Маньяк-полицейский / Maniac Cop (1988)
Другие названия: «Полицейский-маньяк» / «Маньяк-коп» (варианты перевода названия).
США.
Продолжительность 85 минут.
Режиссёр Уильям Лустиг.
Автор сценария Ларри Коэн.
Композитор Джэй Чэттэуэй.
Оператор Джеймс Леммо.
Жанр: фильм действия, криминальный фильм, фильм ужасов
Краткое содержание
По Нью-Йорку проносится слух о появлении маньяка-полицейского. Лейтенант МакКрэй (Том Эткинс), ведущий расследование серии убийств, бьётся над загадкой, является ли преступник сотрудником правоохранительных органов — или просто облачается в униформу. По стечению обстоятельств, подозрения падают на офицера Джека Форреста (Брюс Кэмпбелл), чья жена Эллен (Виктория Кэтлин) стала очередной жертвой.
Также в ролях: Лорен Лэндон (Тереза Мэллори), Ричард Раундтри (комиссар Пайк), Уильям Смит (капитан Рипли), Роберт З’Дар (Мэтт Корделл), Шери Норт (Салли Ноланд), Нина Эрвесен (Реджина Шеперд), Барри Бреннер (коронер), в эпизодах Джейк ЛаМотта (детектив), Джейсон Лустиг (командир взвода), Уильям Лустиг (управляющий мотелем), Сэм Рэйми (репортёр на параде), Лео Росси (сотрудник мэра, без указания в титрах)
Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com
Рецензия
© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 05.11.2014
Авторская оценка 5/10
(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)
Этот фильм, как и снятый Уильямом Лустигом следом неплохой триллер «Смертельный список» /1989/, не повторил успеха его «Маньяка» /1980/ в кинопрокате1, однако пользовался повышенным спросом (по сути, получил «культовый» статус) на видео. Публике (точнее, любителям полицейских детективов и фильмов ужасов категории «B») потребовалось некоторое время, чтобы оценить если не новаторство, то – своеобразие замысла. Режиссёр изрядно напрягает фантазию, напирая на отражённый показ событий, чтобы ненароком не выдать раньше времени личность душегуба, не вызывающего подозрений у жертв, убеждённых, что блюститель закона в униформе призван служить и защищать. Правда, в то, что в чудовищных преступлениях повинен Форрест – индивид, быть может, неидеальный, но всё же не производящий впечатления душевнобольного садиста, не веришь сразу. Мало того, хичкоковский мотив моральных терзаний «не того человека» постепенно насыщается… критическим пафосом – и кинематографисты проводят небольшое социологическое исследование, изучая реакцию горожан, взбудораженных сенсационной газетной заметкой. Символично и присутствие Ричарда Раундтри, как будто его частный детектив Шафт, заняв кресло комиссара, погряз в бюрократии, утратив присущее сыщику чутьё и понимание уличных реалий, за что и жестоко поплатился… Впрочем, дальнейшего развития наблюдения авторов не получают, и даже обстоятельства превращения неподкупного стража закона в одержимого мстителя не звучат сколько-нибудь убедительно. Начинают неумолимо доминировать законы «эксплуататорского» экранного зрелища.
И тем не менее картина производит благоприятное впечатление, особенно по сравнению с вышеупомянутым «Маньяком», отдававшим садистским душком. Ключевым, на мой взгляд, стало приглашение Брюса Кэмпбелла, привнёсшего в роль (в том числе благодаря отсылкам к образу борца со «зловещими мертвецами», тем более что Сэм Рэйми морально поддержал соратника, отметившись в «камео») столь необходимую толику абсурдности происходящего. Покойников потому и образовалось такое количество, что никто в здравом уме не допускал возможности того, что здоровенный детина с исполосованным ножами лицом, то ли выживший, получив смертельную рану, то ли вернувшийся с того света, безнаказанно разгуливает по ночному мегаполису. Это ещё невероятнее, чем пришествие на Манхэттен пресловутого Джейсона (из цикла «Пятница, 13-е»), которое состоится годом позже! Нотки «чёрного юмора» (вплоть до того, что Лустиг, лично отметившийся в качестве менеджера мотеля, убедил изобразить коронера… собственного лечащего врача) лишают действо претенциозности – хотя без «обязательного» финального намёка на то, что душегуб вновь остался жив, можно было обойтись.
.
__________
1 – Кассовые сборы составили всего $0,67 млн., не окупив даже производственных затрат, отнюдь не выдающихся ($1,1 млн.).
Прим.: рецензия публикуется впервые
Материалы о фильме:
Брюс Кэмпбелл: между Терминатором и Экскалибуром // Анонс «Ст. М.» Студенческий меридиан. – 1992, № 6. – С. 6.
Материалы о фильме (только тексты)
Добавить комментарий