Миссис Даутфайр / Mrs. Doubtfire (1993)

Олегов В. Смешно быть женщиной // Ровесник. – 1994, № 6. – С. 8.

…ЧТО ГОВОРЯТ… ЧТО ПИШУТ…

СМЕШНО БЫТЬ ЖЕНЩИНОЙ

От Бельмондо до Уильямса – все актеры мечтают о женских ролях.

В фильме «В джазе только девушки» Тони Куртис и Джек Леммон спасаются бегством от чикагских гангстеров: надевают парики, чулки, туфли на шпильках и гастролируют с женским джазовым ансамблем в компании с очаровательной Мэрилин Монро. А Хельмут Бергер в «Проклятых» принял обличие (пародийное, конечно) самой Марлен Дитрих! Великий французский комик Фернандель изобразил романтическую даму, всю в кудельках, похожую на барашка, в фильме «Адемар или роковая игра», а другой не менее великий французский комик Луи де Фюнес в «Крылышке или ножке» превратил женскую роль в такой гротеск! Даже крутые мужики-супермэны Бельмондо и Депардье с удовольствием изображали из себя женщин: соответственно в «Мужчине, который мне нравится» и в «Супружеской чете».

Почему? Никого из них нельзя обвинить в гомосексуальных наклонностях, но в отличие от обычных смертных мужчин они – актеры, и этим все сказано. Со времен шекспировского театра «Глобус» (где все женские роли играли исключительно мужчины) высшим искусством комедианта почитается умение сыграть женщину. Любой актер с амбициями мечтает вдруг перевоплотиться в женщину – и тем самым доказать каждому свой творческий статус. Об этой актерской сверхмечте поведал Дастин Хоффман в «Тутси», где его персонажу в женском амплуа удается обаять и ввести в заблуждение всю съемочную группу, всех зрителей и даже собственного киноагента.

Наконец, самый недавний пример – Робин Уильямс. Кого он только не играл – истеричный диск-жокей, поэт, бродяга, – трижды удостаивался номинации на «Оскара», но так и не получил заветный приз. В своем последнем фильме Уильямс превращается в миссис Даутфайер (фильм так и называется). Трогательная роль: отец, лишенный возможности видеться со своими детьми, принимает женское обличье и нанимается на работу нянькой в собственную бывшую семью.

Самым трудным, по признанию Уильямса, в искусстве перевоплощения является макияж: перед каждой съемкой ему приходилось тратить на грим по четыре часа. После блистательного исполнения роли многие критики назвали Уильямса главным претендентом на «Оскара». Он и сам не сомневался, что получит приз, если не за лучшую мужскую роль, то уж точно за лучшую женскую. И, хотя нянька из Уильямса вышла потрясающая, «Оскара» ему, увы, снова не дали.

Подготовил В. ОЛЕГОВ

8

Pages: 1 2 3 4 5

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+