Мужчина и женщина: 20 лет спустя / Un homme et une femme, 20 ans déjà (1986)
Полнометражный фильм.
Другие названия: «Мужчина и женщина, 20 лет спустя» / «Мужчина и женщина 20 лет спустя» (варианты перевода названия), «Мужчина и женщина: 20 лет спустя» / «A Man and a Woman: 20 Years Later» (международное англоязычное название).
Франция.
Продолжительность 112 минут.
Режиссёр Клод Лелуш.
Авторы сценария Клод Лелуш, Пьер Уйттерхёвен, Моник Ланж, Жером Тоннерре.
Композитор Франсис Ле.
Операторы Жан-Ив Ле Менер.
Жанр: драма, мелодрама
Краткое содержание
Анн Готье (Анук Эме), за прошедшее время добившаяся впечатляющих успехов в киноиндустрии — ставшая уважаемым продюсером, терпит коммерческую неудачу с новым фильмом, посвящённым Второй мировой войне. Она обращается к Жану-Луи Дюроку (Жан-Луи Трентиньян), которого давно не видела, с просьбой дать разрешение поведать зрителям об их незабываемом романе. Тот соглашается, но… быть может, история ещё не закончилась?
Также в ролях: Ришар Берри (Ришар Берри), Эвелин Буи (Франсуаза), Филипп Леруа (профессор Тевенен), Шарль Жерар (Шарло), Патрик Пуавр д’Арвор (Патрик Пуавр д’Арвор), Тьерри Сабин (Тьерри Сабин), Антуан Сир (Антуан), Робер Оссейн (Робер Оссейн), Жак Вебер (Жак Вебер), Таня Лопер (Таня Лопер), Николь Гарсиа (в роли самой себя), Саломе Лелуш, Сара Лелуш, в эпизодах (без указания в титрах) Жан-Клод Бриали (зритель), Мишель Морган (зрительница), Жерар Ури (зритель).
Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com
Рецензия
© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 02.01.2017
Авторская оценка 6/10
(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)
А ещё говорят, что нельзя войти в одну и ту же реку дважды!.. Нет, конечно, нельзя – в том смысле, что река будет не совсем «той же»: слишком много воды утечёт. И всё же – можно! Примерно из таких соображений Клод Лелуш и согласился осуществить постановку продолжения своего самого известного и, пожалуй, лучшего кинопроизведения. Судя и по контракту на прокат сиквела, заключённому с крупным голливудским мейджором Warner Bros., и по количеству привлечённых к сотрудничеству ведущих фирм в разных областях, и по демонстрации в рамках Каннского МКФ, успех ожидался (ожидался, заметим, напрасно1) значительным. Причём режиссёр поступил вроде бы правильно – по сути, единственным верным способом. С одной стороны он сделал ставку на чувство светлой ностальгии, на воспоминания зрителей старшего поколения, многими из которых оригинальная картина воспринималась чуть ли не фактом собственной биографии. А с другой – всё-таки привнёс в атмосферу современное звучание (подобно тому, как упоительная мелодия Франсиса Ле получила новую аранжировку) и даже частично отошёл от почти бесфабульной, «импрессионистской» художественной конструкции, введя детективную интригу.
Последнее обстоятельство особенно любопытно. Рассказ о маньяке-убийце, совершающем побег из психиатрической клиники строгого режима, а затем – жестоко расправляющемся с супругой собственного доктора, искренне верившего в пациента, только поначалу сбивает с толку, кажется странной причудой авторов. По каким причинам вдруг прерывается повествование о буднях Жана-Луи (он по-прежнему связан с автогонками, хотя давно не выступает в качестве пилота) и Анн, с головой ушедшей в кинопроизводство, к чему эта спонтанная иллюстрация инцидента из уголовной хроники?.. Ответ на вопрос мы получаем ближе к финалу, когда становится ясно, что затея с вынесением на суд публики памятного романа, в итоге, увы, оборвавшегося, ни во что хорошее не выльется. Новые, снятые в цвете кадры совершенно не выдерживают сравнения (не помогло даже то, что Дюрока изображает сам Ришар Берри!) со старыми, чёрно-белыми. Другое дело – действительно блестящая идея перенести на экран взбудораживший общественность скандальный сюжет, дополнительной рекламой которому послужила… вовлеченность действующих лиц. Кто бы мог подумать, что Лелуш является сторонником столь радикальных эстетических воззрений, признавая заведомую обречённость попыток творца поймать давно ускользнувшее мгновение – и вместе с тем способность киноискусства оказывать на жизнь непосредственное влияние? Готье с соратниками в каком-то смысле превзошли шекспировского Гамлета, добившись не менее яркого воздействия на воображение преступника посредством «движущихся изображений», а не живого театра. Уделом же мужчины и женщины, которые не должны больше расстаться, станет долгая счастливая жизнь.
.
__________
1 – Так, в заокеанском прокате кассовые сборы составили $227 тыс., во Франции – было продано 469 тысяч билетов.
Прим.: рецензия публикуется впервые
Добавить комментарий