Мужчины за работой / Men at Work (1990)
Другие названия: «Люди за работой» / «Ведутся работы» (варианты перевода названия).
США.
Продолжительность 98 минут.
Режиссёр Эмилио Эстевес.
Автор сценария Эмилио Эстевес.
Композитор Стюарт Коупленд.
Оператор Тим Сарстедт.
Жанр: фильм действия, комедия, криминальный фильм
Краткое содержание
Братья Карл Тейлор (Чарли Шин) и Джеймс Сент-Джеймс (Эмилио Эстевес) мечтают открыть магазин по продаже принадлежностей для сёрфинга, но продолжают работать простыми мусорщиками. Хуже того, им то и дело приходится выслушивать внушения от начальства, не могущего не реагировать на поступающие от населения жалобы. Шеф Уолт Ричардсон (Сай Ричардсон) приставляет надзирать за Карлом и Джеймсом Луиса Феддерса (Кит Дэвид), не вполне адекватного ветерана вьетнамской войны, и именно в этот момент братья умудряются стать свидетелями убийства.
Также в ролях: Лесли Хоуп (сьюзан Уилкинс), Дин Кэмерон (доставщик пиццы), Джон Гетц (Масквелл Поттердам III), Хоук Волински (Бифф), Джон Лавачьелли (Марио), Джеффри Блейк (Фрост), Кэмерон Дай (Лузински), Джон Патч (Майк), Томми Хинкли (Джефф), Даррелл Ларсон (Джек Бергер), Кари Уайтман (Джуди).
Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com
Рецензия
© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 17.11.2015
Авторская оценка 6/10
(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)
Дебютировав в качестве режиссёра криминально-социальной драмой «Уиздом» /1986/, Эмилио Эстевес вполне неплохо, на мой взгляд, отдал дань той славной экранной традиции, к которой имел непосредственное отношение (в начале карьеры) его отец Мартин Шин. Однако в прессе ещё двумя годами ранее – точнее, в июньском номере New York Magazine – мелькнула информация о желании Эмилио снять фильм по сценарию с названием «Явное намерение» (Clear Intent), напоминающему в основных чертах «Людей за работой». То, что в итоге Эстевес не скооперировался с кем-то из приятелей по шайке The Brat Pack, несущественно – наоборот, именно сотрудничество с Чарли Шином имеет важное (даже, не побоюсь громкого слова, символичное) значение. Дескать, папа с радостью приобщал к кинематографу сыновей, убедив Терренса Малика дать им эпизодические роли в «Пустошах» /1973/, – а те, когда подросли, отплатили насмешкой. Здесь нелишне вспомнить, что Кит Карразерс, прежде чем ступить на кривую стезю и вскружить голову домашней девочке Холли Сэрджис, зарабатывал на жизнь именно мусорщиком. Карл и Джеймс же, кажется, никогда не бросят это не шибко престижное занятие – и не то что не отважатся на стихийный бунт, но и, увы, не откроют собственное предприятие. У братьев и так поводов для веселья – хоть отбавляй: то найдётся выброшенное любовное письмо, то удастся в очередной раз утереть нос наглым коллегам, то начнёт цепляться и, как всегда, останется ни с чем парочка тупых полицейских. А в свободное время можно предаться любимому занятию – сёрфингу. Другое дело, что вечных бездельников поджидают проблемы с законом.
Вообще-то ничего удивительного, что «Людей за работой» сравнительно неплохо1 (во всяком случае – в сравнении с прочими эстевесовскими постановками) приняла широкая зрительская аудитория. При всей непритязательности фильму не откажешь в определённой занимательности и в обаянии, благо что сами братья-актёры, известные под разными, как и герои, фамилиями, не строят из себя великих «звёзд» – не отлынивают от грязной работёнки. Но лучше всего шутки режиссёра-сценариста оценят, безусловно, киноманы. Если Дэвид Кит с готовностью высмеивает привычный типаж честного американского солдата, «потерявшего» себя на позорной войне во Вьетнаме, то сам Эмилио – с ехидцей проходится по наследию Альфреда Хичкока, обыгрывая ситуации наличия «окна во двор» и «неприятностей с Гарри» (в данном случае с Джеком, чей труп становится полноценным действующим лицом). И даже, страшно вымолвить, Стэнли Кубрика, заставляя вспомнить, как дерзко мэтр вводит отрывки из классических музыкальных сочинений. Родители могут гордиться! Как бы то ни было, роли стали для Шина и Эстевеса неплохой разминкой перед участием в полноценных пародиях – соответственно в дилогии «Горячие головы!» /1991-93/ и в «Заряженном оружии 1» /1993/.
.
__________
1 – Кассовые сборы в национальном прокате составили $16,2 млн.
Прим.: рецензия публикуется впервые
Материалы о фильме:
Адин Александр. На малом экране // Мы. – 1991, № 5. – С. 191-193.
Добавить комментарий