Мятеж на «Баунти» / Mutiny on the Bounty (1935)

Карцева Елена. Роман с попыткой продолжения // Видео-Асс Премьер. – 1995, № 28. – С. 94-96.

Любовь – не только главная тема множества голливудских фильмов. Это чувство соединяло и актеров, снимавшихся в них, что всегда было излюбленной пищей колонок светских сплетен газет и журналов. Чаще всего романы длились съемочный период той или иной картины. Но нередки и случаи, когда нежные чувства сохранялись на всю жизнь.

Роман с попыткой продолжения

После самой знаменитой кинопары – Мэри Пикфорд и Дугласа Фербенкса можно назвать Бестера Китона и Натали Толмедж, Пола Ньюмана и Джоан Вудворд. Мелани Гриффит и Дона Джонсона. Ким Бейсингер и Алека Болдуина…

Но, пожалуй, ни одна из этих реальных любовных историй не стала содержанием фильма, как это было с «Гейбл и Ломбард», поставленным Сиднеем Фьюри в 1976 году. Может быть, потому, что ни одна из них не оборвалась столь трагически?

«Король Голливуда» – титул, присвоенный Гейблу поклонниками в конце 30-х, сохранился за ним и после его смерти. Три десятилетия он олицетворял собой мужественность и сексуальный магнетизм в такой степени, что ему достаточно было просто появиться на экране, чтобы картина имела успех. Ироничные смеющиеся глаза, чуть циничная улыбка под маленькой щеточкой усов, стройная поджарая фигура неотвратимо влекли к себе дам. Мужчин же покоряли его поступки и в кино, и в жизни: Кларк увлекался охотой, верховой ездой, рыбной ловлей, в минуты опасности был решителен и смел.

Сын фермера, ставшего рабочим-нефтяником. Гейбл с 14 лет работал на шинном заводе. Потом устроился грузчиком в передвижной театр, где время от времени ему перепадали маленькие роли. В 24-м женился на руководительнице этой труппы Джозефине Диллон, почти на полтора десятилетия его старше «Молодые» осели в Голливуде. Вскоре Кларк появился в массовках нескольких фильмов, но движения вперед не было. Продюсер Дэррил Занук отозвался о дебютанте весьма презрительно: «У него слишком большие уши и вообще он похож на обезьяну».

Переломным стал 31-й год. После того, как Гейбл сыграл негодяев и злодеев более, чем в дюжине рядовых вестернов и гангстерских лент, руководство «МГМ» наконец, обнаружило в актере эротическую привлекательность. А так как фирме до зарезу был нужен новый романтический герой. Кларку начали давать и роли обольстителей. В том же году, после развода с Джозе-

94

финой, Гейбл женился на Рее Лэнгхем – богатой светской женщине из Техаса, по возрасту годившейся ему в матери, чьих двоих детей он воспитывал как своих.

В 1934 году «МГМ», желая наказать строптивца, отказывающегося играть проходимцев, «одолжила» Гейбла «Коламбии Пикчерз» для комедии «Это случилось однажды ночью» Фрэнка Капры. Талантливый режиссер помог Кларку создать впечатляющий образ ловкого, самоуверенного, обаятельного репортера Питера Уорна, который в погоне за газетной сенсацией завоевывает сердце и получает руку капризной и своевольной наследницы миллионов. Присуждение Оскара как лучшему актеру года, прочно утвердило Гейбла в премьерах. (Стоило ему в одной из сцен появиться без майки, и их продажа в США упала почти до нуля.) А «Мятеж на Баунти» (1935), «Сан-Франциско» (1936) и «Летчик-испытатель» (1938) подтвердили право этой звезды на мужское первенство на экране.

Вершиной же творчества Гейбла стал Ретт Батлер в «Унесенных ветром» (1939) Виктора Флеминга. Элегантный обаятельный авантюрист, не верящий ни в Бога, ни в Черта, на поверку оказывался добрым, тонко чувствующим человеком, всю жизнь напрасно добивавшимся ответа на свою любовь. Эту многогранность героя, эволюцию образа актер сумел передать столь умело и ненавязчиво, что его популярность взмывала вверх при повторных показах картины в каждом новом десятилетии.

В том же 39-м, на вершине славы. Кларк женился на актрисе Кэрол Ломбард – кокетливой голубоглазой блондинке, секс-символе Голливуда конца 30-х, роман с которой начался у него еще три года назад. (Вместе они снимались лишь в одной картине «Не ее мужчина», 1932). Особыми способностями она не блистала: лучше всего у нее получались женщины, такие же, как она сама. К примеру, в фильме «Мой слуга Годфри» (1936) Кэрол играла капризную миллионершу, влюбляющуюся в своего лакея и выходящую за него замуж.

Для Гейбла же Ломбард стала «девушкой его мечты», той самой «половинкой», которую он тщетно искал все предыдущие сорок лет своей жизни. Между супругами царило полное взаимопонимание и согласие. Но счастье этих обожающих друг друга людей оказалось недолгим. В 1942 году самолет, в котором летела Кэрол в составе группы поддержки распространению военного займа врезался в гору. Место крушения долго не могли найти. Гейбл и сам чуть не погиб, отправившись на поиски.

После похорон безутешный вдовец ушел в армию, стал летчиком, хотя для этого ему пришлось преодолеть аэрофобию, развившуюся в результате смерти жены. Пройдя путь от лейтенанта до майора, получив многочисленные награды за полеты над Берлином, Кларк вернулся после войны в Голливуд по-прежнему сломленным. Сильно пил и постоянно искал женщин, похожих на Кэрол. Четвертой его женой стала леди Сильвия Эшли – вдова Дугласа Фербенкса, та самая, которая увела Дуга от Мэри Пикфорд. Но брак длился менее полутора лет.

На съемках «Могамбо» (1953) он увлекся своей партнершей Грейс Келли, хотел жениться, но разница в 28 лет показалась девушке слишком значительной. И тогда пя-

95

той миссис Гейбл стала манекенщица и актриса Кей Спреклс.

Но тяга к женщинам типа Кэрол оказалась для Гейбла роковой. В 61-м он снялся в «Неприкаянных» Джона Хьюстона по рассказу Артура Миллера.

В этом горьком и грустном фильме Кларк создал одну из лучших своих работ, как бы вывернув наизнанку голливудский тезис: «ковбой – последний герой, оставшийся в мире». Он сумел показать своего мужественного персонажа – ловца и объездчика диких мустангов Гая Ленгленда – одновременно и жестоким, и подлинно человечным, чем заслужил любовь героини.

На беду ее играла Мэрилин Монро, чем-то очень похожая на Ломбард. Завязался роман. Звезда в то время была не в лучшей форме, капризничала, опаздывала, заставляла партнера волноваться. Все это вместе взятое, плюс жара, тяжесть объездки лошадей, нервные стрессы подорвали изношенное сердце. Гейбл умер от инфаркта через две недели после окончания фильма. Его похоронили рядом с Кэрол. В смерти они, наконец, соединились навеки.

Елена КАРЦЕВА

96

Pages: 1 2 3

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+