Маппет-шоу / The Muppet Show (1976-1981) (телесериал)

Маппет-шоу / The Muppet Show (1976-1981) (телесериал): постер

Телесериал.

Другие названия: «Шоу маппетов» / «Маппет Шоу» / «Маппетс-шоу» (варианты перевода названия).

США, Великобритания.

Продолжительность эпизода 30 минут (120 эпизодов).

Режиссёры Питер Харрис (63 эпизода, 1976-1980), Филлип Кэссон (37 эпизодов, 1977-1981).

Авторы сценария Джим Хенсон (создатель, 120 эпизодов, 1976-1981), Джерри Джал (120 эпизодов, 1976-1981), Дон Хинкли (96 эпизодов, 1977-1981), Крис Лэнгэм (48 эпизодов, 1978-1981), Дэвид Оделл (48 эпизодов, 1979-1981), Джозеф Э. Бэйли (32 эпизода, 1977-1979), Джек Бёрнс (24 эпизода, 1976-1977), Марк Лондон (22 эпизода, 1976-1977), Джеймс Тёрман (2 эпизода, 1980), Джон Клиз (без указания в титрах, неизвестное количество эпизодов).

Композитор Сэм Поттл (автор музыкальной темы, 108 эпизодов, 1976-1981).

Операторы (постановщики света) Фил Хоукс (49 эпизодов, 1976-1980), Джон Рук (45 эпизодов, 1976-1981).

Жанр: комедия, семейный фильм, музыкальный фильм

Краткое содержание
Кёрмит (озв. Джим Хенсон) гарантирует, что все — ну, быть может, за исключением старых ворчливых критиков Статлера (озв. Ричард Хант) и Уолдорфа (озв. Джим Хенсон) — получат удовольствие от замечательного шоу, на которое неизменно приглашаются «звёзды» первой величины: актёры, музыканты, мимы и даже балетные танцовщики! Ведущему неизменно помогают очаровательная мисс Пигги (озв. Ричард Хант, Фрэнк Оз), влюблённая в лягушонка, комик-медвежонок Фоззи (озв. Фрэнк Оз), бесстрашный и… невезучий Великий Гонзо (озв. Дэйв Гольц), пёс-пианист Рольф (озв. Джим Хенсон) и другие маппеты. Впрочем, ни одно представления не обходится без накладок.

Также в ролях: Фрэнк Оз (также озв.: Животное / Американский орёл Сэм / Пёрпл Фрэкл / Милдред / другие), Джим Хенсон (также озв.: ведущий новостей / Шведский шеф-повар / Линк Хогтроб / Доктор Тиз / Зеке / другие), Ричард Хант (также озв.: Скутер / Джэнис / Бикер / Свитамс / другие), Дэйв Гольц (также озв.: Зуут / Борегард / доктор Бансен Ханидью / Тимми-монстр / инспектор ЛаБреа / другие), Джерри Нельсон (озв.: Флойд Пеппер / доктор Джулиус Окорок / Крэйзи Гарри / лягушонок Робин / Малч / Попс / Лью Зиланд / Камилла / Йорик / другие), все – 120 эпизодов; Луиза Голд (разные маппеты, озв., 84 эпизода).

Приглашённые «звёзды» (все в качестве самих себя): Джоэл Грей, Рут Баззи, Рита Морено, Джим Нейборс, Флоренс Хендерсон, Пол Уильямс, Харви Корман, Лина Хорн, Питер Устинов, Брюс Форсайт, Сэнди Дункан, Кэндис Берген, Валери Харпер (1976); Джульет Проуз, Конни Стивенс, Шарль Азнавур, Эйвери Шрайбер, Бен Верин, Филлис Диллер, Винсент Прайс, Твигги, Этель Мерман, Кэй Баллард, труппа Mummenschanz, Дон Ноттс, Зеро Мостел, Милтон Берл, Рич Литтл, Эдгар Берген, Стив Мартин, Мэдлин Кан, Джордж Бёрнс, Дом ДеЛуиз, Бернадетт Питерс, Тереза Брюер, Джон Клиз (1977); Джуди Коллинс, Нэнси Уокер, Рудольф Нуреев, Элтон Джон, Лу Роулз, Клео Лэйн, Джули Эндрюс, Джэй П. Морган, Питер Селлерс, Петула Кларк, Боб Хоуп, Клорис Личмен, Крис Кристофферсон и Рита Кулидж, Лео Сейер, Рой Кларк, Джильда Рэднер, Перл Бэйли, Джин Стейплтон, Элис Купер, Лоретта Линн, Либераче, Мариса Беренсон, Рэкуэл Уэлч, Джеймс Коко, Хелен Редди, Рой Роджерс и Дейл Эванс, Шерил Лэдд (1978); Гарри Белафонте, Лесли Энн Уоррен, Дэнни Кей, Спайк Миллиган, Лесли Аггамс, Эльке Соммер, Сильвестр Сталлоне, Роджер Миллер, Линн Редгрейв, Кристал Гэйл, дуэт Shields & Yarnell, Виктор Бордж, Джон Денвер, Линда Лавин, Дадли Мур, Беверли Силлс, Кенни Роджерс, Лола Фалана, Филлис Джордж, Лайза Миннелли (1979), Дайан Кэннон, Диззи Гиллеспи, Энн Мюррей, Джонатан Уинтерс, «звёзды» «Звёздных войн» (Марк Хэмилл, Питер Мейхью, Энтони Дэниэлс, Кенни Бейкер), Кристофер Рив, Линда Картер, Алан Аркин, Дуг Хеннинг, Энди Уильямс, Кэрол Чэннинг, Дайана Росс, Лоретта Свит, Джоан Баэз, Ширли Бэсси, Джеймс Коберн, Брук Шилдс, Гленда Джексон, Жан-Пьер Рампаль, Пол Саймон, Тони Рэндалл, Мак Дэвис, Кэрол Бёрнетт, Хэл Линден, Джонни Кэш, Линда Ронстадт, Роджер Мур (1980), Джин Келли, Сеньор Венсес, Дебби Харри, Мелисса Манчестер, Глэдис Найт, Марти Фельдман, Крис Лэнгэм, Уолли Боуг, Бадди Рич (1981).

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 15.02.2017

Авторская оценка 8/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Маппет-шоу / The Muppet Show (1976-1981) (телесериал): кадр из фильма
Дружная семья

Не думаю, что будет преувеличением сказать: трансляция «Маппет-шоу» (насколько помню, не полностью, а выборочно) в разгар «перестройки» по Центральному телевидению Гостелерадио СССР произвела эффект разорвавшейся бомбы. Во всяком случае в сознании детей и подростков, воспитывавшихся на умных, добрых, в хорошем смысле поучительных и, кстати, зачастую – тоже не лишённых озорных ноток отечественных передачах, мультипликационных и игровых фильмах. Слишком сильным был контраст, слишком притягательными казались гэги, в том числе грубоватые и подчёркнуто глупые, а присутствие знаменитостей (чего только стоило появление Сильвестра Сталлоне, демонстрирующего боксёрские навыки, и Марка Хэмилла в образе Люка Скайуокера вместе с Чьюбаккой, Р2Д2 и C-3PO!) служило отличным бонусом. В условиях неспокойной политической обстановки показ стал, приходится признать, частью глобальной программы манипуляции, что лишь подтверждает эпохальная встреча в верхах1: Хрюша из «Спокойной ночи, малыши!» для начала принял Кёрмита с мисс Пигги, прибывших в Москву, и провёл напряжённые переговоры, а затем – выступил ведущим (с нашей стороны) пародийного телемоста. Не говоря уже о таких мелочах, как исполнение ансамблем свиней Red Pigs Dance (на это Статлер замечает, что, мол, всё, конец разрядке) и появление в тринадцатом эпизоде второго сезона беглого «балеруна» Рудольфа Нуреева, принятого строгим Сэмом за… оперного солиста. Но вина здесь, разумеется, местных идеологов, а никак не талантливого Джима Хенсона, который навещал (вместе с Джоном Денвером, давшим концерт в посольстве США) Советский Союз ещё в 1984-м году, привезя в дар музею при Театре кукол имени С.В. Образцова любимых маппетов.

Маппет-шоу / The Muppet Show (1976-1981) (телесериал): кадр из фильма
Главная знаменитость

Естественно, уникальная идея вызревала долго. Тот же Кёрмит был представлен многомиллионной аудитории ещё в середине 1950-х, затем – выступал регулярным персонажем «Улицы Сезам», начатой в 1969-м, и нескольких самостоятельных (со статусом «television special») телефильмов. Однако постепенно удалось запустить в реализацию (кстати, благодаря британскому телемагнату Лью Грейду, оказавшемуся менее консервативным, чем заокеанские конкуренты) телешоу, ориентированное на публику постарше – или, точнее, на семейный просмотр. Причём если поначалу «звёзды» не спешили откликаться на приглашения, не без основания полагая, что за показным уважением им будет сложно усмотреть насмешку над собственным имиджем, то вскоре – от кумиров не стало отбоя. Само собой, как рыба в воде (или как лягушка в болоте) чувствовали себя комики и пародисты: Стив Мартин, Дадли Мур, Джордж Бёрнс, Дом ДеЛуиз, Питер Селлерс, Боб Хоуп, Алан Аркин, Марти Фельдман, а «монтипайтоновец» Джон Клиз – настолько вошёл во вкус, что даже приложил руку к написанию сценариев. Бедолаге Фоззи приходилось несладко! Было где развернуться и певцам: от рок- и поп-кумиров до Беверли Силлз, действительно исполнявшей оперные арии (и заодно – здорово отплясывавшей чечётку). А некоторые актёры (помимо упомянутых выше – «конферансье берлинского кабаре» Джоэл Грей, «супермен» Кристофер Рив, «агент 007» Роджер Мур и др.) с удовольствием вышучивали свои коронные роли. Мало того, отдельные выпуски выстраивались по принципу полноценных пародий (на баллады о Робин Гуде, на сказку про Алису в Стране чудес или же… на церемонию награждения «Оскарами»); не обошлось и без детектива, где убийцами оказались, конечно же, критики. Что и говорить, фантазия авторов била ключом: постоянные сюжеты («Свиньи в космосе», «Медведь-патрульный», «Лаборатория маппетов», «Ветлечебница») перемежаются оригинальными музыкально-танцевальными номерами и скетчами один невероятнее другого. Наконец, широко освещаемые закулисные реалии, где артисты капризничают и требуют повышения гонораров, владелец-капиталист Джей. П. Гросс грозит поднять арендную плату – и где дела вечно идут наперекосяк, позволяет отнестись с изрядной долей иронии к творческому процессу как таковому. Думаю, в том и заключается по-своему гениальное прозрение Хенсона, развившего классическую шекспировскую формулу, которая в эпоху становящегося постмодернизма должна звучать примерно так: весь мир – сплошное шоу, в нём женщины, мужчины – все зрители (платёжеспособные), участники и авторы, и всё одновременно. Между прочим, Джим не поступился принципами – и волевым решением прервал работу по завершении пятого сезона, свидетельством огромной популярности которого, например, в США являлись рекордные значения рейтинга Нильсена. Но маппеты, разумеется, продолжат победоносное шествие по экранам, большим и малым.

.

__________
1 – Имеется в виду телевизионная лента «Вольны быть… семьёй» /1988/ совместного (советско-американского) производства.

Прим.: рецензия публикуется впервые



 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+ Сайт в Twitter