Малавита / Malavita / The Family (2013)

Малавита / Malavita / The Family (2013): постерПолнометражный фильм.

Другие названия: «Семья» / «The Family» (США), «Уголовные элементы» / «Подонки» (вариант перевода названия).

США, Франция.
Продолжительность 111 минут.

Режиссёр Люк Бессон.

Авторы сценария Люк Бессон, Майкл Калео по роману Тонино Белаквисты.

Композитор Евгений Гальперин.

Оператор Тьери Арбогаст.

Жанр: комедия, криминальный фильм, триллер

Краткое содержание
В нормандском городке поселяется обычная семья: Фред Блэйк (Роберт Де Ниро), уверяющий соседей, что является писателем, его жена-домохозяйка Мэгги (Мишель Пфайффер) и их дети — дочь Бель (Дианна Агрон) и сын-подросток Уоррен (Джон Д’Лео). Никто не должен знать, что на самом деле глава фамилии — влиятельный мафиози Фред Манзони, пошедший на сделку с правосудием и теперь скрывающийся в рамках программы по защите свидетелей от мести бывших подельников. Населённый пункт ждут весёлые деньки!

Также в ролях: Томми Ли Джонс (Роберт Стэнсфилд), Джимми Пэламбо (Ди Чикко), Доменик Ломбардоззи (Капуто), Стэн Карп (Дон Лучезе), Винсент Пасторе (Толстый Вилли), Джон Фреда (Рокко), Майкл Дж. Паничелли-мл. (Билли-жук).

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 17.01.2014

Авторская оценка 5/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Малавита / Malavita / The Family (2013): кадр из фильма
Образцовая семья

Исключительно былые заслуги Люка Бессона не позволяют отнестись к его новой постановке более строго и критически. Конечно, само по себе решение не ограничиваться, вопреки сложившемуся в последние годы обыкновению, функциями продюсера и кинодраматурга и сесть в режиссёрское кресло можно было только приветствовать. Тем более что это отвечало пожеланиям Роберта Де Ниро, справедливо рассудившего, что признанный кинематографист прекрасно разбирается и во французских реалиях, и в американской культуре. Скажем больше: показалось бы странно, если б Бессон, не упустивший шанса скромно намекнуть на персональные заслуги перед жанром1, обнаружил недостаточное знание традиций гангстерского кинематографа. И, например, кульминационная разборка между членами семьи и командой головорезов, заявившихся среди ночи в тихий провинциальный городок, снята действительно изобретательно: по-голливудски профессионально и вместе с тем – не без задора и привкуса типично галльского юмора. Нет бы всё повествование выдержать в таком духе!

Малавита / Malavita / The Family (2013): кадр из фильма
Предложение, от которого не отказаться?

Возможно, постановщик оказался невольным заложником литературного первоисточника или, точнее, оригинальной идеи, положенной писателем (а также сочинителем комиксов) Тонино Белаквистой в основу одноимённого романа, вышедшего из печати в 2004-м году. Ведь ранее на экране, кажется, и вправду не возникало ситуации, когда авторитетный преступник, давший показания против бывших партнёров и конкурентов и, опасаясь расправы, старающийся быть тише воды ниже травы, на поверку оказывается не в состоянии побороть самого себя. Привычка – вторая натура, а горбатого могила исправит. Фред нет-нет да и прибегнет к прежним, очень суровым и решительным методам, преодолевая мелкие бытовые трудности, в ответ же на упрёки дражайшей Мэгги резонно замечает, что и она – не из тех, кто спустит обиду. Не менее забавно, что у сообразительных не по годам детишек всё настойчивее начинают проявляться наклонности, унаследованные от родителей, касается ли это навыков уличных драк или организации прибыльного дельца. Под носом у в общем-то неглупого агента ФБР – однофамильца (или родственника?) печально известного нью-йоркского полицейского!.. Однако вместо того, чтобы развивать обозначенную, умеренно хулиганскую линию Люк позволяет Де Ниро и Мишель Пфайффер (актриса, уже успевшая побывать «замужем за мафией», давно мечтала поработать с маститым коллегой) расчувствоваться и отдаться во власть светлой ностальгии. Вплоть до выступления Манзони в местном киноклубе по случаю показа «Славных парней» /1990/ Мартина Скорсезе (к слову, исполнительного продюсера фильма), завершающегося оглушительными овациями и… взрывом где-то вдали. К сожалению, «элегическое» настроение действующих лиц передаётся создателям картины, наводя на крамольную мысль об их желании почивать на лаврах, хотя и достигнутых коммерческих показателей2 оказалось достаточно, чтобы окупить производственные затраты ($30 млн.).

.

__________
1 – В газете La Repubblica, попавшей в руки Дона Лучезе, несложно заметить рекламные заметки о «Никите» /1990/ и «Леоне» /1994/.
2 – Общемировые кассовые сборы оцениваются в $68,2 млн.

Прим.: рецензия публикуется впервые


 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+