Мы – Миллеры / We’re the Millers (2013)

Мы – Миллеры / We’re the Millers (2013): постерПолнометражный фильм.

Другие названия: «Мы Миллеры» / «Мы – семья Миллеров» (варианты перевода названия).

США.

Продолжительность 110 минут.

Режиссёр Роусон Маршалл Тёрбер.

Автор сценария Боб Фишер, Стив Фэбер, Шон Андерс, Джон Моррис по сюжету Боба Фишера и Стива Фэбера.

Композитор Людвиг Гёранссон.

Оператор Бэрри Питерсен.

Жанр: комедия, криминальный фильм

Краткое содержание
Мелкий торговец марихуаной Дэвид Кларк (Джеймс Судейкис) становится жертвой ограбления и теряет не только личные сбережения, но и достаточно внушительную часть «товара». Его босс Брэд Гурдлинге (Эд Хелмс) обещает простить долг и вдобавок — заплатить сто тысяч долларов, если тот доставит из Мексики партию наркотиков. Понимая, что в одиночку пересечь границу с контрабандным грузом будет тяжело, Дэвид договаривается с соседями, стриптизёршей Роуз О’Рейлли (Дженнифер Энистон) и подростком Кенни Россмором (Уилл Поултер), а также с девушкой-беглянкой Кейси Мэттис (Эмма Робертс) о том, что на время путешествия они изобразят семью. Семью Миллеров.

В ролях: Ник Офферман (Дон Фитцджеральд), Кэтрин Хэн (Эди Фитцджеральд), Молли К. Куинн (Мелиса Фитцджеральд), Томер Сизли (Пабло Чакон), Мэттью Уиллиг (Одноглазый), Луис Гусман (мексиканский полицейский), Томас Леннон (Рик Натансон), Марк Л. Янг (Скотти Пи), Кен Марино (Тодд, владелец стриптиз-клуба).

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 11.04.2014

Авторская оценка 6/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Мы – Миллеры / We’re the Millers (2013): кадр из фильма
Вылитые супруги!

Американцы всегда обожали комедии о злоключениях дружных фамилий, путешествующих по необъятным просторам их родной страны, причём формулы успеха подобных произведений не менялись десятилетиями: достаточно сравнить, например, «Каникулы» /1983/ и «Дурдом на колёсах» /2006/, где совершенно разные комики (Чеви Чейз и Робин Уильямс) демонстрировали созвучные гэги и схоже обыгрывали однотипные курьёзные обстоятельства. В принципе, у Джеймса Судейкиса, «звезды» телешоу Saturday Night Live нового поколения1, вроде бы не было оснований рассчитывать на что-то большее, чем – в очередной раз изобразить среднестатистического главу семейства, решающего по ходу путешествия причудливые проблемы и выясняющего отношения с близкими. Но кинодраматурги Боб Фишер, Стив Фэбер, Шон Андерс и Джон Моррис придумали остроумный и действительно оригинальный сюжетный ход.

Мы – Миллеры / We’re the Millers (2013): кадр из фильма
Идеальная семья

Уже по рекламному плакату, где каждому из ведущих действующих лиц дана нелестная характеристика («наркоторговец», «стриптизёрша», «девственник», «беглянка»), можно было догадаться, что речь идёт не о рядовых родственничках. И по тому, в каком обличии Дэвид предстаёт в начале повествования (типичный уличный наркоторговец – ни дать ни взять!), и по тому, каким образом Роуз зарабатывает на пропитание, несложно понять, насколько «счастливыми» супругами окажутся эти вечно препирающиеся соседи. «Звёзды», не встретившиеся на экране в сатирической комедии «Несносные боссы» /2011/, не упускают шанса выразить друг другу всё мыслимое «почтение» – высказаться максимально хлёстко и обидно. Главное же, сама ситуация, когда не профессиональные преступники, а заурядные в общем-то обыватели, безнадёжные неудачники по жизни (особенно сильно достаётся Кенни, не случайно заставляющему вспомнить тёзку – вечную жертву из городка Саут-Парк), вынуждены осваивать ремесло контрабандистов, придаёт привычным перипетиям свежее звучание. Между прочим, с такой оговоркой и двусмысленные шутки (вроде реакции четы Фитцджеральдов, неверно истолковавших намерения новых знакомых, или сюрприза, подкинутого ядовитым тарантулом), кажутся оправданными с точки зрения меры и вкусы.

Мы – Миллеры / We’re the Millers (2013): кадр из фильма
Попались все вместе

Впрочем, «изюминкой» фильма Роусона Маршалла Тёрбера, без которой вряд ли последовал бы столь шумный успех2, является неожиданное… внутреннее перерождение (ни много ни мало – смена системы ценностей) фальшивых Миллеров. Чем дальше, тем настойчивее подельники начинают вести себя (вопреки прежним убеждениям и элементарному здравому смыслу!), как члены обыкновенной семьи, где дети предъявляют массу претензий родителям, а мама с папой вечно недовольны непутёвым сыном и отбившейся от рук дочерью. Развязка подтверждает, что замысел носил, скажем так, гуманистический характер (дескать, обретя близких, человек не захочет вернуться к прежнему, одинокому и бесцельному существованию), хотя хулиганский кадр в финале – крупный план побегов конопли – не позволяет сантиментам бесповоротно взять верх.

.

__________
1 – Он развлекал многомиллионную аудиторию на протяжении десятилетия, с 2003-го по 2013-й годы.
2 – При бюджете $37 млн. кассовые сборы составили $269,99 млн., причём $150 млн. пришлось на национальный кинопрокат.

Прим.: рецензия публикуется впервые


 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+