Макс и Иеремия / Max & Jeremie (1992)

Борев Владимир. Убийство не ремесло – призвание // Видео-Асс Премьер. – 1993, № 10. – С. 7.

УБИЙСТВО НЕ РЕМЕСЛО – ЭТО ПРИЗВАНИЕ

МАКС И ДЖЕРЕМИ

Это очень мужской фильм. В нем есть всего одна постельная сцена, выполненная в мягких пастельных тонах. Женщина была бы здесь и впрямь лишней.

Речь идет о сугубо мужском ремесле – профессиональном убийстве. В самом начале фильма встречаются двое: Максимилиан – дорогой, очень дорогой джентльмен, живущий в 16-м округе Парижа. (Кто знает этот город, знает, что значит жить в 16-м округе, сколько это стоит и каковы привычки обитателей квартала). И Джереми, про которого иначе как «дешевка» не скажешь. Максимилиана – Макса – играет Филипп Нуаре, воплощающий утонченность, невозмутимость и практицизм. Джереми вполне мог бы сыграть Жан-Поль Бельмондо, если бы не года французского мэтра. Джереми молод, и потому он – Кристоф Ламберт. Третий мужской персонаж – полицейский, ждущий выхода на пенсию, – Жан-Пьер Мариэль.

Неспешного аристократа Макса и суетного простака Джереми объединяет одно – и тот и другой привыкли ставить последнюю точку в жизни других людей. Джереми – новичок и делает это «опосредованно». Он по заказу своих клиентов взрывает их конкурентов. Макс очень богат и ведет тихую размеренную жизнь стареющего холостяка. Жизнь безрадостную, одинокую! Джереми, с которым случайно знакомится Макс, хотел бы жить такой жизнью, мечтал бы о ней. Он готов на все, даже на убийство, тем более он уже убивал, и это для него не проблема. Правда, это были незнакомцы, это было издалека, динамитом в машине. Красивый взрыв, масса огня, немного денег, ничего более. Дешевка.

Эстет Макс и к жизни, и к профессии относится серьезно, он все привык делать красиво. И потому опыт и профессионализм требуют быть переданными, унаследованными. Джереми тянется к Максу, его жизни, манерам, уровню профессионального мастерства. Макс – к молодости и простоте преданного Джереми. Им хорошо вдвоем – ученик и Мастер, наставник и его наследник, они любят друг друга. Есть только одна маленькая проблема – у Джереми заказ на убийство Макса.

Как деликатно рассказать о футбольном матче и не назвать результата игры? Так и мы ни за что не лишим вас удовольствия самим раскрыть все перипетии психологической и актерской игры, замысловатостей сюжета. Фильм напоминает лучший период французского кино времен Габена, Делона, Бельмондо и Вентуры. Так же лихо закручен сюжет, как в «Профессионале», то же напряжение действия, что и в «Двое в городе». Так же мужественны и невозмутимы главные мужские персонажи, как и в «Сицилийском клане». Это чисто французское кино, которое смотрится с большим напряжением, чем схематичный, трюковой американский боевик или полицейский фильм.

Кристоф Ламберт на просмотре для прессы в «Гомон» сказал, что больше всего хотел сыграть во французском фильме, но время шло, а сюжет подходящий не находился. «Но вот я прочел роман Тери Вийти. А Клэр Деверс купила права на постановку. Сценарий мне сразу пришелся по сердцу, ибо писали его, имея в виду мои возможности. Мне нравится Джереми своей одинокостью, это скорее инфантильный ребенок, не знающий возможностей своей силы. Он не знал отца, ему нужно быть любимым».

Детские игры в разбойников и войну становятся необходимым этим двум взрослым не из-за денег, а по мотивам более тонким, понять которые можно только после просмотра фильма, глубоко размышляя над его концепцией.

Владимир Борев

7

Pages: 1 2 3

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+