Малыш-каратист 2 / The Karate Kid, Part II (1986)

Малыш-каратист 2 / The Karate Kid, Part II (1986): постерПолнометражный фильм.

Другие названия: «Парень-каратист 2» / «Парень-каратист, часть  II» / «Малыш-каратист, часть II» / «Карате-кид 2» / «Каратэ-кид 2» (варианты перевода названия).

США.

Продолжительность 113 минут.

Режиссёр Джон Дж. Эвилдсен.

Автор сценария Роберт Марк Кэмен на персонажей Роберта Марка Кэмена.

Композитор Билл Конти; премия «Оскар» и номинация на «Золотой глобус» за песню Glory of Love на слова Питера Сетера и музыку Питера Сетера и Дэвида Фостера.

Оператор Джеймс Крейб.

Жанр: фильм действия, семейный фильм, мелодрама, спортивный фильм

Краткое содержание
Кесукэ Мияги (Пэт Морита) получает письмо с Окинавы, из которого узнаёт, что отец (Чарли Танимото) находится при смерти. Дэниэл ЛаРуссо (Ральф Мачио) просит полететь вместе с ним, несмотря на то, что наставник честно предупреждает о грозящей опасности. Худшие опасения подтверждаются. По прибытии Мияги встречает Сато (Дэнни Камекона), требующий смыть кровью нанесённый много лет назад позор. В давний конфликт невольно оказывается втянут и Дэниэл.

Также в ролях: Мартин Коув (Джон Криз), Нобу МакКарти (Юки), Тэмлин Томита (Кумико), Юдзи Окумото (Тозэн Тогути), Джоуи Миясима (Тосио), Марк Хаяси (Таро), Тони О’Делл (Джимми), Уильям Зэбка (Джонни Лоуренс), Брюс Мальмут (спортивный комментатор)

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 06.02.2015

Авторская оценка 7/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Малыш-каратист 2 / The Karate Kid, Part II (1986): кадр из фильма
Теперь сможет всё!

Каким бы интересным и трогательным ни виделся оригинальный фильм, вторая часть, на мой взгляд, особенно показательна – и не случайно вызвала даже больший ажиотаж1 у широкой публики. Конечно, Роберт Марк Кэмен не только поставил точку в прежнем конфликте (Джон Криз, похоже, так и не успокоился бы, не получив урок от умудрённого опытом сэнсэя), но и вполне сознательно опирался на ту же, отлично себя зарекомендовавшую драматургическую схему. Неважно, что ЛаРуссо не участвует в состязании каратистов: почти не сомневаешься, что ему придётся встретиться на ринге (пусть на ринге импровизированном, вне спортивного зала) с ещё более серьёзным соперником. Финальную схватку с Тозэном не на жизнь, а на смерть вряд ли можно поставить в один ряд с классическими экранными поединками (например, с противостоянием персонажей Брюса Ли и Чака Норриса на фоне развалин Колизея) по части хореографии, но в мастерстве нагнетания напряжения и драматизма кинематографистам не откажешь. Недаром же подросток, сильно рискуя, овладевает новой, чрезвычайно опасной для противника техникой: от судьбы не уйти. Однако куда больше радует, что Кэмен и Джон Дж. Эвилдсен учли и развили в «сиквеле» наиболее ценное направление.

Малыш-каратист 2 / The Karate Kid, Part II (1986): кадр из фильма
Сэнсей Мияги

Сойдя с трапа самолёта, Дэниэл-сан решает блеснуть эрудицией и сообщает Кесукэ, что в боях здесь2 погибло пятнадцать тысяч американцев, а тот дополняет: «… и сто пятнадцать тысяч окинавцев и японцев. Почему мы все так глупы?» Ненавязчивое напоминание о том, что в Стране Восходящего Солнца находятся военные базы США (а военнослужащие из-за океана проводят свободное время в глупых развлечениях), вроде бы должно служить напоминанием о поражении – и мотив полученного народом оскорбления косвенно «рифмуется» с душевными ранами Сато, по-прежнему жаждущего мести. Однако постепенно действие (причём сложно сказать, в соответствии с авторским замыслом – или стараниями актёра Пэта Мориты, на редкость выразительного и человечески значимого) приобретает иное звучание. ЛаРуссо волей-неволей начинает олицетворять собой Америку – нацию, при всех своих достижениях и даже, как верят создатели ленты, искренности намерений и поступков воспринимающуюся неоперившемся юнцом (тинэйджером!) в сравнении с Японией, чтущей многовековые обычаи. Нацию, не знающую толком собственных возможностей и способностей и во многих вопросах – кажущуюся наивной. Это не вступает в противоречие с патриотическими воззрениями Эвилдсена, старающегося выставить соотечественника в наиболее выгодном свете, тем более что правда действительно на стороне гостя, а не племянника Сато, которому рассуждения о чести не мешают заниматься мелким жульничеством, рэкетом, похищением людей и т.д. Но сам факт пришествия (на смену боксёру Рокки, улетевшему сражаться с «империей зла») такого национального героя, как «парень-каратист» – знаковое явление для периода «рейганомики».

.

__________
1 – Кассовые сборы составили $115,1 млн.
2 – Неспециалисту практически незаметно, что съёмки прошли на острове Оаху, штат Гавайи.

Прим.: рецензия публикуется впервые



Материалы о фильме:
Видеоклуб // Ровесник. – 1991, № 2. – С. 31.

Материалы о фильме (только тексты) 

Pages: 1 2

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+