Маленький солдат / Le petit soldat (1963)

Отвечаем на вопросы // Ровесник. – 1969, № 10. – С. 18-19.

Хотелось бы прочитать в журнале о французской киноактрисе Анне Карина.

В. ЩЕГОЛЕЕВА г. Свердловск

18

Отвечает кинокритик Ю. Шер

Она родилась в Копенгагене в год, когда Дания была захвачена гитлеровцами. Анна увлекалась живописью, училась в школе танца. Восемнадцатилетней девчонкой оказалась в Париже и увлеклась кинематографом. Как и десятки других студентов и студенток, все дни, с утра до позднего вечера, проводила на просмотрах французской синематики. Не выходя из зала, она переносилась из мира «Броненосца «Потемкин» в мир дальнего Запада с его ковбоями и ангелоподобными невестами, в страшный мир будущего, рожденный воображением немецкого немого кино.

На одном из просмотров молодая датчанка, еще плохо говорившая по-французски, познакомилась с человеком, который должен был сыграть решающую роль в ее жизни. Его звали Жан-Люк Годар, он писал статьи в журнале «Кайе дю Синема» и в те дни как раз готовился к съемкам первого большого фильма. Анна покорила Годара внешностью, молодостью, грациозностью. Он готов был отдать ей главную роль в будущем фильме, но… предприниматели не дали бы ему денег «под никому не известную Анну Карина». В главной роли фильма Годара оказалась не Карина, а Джин Сэберг, чье имя в те годы не раз появлялось на афишах. Годар дал Анне второстепенную роль, но она отказалась, опасаясь, и не без основания, что эта роль затруднит ей путь актрисы.

Картина Годара «На последнем дыхании» выдвинула его в число заметных режиссеров французского кино. В следующей картине «Предатель» Годар отдает главную роль Анне. В «Предателе» действие происходит во время войны Алжира за независимость. Карина играла Веронику, женщину, связанную с заговорщиками. Ее роль была драматичной и напряженной. Съемки проходили в Швейцарии, на улицах Женевы. Работа показалась Анне увлекательной. Но «Предатель» не вышел на экраны. Его запретила французская цензура. Когда же спустя три года запрет был снят, картина утратила остроту и новизну. Дебют Анны так и не был оценен зрителями. Не принес успеха Анне и следующий фильм Годара – «Женщина остается женщиной». Успех и признание пришли только в 1962 году. 22-летняя Анна, ставшая женой Годара, в тот год создает образ Нана, героини фильма «Жить своей жизнью».

Картина вводила зрителей в мир, много раз показанный в кино, – в мир ночного Парижа и продажной любви.

В фильме Годар не ограничивается обличением уголовных преступников, он раскрывает лицемерие и бездушность капиталистического строя. Образ Нана, созданный Анной, незабываем. Это не сыгранная роль, а трагическая жизнь, прожитая на экране.

После картины «Жить своей жизнью» было много других. Об одной из них – телевизионном музыкальном фильме «Анна» – обозреватель журнала «Пари-матч» Жан Дюррье писал: «У Карина безумно щедрый талант. Это талант умной актрисы, полной грусти».

Творческие предложения американских и английских режиссеров увлекли Анну Карина. Она вернулась в Париж недавно, чтобы сниматься в фильме Андре Ферваги «Время умирания».

19

Pages: 1 2

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика Сайт в Google+