Мокасины Маниту / Der Schuh des Manitu (2001)

Мокасины Маниту / Der Schuh des Manitu (2001): постерПолнометражный фильм.

Другие названия: «Мокасин Маниту» / «Ботинок Маниту» (варианты перевода названия) / «Manitou’s Shoe» (международное англоязычное название).

ФРГ.

Продолжительность 87 минут.

Режиссёр Михаэль Хербиг (в титрах как Michael Bully Herbig).

Авторы сценария Михаэль Хербиг, Альфонс Бидерманн, Рик Каванян, Мурмел Клаузен.

Композитор Ральф Венгенмайр.

Оператор Эдди Шнайдермайер.

Жанр: комедия, вестерн

Краткое содержание
Апач Абахачи (Михаэль Хербиг) и белый Рейнджер (Кристиан Трамиц), ставшие кровными братьями, обвиняются в убийстве сына вождя шошонов, которое на самом деле совершил Санта Мария (Скай Дюмон) — предводитель банды головорезов, выдающий себя за респектабельного торговца недвижимостью. Им удаётся спастись — но приходится отправиться на поиски сокровищ.

Также в ролях: Михаэль Хербиг (также Виннетуч / Катаракта, в расширенной версии), Мари Баумер (Усчи), Хилми Соцер (Омбре), Рик Каванян (Димитрий), Тим Уайлд (Джон), Зигфрид Терпоортен (Джим), Робинсон Райхел (Джо), Оливер Внук (Джек), Иршад Панджатан (вождь Хитрый Слизняк), Тим Сикеа (шошон), Александр Хельд (Карл Май), в эпизоде Диана Херольд (белокурая скво).

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 03.12.2014

Авторская оценка 5/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Мокасины Маниту / Der Schuh des Manitu (2001): кадр из фильма
Братья по чистке

Фильм был сразу обречён на успех. Дело не только в огромной популярности юмористического телешоу «Буллипарад» /1997-2002/, которое немцы на радостях сочли (есть подозрение, что не вполне обоснованно) национальной версией британского «Летающего цирка Монти Пайтона» /1969-74/ или американского «Субботним вечером в прямом эфире», идущего с 1975-го года. Счастливая идея развернуть удачные скетчи до формата полнометражного фильма1, посетившая головы Михаэля Хербига со товарищи, получила горячий отклик зрителей в первую очередь из-за точно выбранного объекта пародии. Граждане воссоединившейся Германии явно испытывали по отношению к «Виннету. Части 1» /1963/ и многочисленным продолжениям тёплые ностальгические чувства, массово ринувшись в кинотеатры. Формально (то есть без учёта посещаемости комедии «Отто – фильм» /1985/ в ГДР) 11,7 млн. проданных билетов2 сделали ленту абсолютным лидером кинопроката ФРГ, а первая трансляция по ТВ – собрала у экранов и того больше, 12,2 млн. человек. Теоретически картину мог ждать успех и на постсоветском пространстве – но те, кто помнили экранизации Карла Мая (того самого, что возникает, нагрузившись спиртным до полубессознательного состояния, собственной персоной, выданный в российской прокатной версии за Фенимора Купера), вряд ли оценили «смелость» гэгов, а представители новых поколений плохо понимали, над чем, собственно, надо смеяться.

Мокасины Маниту / Der Schuh des Manitu (2001): кадр из фильма
Не месть, а…

В первую очередь «повезло» Харальду Райнлю и его последователям (например, Вернеру В. Вальроту, тоже поведавшему о неразлучных, но не всегда ладящих друг с другом «братьях по крови»), которые и в ночных кошмарах не могли представить себе, например, кричаще странного в самых разных смыслах Виннетуча или «греканутого» на всю голову Димитрия. Для Дикого Запада это такая же редкость (говорят, в немецком языке есть подобный фразеологизм), как лошадь, чей желудок анатомически не приспособлен для рвоты, которую – «укачало» от скорости. И всё-таки Хербиг берёт выше, насыщая действие отсылками к голливудским ковбойским фильмам, «спагетти-вестернам» (причём съёмки частично проходили в тех же местах, где работал Серджо Леоне) и даже приключенческим кинофантазиям – вроде ленты об Индиане Джонсе в Храме судьбы. Но всё перечисляемое, включая внезапное введение музыкально-танцевальных номеров, было давным-давно апробировано американцем Мелом Бруксом, и итальянцем Энцо Барбони, и даже нашей соотечественницей Аллой Суриковой, которых Михаэль если в чём и превосходит, так это – в грубости и топорности шуток. При самом непредвзятом отношении к авторам приходится констатировать: пошлого в фильме больше, чем по-настоящему забавного. Тем не менее пройдёт немного времени, и пересмешники отвлекутся от просторов Америки и устремят взоры в космос – на последний рубеж человечества.

.

__________
1 – Подобно тому, как появились на свет «Яйцеголовые» /1993/.
2 – Всего же при бюджете €4,5 млн. кассовые сборы оцениваются в $64,3 млн.

Прим.: рецензия публикуется впервые



 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+