Мата Хари / Mata Hari (1931)

Игнатова Ирина. Валентин Юдашкин: «Немой шик» // Видео-Асс Известия. – 1998, № 37 (02). – С. 166-168.

КИНО И МОДА

ВАЛЕНТИН ЮДАШКИН: «НЕМОЙ ШИК»

Как часто, глядя на экран, мы вдруг понимаем, что хотим выглядеть, как кинозвезда. Манекенщица на подиуме не похожа на нас, а эта, в фильме, совсем земная: любит, страдает, шпионит, соблазняет… а в каком платье! Переживая вместе с героями, мы нет-нет, да «примерим» на себя что-нибудь из их гардероба. А когда фильм заканчивается, может быть, даже покупаем себе нечто подобное. Так что, при всем обилии специализированных журналов, кино тоже законодатель моды. Не дает оно покоя и модельерам. Кинообразы вносят вдохновение в коллекции кутюрье.

А традиционно белый подиум, подобно белому экрану зала, демонстрирует нам результат взаимного влияния.

166

Валентин Юдашкин, воплощая идеалы кинематографа начала века, создал коллекцию Haute Couture сезона осень – зима, премьера которой состоялась на Неделе высокой моды в Париже.

– Сначала коллекция называлась «Немое кино, – рассказывает Валентин. – Моей музой была вера Холодная, женщина-мечта». Но пресса и публика во время дефиле в Париже увидела коллекцию несколько иначе и окрестила ее «Черно-белое кино». Возможно, это произошло потому, что в ней присутствует много черного.

Действительно, именно глубокий черный цвет платьев и темные акценты на веках манекенщиц создают атмосферу таинственности и томности – фирменный знак муз немого кинематографа. Величественная красотка Надя Ауэрман в пальто из черного кружева и в брючном костюме из черной парчи выглядит совсем как легендарная Вера Холодная. Русский «немой шик» на показе Юдашкина был исполнен с немецкой сдержанностью и соблазнительностью.

В черных бархатных платьях, струящихся и открывающих плечи, нетрудно узнать первую голливудскую «вамп-вумен» Тэду Бару. Обилие золотых элементов – от кружевных отделок до украшений для головы – навевают мысли об умопомрачительном богатстве и размахе декораций какой-нибудь исторической мелодрамы.

Мертвенно бледное лицо, гладкие волосы дополняют прилегающее платье из черной шерсти, закрытое спереди. а сзади открывающее великолепную блузу из белой органзы. Все строго, но и многообещающе: впереди испытания, страсти и роковые совпадения – ну чем не скромница Лиллиан Гиш из «Сироток бури».

Классика голливудского костюма – длинные платья, с бисером, созданные королем Art Deco русским парижанином Эрте для «Мата Хари», навеяли кутюрье современное воплощение образа загадочной Греты Гарбо в этой роли. Длинное платье из золотого кружева моментально придает женщине добавку «роковая».

Тончайшая лайка и благородный мех, столь любимые Глорией Свенсон – женщиной, создавшей в кино собственную моду на безумную роскошь, – нашли в коллекции нетрадиционное решение: кожа, золоченая кожа с рельефами, кожа с выделкой под страусовое перо, а для вечерних смокингов – корсеты из крокодила.

Однако экранные образы начала века не всегда были ахроматичными.

Пленка зачастую вирировалась в лавандовый, изумрудный, охристый, пурпурный цвета в зависимости от того, где и когда происходило действие: ночью или днем, в открытом море или лесу, в пустыне или во время пожара. Помня об этом, Юдашкин не ограничивается черно-белой гаммой. и его модели, играя оттенками одного цвета, выглядят совсем как элементы вирированных картин.

– В этой коллекции доминируют мягкие краски: коричневый, оливковый. песочный, лиловый. Иногда я играю в практически «бесцветные» игры.

167

– комментирует кутюрье. – Палитра коллекции вызывает ощущение фотографии, которая уже чуть поменяла оттенок.

Сольная тема – смелые всплески алого цвета – символизирует непременно кроваво-алые губы примадонн. Прекрасный мех, окрашенный в сдержанные тона, подчеркивает зимнюю тему. Высокие шляпы из песца и меховые отделки возрождают образ, созданный Марлен Дитрих в «Распутной императрице». Там она сыграла русскую царицу в кринолине из соболей от Трависа Бантона, великого костюмера Голливуда. Чувственность Дитрих так или иначе присутствует во многих моделях, и неважно, костюм ли это из черной парчи, платье, декорированное перьями, или тонкие кожаные брюки в ансамбле с жакетом из шелкового букле – все это непременно сопровождается шляпой а-ля Марлен.

– В этот раз ни у одной модели голова не остается «пустой», – замечает Юдашкин. – Значительный акцент сделан на шляпы, созданные в знаменитой фирме «Michelle». Ее глава – последний шляпник Коко Шанель. Все это выглядит очень соблазнительно, впрочем, не уступает и вечерняя линия. Ее мы исполнили в шелке, бархате и других драгоценных тканях. Представьте себе, на юбку шло по 150 метров шелкового тюля!

Экстравагантность и подчеркнутая сексапильность были девизом Джин Харлоу и скандинавской красавицы Зары Леандер. способных одним взглядом уничтожить соперницу. Знаменитый «немецкий грим», весьма уместный в этом случае, идеально подчеркивается блеском стекла и хрусталя Сваровски.

Четкие строгие костюмы с юбками длиной на два пальца ниже колена символизируют уже другую эпоху 30-х: «Великий Немой» заговорил. но все еще живет ожиданием прихода цвета на экран.

Парадоксально, но мода по сей день осталась верна немому кинематографу начала века. Она по-прежнему остается безмолвной и. подобно тому, как кадры первых кинолент сопровождались игрой тапера, дефиле проходит под музыку.

Ирина ИГНАТОВА

168

Pages: 1 2 3

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+