Меня зовут Троица / Lo chiamavano Trinità… (1970)

Меня зовут Троица / Lo chiamavano Trinità... (1970): постерПолнометражный фильм.

Другие названия: «Меня зовут Троица…» (вариант перевод названия), «Меня зовут Троица» / «Меня называют Троица» / «Они зовут меня Троица» / «They Call Me Trinity» (международное англоязычное название), «Моё имя Троица» / «My Name Is Trinity» (США).

Италия.

Продолжительность 113 минут.

Режиссёр Энцо Барбони (в титрах как E.B. Clucher).

Автор сценария Энцо Барбони.

Композитор Франко Микалицци.

Оператор Адо Джордани.

Жанр: комедия, вестерн

Краткое содержание
Троица (Теренс Хилл), по облику — обычный бродяга, путешествующий по залитым солнцем землям Дикого Запада, является одним из самых быстрых и опасных стрелков. Приехав к своему брату-конокраду Малышу (Бад Спенсер) в небольшой городок, он с удивлением узнаёт, что тот занял пост местного шерифа. Всё бы хорошо, но положение обязывает — и братьям, называющим себя «правой и левой рукой дьявола», приходится встать на пути у мэра Хэрригана (Фарли Грейнджер), замыслившего присвоить землю миролюбивых мормонов-скотоводов.

Также в ролях: Стеффен Захариас (Джонатан), Дэн Старки (Тобиас), Джизела Хан (Сара), Елена Педемонте (Юдифь), Эцио Марано (Уизел), Лючано Росси (Тимми / Тимид), Уго Сассо (шериф), Ремо Капитани (Мецкал), Риккардо Пиццути (Джефф), Паоло Магалотти (бандит).

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 15.06.2014

Авторская оценка 7/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Меня зовут Троица / Lo chiamavano Trinità... (1970): кадр из фильма
В перерыве между приключениями

Энцо Барбони, честно проработавший почти десять лет оператором, внеся, в частности, солидную лепту в успех эталонных «спагетти-вестернов» («Джанго» /1966/, «Техас, прощай!» /1967/), вполне предсказуемо выбрал для первой самостоятельной постановки1 именно этот славный поджанр. Но если «Безбожную четвёрку» /1970/ (другое название – «Мститель») почти никто не заметил, то картина «Меня зовут Троица», вышедшая на экраны под занавес того же сезона, произвела подлинный фурор. И ведь не только в Италии, где аудитория превысила, по оценкам, 8,5 миллионов зрителей, а кассовые сборы – составили 42,58 млрд. лир! Ленту не менее сильно полюбили в Испании (4,988 миллионов человек), в ФРГ (5 миллионов человек), во Франции (2,6 миллионов человек), и даже в США создателей образов Троицы и Малыша2 вскоре стали узнавать, изредка приглашая и Теренса Хилла, и Бада Спенсера принять участие в совместных проектах.

Меня зовут Троица / Lo chiamavano Trinità... (1970): кадр из фильма
Троица и Малыш наведались в гости

Барбони по-прежнему не заслужил репутацию крупного художника подобно Серджо Леоне, которому, впрочем, тоже пришлось выслушать изрядное количество малоприятных эпитетов. А между тем всё же сложно не оценить новаторства (дерзости?) мышления сорокавосьмилетнего режиссёра-сценариста, решившегося привнести уже не тонкую, едва уловимую и подчас двусмысленную иронию в атмосферу заново открытого европейцами Нового Света периода его покорения, но – самую настоящую эксцентрику. Вспомним блистательный пролог, когда Троица прекрасно себя чувствует на лежаке, который флегматично тащит верный конь, – в пику каким-нибудь Джанго или Кеоме, эффектно шествующим или разъезжающим верхом. И как забыть кульминацию, когда публика по традиции предвкушает кровопролитную и массовую перестрелку «хороших» и «плохих», никак не ожидая… грандиозной, но условной, совсем не жестокой драки на кулаках (с неизменными сокрушительными ударами здоровяка Малыша) с противостоянием «великолепного дуэта» десяткам беспринципных мексиканских бандитов и людей Хэрригана?! Наконец, Энцо высмеивает произведения предшественников на самом важном и тонком уровне, на уровне подтекста и отстаиваемой авторами морали, с издёвкой характеризуя тёмное прошлое и даже происхождение бесстрашных братьев (появившихся на свет, надо полагать, в борделе), которым чуть ли не впервые приходится обнажить благородство натуры, послужив закону и справедливости. Другое дело, что строгих заветов мормонов выдержит не каждый… Если бы со временем Барбони-Клачер не разменял талант на заурядные «комедии по-итальянски», он бы тем более заслужил сравнение с Леоне, поскольку также отчасти вдохновлялся шедевром японца Акиры Куросавы – правда, не «Телохранителем» /1961/, а «Семью самураями» /1954/.

.

__________
1 – Осуществлённой, естественно, под американизированным псевдонимом – И.Б. Клачер.
2 – Хотя изначально предполагалось занять других актёров – Джорджа Истмана и Пьетро Мартелланцу, также известного как Питер Мэртелл.

Прим.: рецензия впервые опубликована на сайте World Art



 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+