Морской бой / Battleship (2012)

Морской бой / Battleship (2012): постер

Полнометражный фильм.

Другие названия: «Линкор» / «Линейный корабль» (варианты перевода названия).

США.

Продолжительность 131 минута.

Режиссёр Питер Берг.

Авторы сценария Джон Хобер, Эрих Хобер.

Композитор Стив Яблонски.

Оператор Тобиас Э. Шписслер.

Жанр: фильм действия, приключенческий фильм, научная фантастика, триллер

Краткое содержание
В 2005-м астрономы открывают планету Джи, условия на которой близки к земным, и в следующем году НАСА посылает туда мощный сигнал. Проходит ещё шесть лет. Намечаются учения стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Лейтенант флота Алекс Хоппер (Тейлор Китч), несущий службу на эсминце USS John Paul Jones и всё не решающийся попросить руки у отца любимой девушки Саманты (Бруклин Деккер) — адмирала Шэйна (Лиам Нисон), получает внушение за драку, затеянную с Юги Нагатой (Таданобу Асано), капитаном японского корабля JDS Myōkō. Ему, как и предупреждал брат Стоун (Александр Скарсгорд), грозит увольнение из ВМФ. Однако в этот момент происходит невероятное событие: Земля подвергается нападению пришельцев.

Также в ролях: Рианна (Кора Рейкс), Джошуа Пенс (шеф Мур), Джесси Племонс (Орди), Питер МакНикол (министр обороны США), Хэмиш Линклейтер (Кэл Запата), Джон Туи (Уолтер «Зверь» Линч), Грегори Д. Гэдсон (подполковник Мик Каналес), Джерри Феррара (Строделл), Адам Годли (доктор Ногрэди), Рико МакКлинтон (капитан Браули), Ёдзи Ёсида (Хироки), Дуис Ломбарди (бармен), Питер Берг (второй стрелок эсминца USS John Paul Jones), Рэй Мабус (офицер, передающий приказ адмирала Шейна о начале учений).

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 06.10.2018

Авторская оценка 7/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Морской бой / Battleship (2012): кадр из фильма
Команды пошли

Если бы не склонность голливудских кинодраматургов к шаблонным решениям, к «лирическим» и «романтическим» линиям, которые якобы обязательно должны обрамлять основную часть повествования… Братьям Эриху и Джону Хоберам не помогло избежать банальности и то, что история знакомства Алекса с понравившейся девушкой, оказавшейся дочерью адмирала (бесшабашный парень ради буррито проникает в закрывшийся магазин), была навеяна подлинным случаем, видеозапись которого стала достоянием общественности благодаря сайту YouTube. Это воспринимается ещё менее естественно, чем мощный патриотический (по сути, ура-патриотический) пафос, достигающий апогея в финале и, если уж на то пошло, лучше соответствующий духу разрушительного, напряжённого «Морского боя».

Морской бой / Battleship (2012): кадр из фильма
Экстренная ситуация

Совсем другое дело – сражение как таковое, развёртывающееся на необъятных водных просторах, когда самые современные ударные корабли землян оказываются, скажем мягко, уязвимы. Конечно, после прорыва, осуществлённого Джеймсом Кэмероном, а сравнительно недавно – Майклом Бэем, сложно придумать что-то концептуально новое. Но Питер Берг, получив в распоряжение огромные средства1, всё равно извлекает, кажется, максимум из пока не израсходованного до конца потенциала. Остаётся только поражаться неисчерпаемой выдумке мастеров «фабрики грёз», неустанно, раз за разом творящих зрелище на высочайшем техническом уровне. Один только дизайн звездолётов пришельцев, быстро адаптирующихся к условиям планеты, трансформируясь в более совершенный вариант эскадренного миноносца, потребовал огромного напряжения фантазии! Не меньше впечатляют и такие оригинальные находки, как, допустим, используемый агрессорами тип боеприпасов (нечто среднее между снарядами, ракетами и магнитными минами) или компактные мобильные механизмы, способные буквально врезаться в корпус судна. Впрочем, обилие сложной машинерии, эффектно взлетающей на воздух, всё же не кажется во время сеанса самоцелью авторов.

Морской бой / Battleship (2012): кадр из фильма
Будет ждать героя

Писатель Артур Чарльз Кларк, помнится, отстаивал идею прямой зависимости факта господства одного государства (или шире – цивилизации) над другим от превосходства в области технологий. Грубо говоря, индейцы не имели шансов победить европейских колонизаторов. Однако парадокс в том, что даже в фантастике тезис то и дело ставится под сомнение. Вот и у Берга исход сражения предопределяют вовсе не огневая мощь и количество единиц десанта, а боевой дух в сочетании со смекалкой, составляющих ту силу, что и является, как подметил ещё Данила Багров, правдой. Уолтер Линч по прозвищу «Зверь», ветеран афганской войны2, воспринимается инопланетянином жалким подобием киборга (из-за металлических протезов вместо ног), а между тем – запросто одолевает в рукопашной схватке грозного соперника в замысловатом обмундировании. Тем более утверждение справедливо в отношении Хоппера и Нагаты, вынужденных, преодолев взаимную неприязнью, объединить усилия. Отсылка к популярному, в том числе в нашей стране, детищу Milton Bradley Company, когда товарищам удаётся «расчертить на квадратики» водную поверхность и благодаря этому – нанести противнику урон, не просто оправдана с драматургической точки зрения, но и привносит любопытный мотив. Настольная игра, оказывается, может принять глобальный характер, когда ставкой станет  существование человечества.

.

__________
1 – Правда, гигантский бюджет в размере $220 млн. обернулся убытками, поскольку общемировые кассовые сборы составили $303 млн.
2 – Характерная деталь: упомянуть Ирак кинематографисты не рискнули, будучи, надо полагать, неуверенными в реакции публики.

Прим.: рецензия впервые опубликована на сайте World Art



 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+ Сайт в Twitter