Мир Кормана / Corman’s World: Exploits of a Hollywood Rebel (2011)

Мир Кормана / Corman’s World: Exploits of a Hollywood Rebel (2011): постерПолнометражный фильм.

Другое название: «Мир Кормана: Подвиги голливудского бунтаря» (вариант перевода названия).

США.

Продолжительность 125 минут.

Режиссёр Алекс Степлтон.

Автор сценария Алекс Степлтон.

Композитор Эйр.

Оператор Патрик Симпсон.

Жанр: документальный фильм

Краткое содержание
Роджер Корман остался в истории американского и мирового кинематографа в уникальном качестве – как не обделённый талантом режиссёр, преуспевающий продюсер, воспитатель талантов. Он обладал редкостным чутьём на запросы публики, сделал массу открытий в области производства и маркетинга, помог найти себя в профессии многим новичкам. Мир Кормана — это целая Вселенная, оставшаяся на радость киноманам!

Также участвовали: Пол У.С. Андерсон, Аллан Аркуш, Эрик Бальфур, Пол Бартел (архивные материалы), Питер Богданович, Боб Бернс, Дэвид Кэррадайн, Джин Корман, Джули Корман, Джо Данте, Джонатан Демме, Роберт Де Ниро, Брюс Дерн, Фрэнсис Доэл, Питер Фонда, Пэм Грир, Джордж Хикенлупер, Рон Ховард, Гейл Энн Хёрд, Ирвин Кершнер, Тодд МакКарти, Дик Миллер, Джек Николсон, Полли Плэтт, Элай Рот, Джон Сейлз, Джонатан Каплан, Мартин Скорсезе, Уильям Шетнер, Пенелопа Сфирис, Квентин Тарантино, Мэри Воронов, Джим Вайнорски.

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 23.10.2020

Авторская оценка 6/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Мир Кормана / Corman’s World: Exploits of a Hollywood Rebel (2011): кадр из фильма
Мир чудовищ…

Те, кто взял на себя труд ознакомиться с автобиографией Роджера Кормана с ёмким названием «Как я снял сотню фильмов в Голливуде и не потерял и десяти центов» /1990/, почерпнут из дебютной постановки Алекс Степлтон не слишком много нового. Не стану скрывать, что я с удовольствием прочитал (в оригинале, на английском языке) книжку, в которой легендарный кинематографист с юмором, честно и деликатно1 поведал о времени и о себе – и в которую, кроме того, добавил комментарии многих коллег и единомышленников. С интересом узнал, с чего Роджер начинал, как набирался опыта, благодаря чему быстро занял собственную нишу в кинобизнесе. Познакомившись с бюрократическими методами мейджоров, он противопоставил влиятельным кинокомпаниям персональный, по-хорошему прагматичный (делократический, как сказал бы публицист Юрий Мухин) подход, неизменно исходя из интересов Его Величества Зрителя и вместе с тем – стараясь максимально экономить всюду, где это возможно в принципе. Продюсер не ограничивался Соединёнными Штатами, налаживал контакты в разных странах (в том числе пытался договориться о совместной постановке с Советским Союзом), но главным профессиональным секретом было, конечно, осознание необходимости держать руку на пульсе – первым откликаться на подспудные чаяния соотечественников. В принципе, всё это пытаются донести и авторы документальной ленты, взявшие интервью у виновника торжества (своеобразной кульминацией становится награждение живой легенды почётной премией «Оскар») и у тех, кто имел счастье стать частью «мира Кормана». Особенно удивил Джек Николсон, не совладавший с нахлынувшими ностальгическими воспоминаниями, разрыдавшись перед включённой кинокамерой…

Мир Кормана / Corman’s World: Exploits of a Hollywood Rebel (2011): кадр из фильма
Мир криминала…

Разумеется, авторы не обошли молчанием самый необычный (наиболее выдающийся?) проект мэтра – драму «Захватчик» /1962/, подвергнувшую убийственной критике политику сегрегации и вообще страстно обличавшую расизм в тот момент, когда «фабрика грёз» эти проблемы стремилась замалчивать. Не менее любопытны обстоятельства появления на свет и цикла стильных киноадаптаций произведений Эдгара Аллана По, и «Диких ангелов» /1966/, породивших волну «байкерских» боевиков, триллеров, драм, и, скажем, «Смертельных гонок 2000» /1975/ Пола Бартела, порадовавших парадоксальным сочетанием зрелищности и «чёрного юмора». Роджер прекрасно понимал (как минимум, интуитивно чувствовал) диалектический характер кинопроцесса. С одной стороны нужно неустанно искать новые, актуальные и желательно не освещённые конкурентами темы, способные найти отклик у целевой аудитории, но с другой – кинопродукция способствует распространению тех или иных идей, формирует моду, задаёт шаблоны поведения. Остаётся лишь сожалеть, что на излёте так называемого Нового Голливуда Корман был вынужден резко снизить планку, сделав ставку почти исключительно на «вторичные» (по отношению к кинопрокату) рынки: на видео и телевидение. Ситуация ещё сильнее ухудшилась с наступлением XXI века – и бывший король малобюджетного кинематографа вынужденно ограничился выпуском совсем дешёвых да и, чего греха таить, низкопробных опусов, найдя партнёров в лице руководителей кабельного телеканала Syfy. По кадрам со съёмок очередного научно-фантастического «шедевра» видно, что он продолжает заниматься любимым делом, совершенно не напрягаясь, походя… Впрочем, деятель такого масштаба может позволить себе почивать на лаврах!

Мир Кормана / Corman’s World: Exploits of a Hollywood Rebel (2011): кадр из фильма
Повелитель мира

Картина Степлтон будет, вне всяких сомнений, полезна и для бизнесменов, решивших попытать счастья в киноиндустрии, и для историков киноискусства. Но Алекс, пожалуй, добилась большего – сумела за очень небольшое время познакомить нас с личностью незаурядного человека. Роджер и в книге не раз упоминал, что старался, когда позволяли возможности, использовать экран для пропаганды собственных – либерального толка – политических воззрений. Но меня особенно поразили высказанные в интервью (правда, в старом, середины 1970-х) соображения относительно того, что служителям муз негоже тратить десятки миллионов долларов на фильм, поскольку художник обязан уметь выразить себя на менее крупные средства. А деньги – лучше пустить в реальный сектор экономики, например, построив современные дома вместо трущоб, коими изобилуют американские мегаполисы… Похвально, когда творец, пусть даже основательно погруженный в коммерческую составляющую, не считает себя пупом земли, нет, центром Вселенной. А ведь как раз Корман – представитель немногочисленной когорты тех, кто сумел сотворить свой мир, богатый и яркий.

.

__________
1 – Даже в отношении тех деловых партнёров, кому имел основания озвучить претензии.

Прим.: рецензия публикуется впервые



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+