Мир Дикого Запада / Westworld (2016-2022) (телесериал)
Телесериал (номинация на «Золотой глобус»).
Другие названия: «Западный мир» / «Мир Запада» (варианты перевода названия).
США.
Продолжительность серии 48-91 минут.
Режиссёры Ричард Дж. Льюис (6 эпизодов, 2016-2022), Джонатан Нолан (3 эпизода, 2016-2020), Фредерик Е.О. Той (3 эпизода, 2016-2018), Винченцо Натали (2 эпизода, 2016-2018), Стивен Уильямс (2 эпизода, 2016-2018), Пол Кэмерон (2 эпизода, 2020-2022), Дженнифер Гетцингер (2 эпизода, 2020), Крейг Уильям Макнейлл (2 эпизода, 2022), Джонни Кэмпбелл (1 эпизод, 2016), Мишель МакЛарен (1 эпизод, 2016), Нил Маршалл (1 эпизод, 2016), Ута Бризевиц (1 эпизод, 2018), Лиза Джой (1 эпизод, 2018), Николь Кэсселл (1 эпизод, 2018), Тарек Салех (1 эпизод, 2018), Крэйг Зобел (1 эпизод, 2018), Анна Фёрстер (1 эпизод, 2020), Аманда Марсалис (1 эпизод, 2020), Хелен Шейвер (1 эпизод, 2020), Хэнелл М. Калпеппер (1 эпизод, 2022), Мира Менон (1 эпизод, 2022), Эндрю Секлир (1 эпизод, 2022).
Создатели сериала Лиза Джой, Джонатан Нолан на основе фильма Майкла Крайтона.
Авторы сценария Лиза Джой, Джонатан Нолан, Джина Этуотер, Сюзанна Врубел, Кэрри Крауз, Элли Рок, Хэлли Уэгрин Гросс, Чарльз Ю, Дэн Дитц, Джордан Голдберг, Роберт Патино, Кэрли Рэй, Дениз Те, Рон Фитцджеральд, Мэтт Питтс, Кевин Лау, Эд Брубейкер, Кэт Лингенфельтер, Доминик Митчелл, Дэниэл Т. Томсен, Кристина Хэм, Уэс Хамфри, Деза Ларкин-Бутте, Элисон Шапкер, Уилл Судик.
Композитор Рамин Джавади (36 эпизодов, 2016-2022).
Операторы Джон Грилло (8 эпизодов, 2018-2020), Дарран Тирнан (5 эпизодов, 2018), Брендан Гэлвин (4 эпизода, 2016), Роберт МакЛахлэн (4 эпизода, 2016), Джон Конрой (4 эпизода, 2022), Петер Флинкенберг (4 эпизода, 2022), Пол Кэмерон (2 эпизода, 2016-2020), Джеффри Джар (2 эпизода, 2016), Зои Уайт (2 эпизода, 2020), Дэвид Франко (1 эпизод, 2016), М. Дэвид Маллен (1 эпизод, 2018), Мэтт Флэннери (1 эпизод, 2020).
Жанр: драма, детектив, научная фантастика
Краткое содержание
2050-е годы. Корпорация Delos Inc. предлагает состоятельным клиентам уникальный вид отдыха — окунуться в атмосферу мира Дикого Запада, населённого биомеханическими роботами, внешне неотличимыми от людей. Вместе с тем престарелый доктор Роберт Форд (Энтони Хопкинс, 14 эпизодов, 2016-2018), стоявший у истоков создания парка развлечений, преследует собственную тайную цель. Выйдут ли существа с искусственным интеллектом из-под контроля человека?
Также в ролях: Тэнди Ньютон (Мэв Миллэй, 36 эпизодов, 2016-2022, 2 номинации на «Золотой глобус»), Джеффри Райт (Бернард Лоу, 36 эпизодов, 2016-2022), Эд Харрис (Человек в чёрном, 36 эпизодов, 2016-2022), Эван Рейчел Вуд (Долорес Абернати / Кристина, 36 эпизодов, 2016-2022, номинация на «Золотой глобус»), Тесса Томпсон (Шарлотта Хейл, 31 эпизод, 2016-2022), Джеймс Марсден (Тедд Флуд, 27 эпизодов, 2016-2022), Люк Хемсворт (Эшли Стаббс, 26 эпизодов, 2016-2022), Анджела Сарафян (Клементайн Пеннифизер, 23 эпизодов, 2016-2022), Аарон Пол (Кэлеб Николс, 16 эпизодов, 2020-2022), Саймон Куортерман (Ли Сайзмор, 15 эпизодов, 2016-2020), Родриго Санторо (Гектор Эскатон / Этторе, 16 эпизодов, 2016-2022), Шеннон Вудвард (Элзи Хьюз, 13 эпизодов, 2016-2018), Джимми Симпсон (Уильям, 12 эпизодов, 2016-2020), Талула Райли (Анджела, 12 эпизодов, 2016-2018), Венсан Кассель (Энжеррон Серак, 7 эпизодов, 2020 ), Джонатан Такер (майор Крэддок, 7 эпизодов, 2018-2022), Джанкарло Эспозито (Эль Лазо, 1 эпизод, 2018).
Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com
Рецензия
© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 06.09.2024
Авторская оценка 7/10
(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)
Жаль, конечно, что ремейк «Западного мира» /1973/ не увидел свет в начале столетия, когда не кто иной, как Арнольд Шварценеггер присматривался к образу таинственного Стрелка в одеяниях тёмных тонов. Для прославленного актёра и культуриста роль имела исключительное значение, поскольку существование на экране Юла Бриннера послужило ему источником вдохновения ещё во время съёмок «Терминатора» /1984/. Вместе с тем интерес к постановке Майкла Крайтона со стороны таких одарённых (и, безусловно, отлично разбирающихся в научной фантастике) творцов, как Джонатан Нолан, Лиза Джой и Джей Джей Абрамс, привёл к любопытным результатам. Стабильно высокий рейтинг телесериала представляется закономерным, хотя… лично у меня решение топ-менеджмента HBO прекратить съёмки раньше, чем было анонсировано, внутреннего протеста или же удивления не вызвало. Возможно, причиной действительно стал солидный1 производственный бюджет (в сравнении в том числе с другими, пусть менее популярными, проектами компании), однако в третьем и особенно в четвёртом сезонах чувствуется, ох, чувствуется исчерпанность тематики и усталость фантазии кинодраматургов, поневоле напоминающих сценаристов, сочиняющих биографии очередных обитателей парка аттракционов.
С одной стороны вроде бы логично, что постепенно события приобретают всё более внушительный масштаб: тот же принцип безотказно сработал, допустим, в «Остаться в живых» /2004-2010/. Но с другой – вряд ли случайно, что с повышенным вниманием смотришь именно первую часть долгой истории, отмечая тщательность реконструкции атмосферы, колоритность и глубину характеров, наконец, остроумные переклички с оригиналом и с продолжением под названием «Мир будущего» /1976/2. В какой-то момент ловишь себя на мысли, что с нетерпением предвкушаешь, когда же программа, заложенная в головы биомеханических роботов, даст сбой – и разработчики вкупе с туристами, приехавшими насладиться варварским отдыхом, поплатятся за совершённые поступки. Естественно, интрига по своей сложности значительно превосходит крайтоновскую, благо романная форма позволяет, свободно оперируя разными временными пластами, сосредоточиться на судьбах многих, очень многих персонажей. Отдельной удачей стало приглашение (правда, после отказа Клинта Иствуда) Эда Харриса, чей Человек в чёрном оказывается… вовсе не тем, о ком думали зрители, помнящие бриннеровского антагониста. Не забудем и Энтони Хопкинса в облачении мудрого доктора Форда.
Решение перенести действие во внешний мир после бунта, сопровождающегося феерическим кровопролитием, видится логичным, но… Авторы сразу не скрывали намерений не ограничиться развлечением – напротив, предаться рефлексии над текущим положением вещей. Стремительное развитие технологий, как ни парадоксально, не способствует обузданию представителями вида Homo sapiens низменных инстинктов. Секс и насилие, как предупреждал ещё Зигмунд Фрейд, по-прежнему управляют поведением граждан, а корпорация, получившая наименование в честь греческого острова Делос, где ещё в V веке до нашей эры ввели запрет на смерть, всего лишь эксплуатирует подспудную тягу, используя научные и философские наработки. Сложно не признать справедливость соображений в том духе, что рассуждения о необходимости таким способом выпустить пар обеспечивают низкий уровень агрессии в повседневности, – иллюзия, если не злонамеренный обман. Рано или поздно жестокая игра выплеснется в реальность – и жертвы будут исчисляться миллионами. Собственно, роботы, в той или иной мере несущие отпечаток личности создателя (а значит, являющиеся порождением социума), не могут поступить иначе. Возникает взрывоопасная ситуация, с неотвратимостью оборачивающаяся катастрофой.
«Мир Дикого Запада», безусловно, заставляет задуматься о потенциальных путях развития сегодняшнего (спроецированного на несколько десятилетий вперёд) общества, тупиковость развития которого становится всё очевиднее. В данном отношении смущает лишь одно обстоятельство. Критика капиталистических устоев ведётся изнутри – и быстро достигает накала, несовместимого со сколько-нибудь оптимистичным настроем. Скажем больше. Подмечая негативные (в не такой уж отдалённой перспективе – гибельные) тенденции, кинематографисты не удерживаются от эксплуатации тех же самых, крайне спорных вещей. От единичных убийств, вызывающих у нормальных зрителей сочувствие к жертвам (включая антропоморфные машины, наделённые разумом и чувствами), они постепенно переходят к живописанию бойни с сотнями и тысячами трупов. Собственно, иного финала, кроме как заваленных мёртвыми телами улиц, ожидать сразу не приходилось… Есть ли у человечества ещё время, чтобы найти выход – не допустить превращения планеты в глобальный мир Дикого Запада, где любые альтернативы (вроде Японии XIX века с не менее суровыми нравами) мнимы?
.
__________
1 – Увеличившийся чуть ли не вдвое, с $88 млн. до $160 млн., что позволило не скупиться на декорации, пиротехнику, компьютерную графику.
2 – О телевизионном цикле «За пределами мира Дикого Запада» /1980/, продержавшемся всего пять эпизодов, вспоминают редко.
Прим.: рецензия публикуется впервые
Добавить комментарий