Мемфисская красотка / Memphis Belle (1990)
Другие названия: «Красавица Мемфиса» / «Краса Мемфиса» / «Мемфисская красавица» / «Мемфис Белл» (варианты перевода названия).
Великобритания, Япония, США.
Продолжительность 107 минут.
Режиссёр Майкл Кейтон-Джонс.
Автор сценария Монте Меррик.
Композитор Джордж Фентон.
Оператор Дэвид Уоткин.
Жанр: фильм действия, драма, военный фильм
Краткое содержание
Май 1943-го. Членам экипажа бомбардировщика Boeing B-17, получившего наименование «Мемфисская красотка», предстоит последний, двадцать пятый по счёту боевой вылет перед отбытием на Родину. Подполковник Брюс Деррингер (Джон Литгоу), отвечающий за пропаганду, предлагает лётчикам по возвращении стать участниками рекламной кампании. Но командира корабля Денниса Дирборна (Мэттью Модайн) и его подчинённых больше заботит, как, выполнив миссию, вернуться на авиабазу целыми и невредимыми.
Также в ролях: Эрик Штольц (сержант Дэнни «Дэнни Бой» Дэли), Тейт Донован (лейтенант 1-го ранга Люк Синклер), Д.Б. Суини (лейтенант Фил Лованталь), Билли Зейн (лейтенант Валентайн «Вэл» Козловски), Шон Астин (сержант Ричард «Плутишка» Мур), Гарри Конник-мл. (сержант Клэй Бэсби), Рид Эдвард Даймонд (сержант Вёрджил Худжестегер), Кортни Гейнс (сержант Юджин МакВей), Нейл Джинтоли (сержант Джек Боччи), Дэвид Стрэтэйрн (полковник Крэйг Гарриман), Джейн Хоррокс (Фейт).
Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com
Рецензия
© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 28.09.2015
Авторская оценка 6/10
(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)
Остаётся только преклониться перед Кэтрин Уайлер, которой хватило организаторских способностей и выдержки реализовать дорогостоящий (производственный бюджет составил $23 млн.) и сложный в техническом отношении проект. Для неё лично это была возможность отдать должное отцу – выдающемуся (пожалуй, одному из величайших) голливудскому режиссёру. Новая картина стала, по сути, развёрнутым игровым «римейком» его классического документального фильма «Мемфис Белл: История «Летающей крепости» /1944/, рассказывая не просто об экипаже знакомого нам бомбардировщика, но и в значительной степени – о том же самом1 последнем («крайнем», как говорят авиаторы) боевом вылете. В процессе сеанса даже закрадывается подозрение, не вывели ли авторы в образе подполковника Деррингера, очень ответственно подходящего к служебным обязанностям (помнящего, что от эффективности агитации прямо зависит объём приобретения гражданами военных облигаций), выведен именно Уильям. К тому же, во время его разговора с полковником Гарриманом, дающим понять, каково родным лётчиков получать похоронки, на экране возникают кадры кинохроники воздушных боёв…
Хотя Майкл Кейтон-Джонс – постановщик английский (к тому же, не слишком опытный, имевший в активе только политическую драму «Скандал» /1989/), он проявил незаурядную проницательность в подборе исполнителей ведущих партий. Особенно символичным видится приглашение Мэттью Модайна, которому живым примером служил родной дядя Уайлдер Модайн2, летавший на B-17, но который у зрителей ассоциировался тогда с ролями участников вьетнамской войны. И, надо заметить, Дирборн сильно отличается от Билли, ждущего отправки в Индокитай (в «Неудачниках» /1983/), от вернувшегося душевно покалеченным, замкнувшегося в себе ветерана по прозвищу «Птаха» и даже от «Джокера» из кубриковской «Цельнометаллической оболочки» /1987/. Это со стороны его желание поделиться на танцевальном вечере соображениями о том, как тяжело приходится командиру, может показаться нелепым: у всех мысли – об отдыхе и развлечениях, желательно с какой-нибудь симпатичной девушкой. Но когда наступает момент истины (Деннису приходится принять тяжёлое решение о повторном заходе на цель, рискуя и «Мемфисской красоткой», и другими – летящими следом – бомбардировщиками), становится понятно, что слова не были пустой бравадой. Кейтон-Джонс и кинодраматург Монте Меррик, по сути, предвосхитили поиски Стивена Спилберга (от «Спасти рядового Райана» /1998/ до двух спродюсированных мини-сериалов), приложив тоже значительные усилия, чтобы увековечить память соотечественников, геройски проявивших себя на фронте, и, главное, напомнить о том, какой ценой далась наша общая Победа. Прежде чем на радостях открыть бутылку шампанского в предвкушении скорой встречи с родными, парням придётся пройти огонь, воду и медные трубы (не говоря уже об испытании в воздухе, где любая ошибка грозит смертью) – закалить собственный характер. Но они, как и советские солдаты и офицеры, смогут по праву гордиться тем, что внесли персональную лепту в разгром гитлеризма – зла, не имевшего себе равных в истории человечества.
.
__________
1 – К слову, достаточно сильно расходящуюся с фактами – изменённую ради придания событиям большего драматизма.
2 – Вплоть до того, что племянник облачался для съёмок в его униформу и кожаную куртку.
Прим.: рецензия публикуется впервые
Оригинальный фильм:
Мемфис Белль: История «Летающей крепости» / The Memphis Belle: A Story of a Flying Fortress (1944)
Материалы о фильме:
Видеоклуб // Ровесник. – 1991, № 2. – С. 31.
Добавить комментарий