента, как инопланетяне, в пику политикам, всерьёз отнеслись к инициативе правительства по установлению контакта2. Особым шиком видится серия шуток о знаменитостях (Сильвестр Сталлоне, Деннис Родман, Элвис Пресли), чья экстравагантность и непохожесть на других людей объясняется просто – а разве кто-то сомневался в их происхождении? Для спилберговских учеников и единомышленников давным-давно не секрет, что Солнечная система ничем не хуже и не лучше иных уголков необъятной Вселенной. Поиск злополучной галактики в поясе Ориона (настоящий хичкоковский МакГаффин!) заставляет отказаться – ни много ни мало – от стереотипов касательно природы физического пространства и свойств материи. И пути бурного развития человечества, несмотря на гигантские охранительные усилия MIB, в известном смысле так же непредсказуемы, как и сложный, виртуозный полёт стрекозы в прологе (на фоне вступительных титров), захватывающий и… нелепо обрывающийся. А остроумный финальный кадр будет похлеще представлений древних индусов о четырёх слонах, черепахе и змее!.. Не удивительно, что «Люди в чёрном» пользовались заслуженным коммерческим спросом, при кассовых сборах в национальном прокате порядка $250 млн. едва не став лидером сезона. Дорогу Барри перешёл Джеймс Кэмерон со своей сугубо человеческой катастрофой, хотя «Титаник», стартовавший в прокате в самом конце 1997-го, львиную долю выручки получил уже в следующем сезоне.

.

__________
1 – Томми Ли Джонс впервые допустил иронию по отношению к привычному амплуа решительного, скупого на эмоции профессионала экстра-класса.
2 – Невольно напрашивается ассоциация с отечественным мультфильмом «Упущенная галактика» /1989/ Анатолия Солина и Инны Пшеничной.

Прим.: рецензия публикуется впервые



Материалы о фильме:
Александровский Леонид. Вспомнить всё о звёздных войнах // Видео-Асс Известия. – 1998, № 1. – С. 12-14.
Белостоцкий Геннадий. «Люди в чёрном» в России // Видео-Асс Известия. – 1998, № 1. – С. 98.

Материалы о фильме (только тексты)

Pages: 1 2

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+