Монстры на каникулах / Hotel Transylvania (2012)

Монстры на каникулах / Hotel Transylvania (2012): постерПолнометражный фильм.

Другое название: «Отель «Трансильвания» (вариант перевода названия).

США.

Продолжительность 91 минута.

Режиссёр Дженнди Тартаковски.

Авторы сценария Питер Бэйнэм, Роберт Смайгел по сюжету Тодда Дарэма, Дэна Хэйгемана, Кевин Хэйгемана.

Композитор Марк Мазербо.

Жанр: анимационный фильм, комедия, семейный фильм, кинофантазия

Краткое содержание
Граф Дракула (озв. Адам Сэндлер), который успешно содержит пятизвёздочный отель «Трансильвания» для монстров, желающих уединиться от людей и спокойно отдохнуть, готовит грандиозное празднование сто восемнадцатого дня рождения своей дочери Мэвис (озв. Селена Гомес). Девушка надеется, что папа исполнит данное когда-то давно обещание и позволит ей, теперь уже совершеннолетней, увидеть мир. Однако граф, помнящий о печальной участи любимой супруги Марты (озв. Джеки Сэндлер), не в восторге от этой затеи…

Также в ролях (все – озв.): Энди Сэмберг (Джонатан), Кевин Джеймс (Франкенштейн), Фрэн Дрешер (Эвнис), Стив Бушеми (Уэйн), Молли Шэннон (Ванда), Дэвид Спейд (Гриффин), СиЛо Грин (Мюррей), Джон Ловиц (Квазимодо), Брайан Джордж (Рыцарские доспехи – стражник).

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 07.12.2013

Авторская оценка 6/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Монстры на каникулах / Hotel Transylvania (2012): кадр из фильма
Добро пожаловать в отель!

Если учесть то обстоятельство, что проект разрабатывался по меньшей мере шесть лет, причём до Геннадия (Геннди? Дженнди? Дженндай?) Тартаковского к исполнению обязанностей режиссёров подступалось пять человек, уже не удивишься тому, что его дебютный полнометражный мультфильм воспринимается куда менее авторским произведением, чем «Лаборатория Декстера» /1996-2003/, «Самурай Джек» /2001-04/ или даже «Звёздные войны: Войны Клонов» /2003-05/, созданные на телевидении. Возможно, я и ошибаюсь, но во время сеанса складывается впечатление, что постановщик отвечал в основном за «частные» аспекты: изобразительное решение и проработку конкретных эпизодов. Само по себе это немало – и, допустим, персонажи, являющиеся грубоватыми шаржами на действующих лиц нетленных творений «золотой эры» Голливуда (Дракула, Чудовище Франкенштейна, ставшее Фрэнком, Мумия, Человек-невидимка, наконец, чета оборотней), не воспринимаются вторичными по отношению к героям других анимационных пародий1 на классические хорроры. А отдельные эпизоды (например, когда гость-тинэйджер входит во вкус своеобразного столоверчения и показывает строгому графу-вампиру, как следует отрываться от души) вообще сделаны превосходно, брызжут выдумкой и задором. Однако Тартаковски, судя по всему, попросту не имел возможности выйти за рамки общей концепции (идеологии замысла), предложенной другими.

Монстры на каникулах / Hotel Transylvania (2012): кадр из фильма
Ухажёр, говоришь?..

Участие Адама Сэндлера (и, кроме того, его жены Джеки) не являлось элементарной данью моде: вместе с давними соратниками Кевином Джеймсом и Дэвидом Спейдом, представителем нового поколения комиков Энди Сэмбергом и, главное, кинодраматургом Робертом Смайгелом, постоянным автором Saturday Night Live, кумир постарался воплотить собственное представление об идеальном шоу монстров. Отель «Трансильвания» должен перестать быть царством зелёной тоски и смертной скуки, наполнившись весельем и современными музыкально-танцевальными ритмами, но дело не только в этом. «Монстры на каникулах» воспринимаются очень политкорректным зрелищем, отстаивающим идею, что изгоям цивилизации (цивилизации преимущественно западного типа), которые давно отказались от собственных варварских обычаев подобно тому, как Дракула перешёл с людской крови на её витаминные заменители, пора перестать бояться и открыться т.н. свободному миру, вполне толерантному. Впечатляющие коммерческие показатели картины, легко2 окупившей солидный ($85 млн., по некоторым данным – $104 млн.) производственный бюджет, вроде бы подтверждают правильность сделанных создателями предположений. Но почему этот, на первый взгляд такой благородный пафос отдаёт странноватым привкусом, наводя на мысль о неординарном пропагандистском ходе поборников глобализации?

.

__________
1 – Вроде кукольной «Вечеринки сумасшедших монстров?» /1967/ или цикла о Скуби-ду.
2 – Кассовые сборы составили $358,4 млн., в том числе $148,3 млн. пришлось на национальный кинопрокат.

Прим.: рецензия публикуется впервые


 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+