Молодые стрелки / Young Guns (1988)
Другие названия: «Юные стрелки» / «Молодые ружья» / «Юные ружья» (варианты перевода названия).
США.
Продолжительность 107 минут.
Режиссёр Кристофер Кейн.
Автор сценария Джон Фуско.
Композиторы Брайан Бэнкс, Энтони Маринелли.
Оператор Дин Семлер.
Жанр: вестерн
Краткое содержание
Англичанин Джон Танстелл (Теренс Стэмп), основавший в округе Линкольн, штат Нью-Мексико, ранчо по разведению скота, спасает жизнь парню (Эмилио Эстевес), по молодости и горячности ввязавшемуся в неприятности. Урождённый Генри МакКарти, впоследствии получивший известность под именем Уильям Х. Банни, или просто Билли Кид, знакомится с другими подопечными Джона: Доком Скарлоком (Кифер Сазерленд), Хосе Чавесом и Чавесом (Лу Даймонд Филлипс), Ричардом М. Брюером (Чарли Шин), «Грязным» Стивом Стивенсом (Дермот Малруни) и Чарли Боудром (Кэйси Симашко). Жестокое и подлое убийство Танстелла людьми состоятельного конкурента Лоуренса Джи. Мёрфи (Джек Пэлэнс) заставляет парней, назвавших себя «Регуляторами», взяться за оружие.
Также в ролях: Терри ОКуин (Алекс МакСуин), Шэрон Томас Кейн (Сьюзан МакСуин), Патрик Уэйн (Патрик Флойд Гэрретт).
© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com
Рецензия
© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 20.01.2013
Авторская оценка 7/10 |
(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)
Добросовестность авторов в реконструкции обстоятельств печально известных событий, оставшихся в памяти соотечественников под громким названием «Война в графстве Линкольн», не вызывает сомнений. Доктор Пол Эндрю Хаттон, именитый американский историк немецкого происхождения, профессор Университета Нью-Мексико, часто привлекаемый кинематографистами в качестве консультанта по эпохе завоевания Дикого Запада, именно «Молодых стрелков» признал самой точной из всех киноверсий жизни Билли Кида сотоварищи. Однако парадоксальность ситуации заключается в том, что это нисколько не помешало Кристоферу Кейну и кинодраматургу Джону Фуско придать повествованию потрясающее созвучие современности. Стараниями авторов у поколения тех, кто вступил во взрослую жизнь в разгар «рейганомики» и обрёл лицо на экране благодаря экранизациям романов С.И. Хинтон1 (их по аналогии, скорее, с рок-музыкантами иногда называют «новой волной»), появился во всех смыслах «свой» вестерн. Почти как и у знаменитых шестидесятников, властитель умов которых, Артур Пенн, ещё в начале карьеры обратился к биографии Уильяма Банни.
Здесь полезно вспомнить, что к середине 1980-х жанр переживал резкое снижение интереса со стороны зрительских масс. Тем не менее у Кейна и Фуско были предшественники – в лице Уолтера Хилла и Лоуренса Кэздана, первыми (соответственно в «Скачущих издалека» /1980/ и «Сильверадо» /1985/) постаравшихся переосмыслить экранные представления о легендарных личностях. Но именно они довели тенденцию2 до логического завершения. Да, Билли обладал несомненными лидерскими качествами, с лихвой компенсировавшими недовольство друзей его подчас необдуманными, импульсивными поступками, – и даже вступал в борьбу за авторитет с эмоционально уравновешенным и рассудительным Ричардом. Однако уже в заголовке подчёркивается, что речь идёт о «молодых стрелках». Об отряде, о группе, о стихийно сложившейся команде единомышленников. Отношения с законом этих братьев по оружию, поначалу официально получивших от мирового судьи ордера на арест убийц Танстелла, но вскоре – внесённых в число самых разыскиваемых преступников, были неоднозначны. Но не возникает и тени сомнения в причинах успеха парней, у которых иначе, какими бы яркими индивидуальностями они ни были, просто не появилось бы шанса восстановить попранную справедливость. Режиссёр обнаруживает отличное владение выразительными средствами, и финальную перестрелку, когда для ликвидации попавших в ловушку «Регуляторов» подоспели войска, можно смело причислять к самым захватывающим эпизодам в истории вестерна. Но чем по-настоящему запоминается фильм – это страстным пафосом в отстаивании правды, которая, если приложить целенаправленные коллективные усилия, обязательно восторжествует, какие бы влиятельные силы ни выступали на стороне зла.
.
__________
1 – Включая картину «Это было тогда… А это сейчас» /1985/ в постановке Кейна и по сценарию Эмилио Эстевеса, исполнившего, кроме того, ведущую партию.
2 – Вызвав, заметим, горячий ответный отклик у публики: при бюджете $11-13 млн. кассовые сборы составили (без учёта демонстрации за рубежом) $44,7 млн.
Прим.: рецензия публикуется впервые
Продолжение фильма:
Молодые стрелки 2 / Young Guns II (1990)
Добавить комментарий