На линии огня / In the Line of Fire (1993)

На линии огня / In the Line of Fire (1993): постерПолнометражный фильм.

Другое название: «Телохранитель на линии огня» (Россия: кинопрокат).

США.

Продолжительность 128 минут.

Режиссёр Вольфганг Петерсен.

Автор сценария Джефф Магуайер (номинация на «Оскар»).

Композитор Эннио Морриконе.

Оператор Джон Бэйли.

Также на «Оскар» номинировалась Энн В. Коутс (монтаж).

Жанр: фильм действия, криминальный фильм, драма, детектив, триллер

Краткое содержание
Агент Секретной службы Фрэнк Хорригэн (Клинт Иствуд) в тот роковой день, 22-го ноября 1963-го года, не смог спасти Джона Ф. Кеннеди, застреленного Ли Харви Освальдом. Спустя три десятилетия именно его выбрал своим заочным оппонентом неизвестный, оказавшийся, как позже выяснится, бывшим наёмным убийцей ЦРУ Митчем Лири (Джон Малкович, номинации на «Оскар» и «Золотой глобус»), который вознамерился лишить жизни действующего Президента США (Джим Кёрли). Между Фрэнком и Митчем начинается изощрённое и изматывающее противостояние.

Также в ролях: Рене Руссо (Лилли Рэйнс), Дилан МакДермотт (Аль Д’Андреа), Гэри Коул (Билл Уоттс), Фред Далтон Томпсон (Гарри Сарджент), Джон Махоуни (Сэм Кампаньа), Грегори Алан Уильямс (Мэтт Уайлдер), Салли Хьюз (Первая леди), Клайд Кусатсу (Джек Окура), Стив Хитнер (Тони Кардуччи), Тобин Белл (Мендоса), Боб Шотт (Джимми Хендриксон), в эпизодах Стив Рейлсбэк (агент ЦРУ Дэвид Коппингер, без указания в титрах), Грег Смит (диктор на радио, без указания в титрах)

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 25.10.2015

Авторская оценка 7/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

На линии огня / In the Line of Fire (1993): кадр из фильма
Охраняет Америку

Джефф Магуайер написал сценарий ещё в начале 1980-х, и продюсеры время от времени пытались запустить его в реализацию, предлагая главную роль то Дастину Хоффману, то Роберту Редфорду, то Шону Коннери, а партию оппонента телохранителя – Роберту Де Ниро, Роберту Дювалю, Джеку Николсону. В итоге права за внушительную сумму в $1 млн. приобрела кинокомпания Castle Rock Entertainment, а Клинт Иствуд, согласившийся после недолгих колебаний, настоял на кандидатуре Вольфганга Петерсена в качестве режиссёра. Но что ещё важнее, Американская киноакадемия выдвинула на соискание премии «Оскар» не только Джона Малковича1, воплотившего противоречивый и полнокровный образ убийцы-профессионала, чьё поведение практически невозможно просчитать, и Энн В. Коутс за превосходный монтаж, но и именно Магуайера. «На линии огня», конечно, покоряет продуманной интригой, зиждущейся на противоборстве незаурядных индивидов и держащей в напряжении вплоть до развязки. Вместе с тем не менее интересным и важным в фильме является особого рода вписывание вымышленных персон в подлинный исторический контекст, приобретающее особую убедительность благодаря, скажем так, визуализации процесса – «впечатыванию» образа в хроникальные кадры. Между прочим, соответствующие манипуляции обошлись в десятую часть производственного бюджета2, зато предвосхитили некоторые новаторские решения Роберта Земекиса, схожим образом «познакомившего» Форреста Гампа с Президентом.

На линии огня / In the Line of Fire (1993): кадр из фильма
Только без фокусов!

Лишний раз убеждаешься, что подлинно талантливое произведение, которое может появиться в любом жанре, не ограничивается одной, ведущей темой, даже когда эта тема безраздельно доминирует, настолько захватывая, что ничто иное, кажется, просто не может вызвать интерес. В первую очередь обращает на себя внимание трансформация типажа иствудовского блюстителя закона, который, когда был «грязным Гарри», исповедовал правые, консервативные взгляды, притом что на сей раз Хэрригэн вспоминает, как поссорился с главой администрации, отказавшись разгонять митинг пацифистов. Но нравственный конфликт всё равно уходит в немного иную плоскость, заставляя Фрэнка и Митча, предложившего называть его «Бутом» (в честь убийцы Авраама Линкольна), полемизировать на предмет того, стоит ли жертвовать собственной жизнью, чтобы спасти или, соответственно, физически устранить действующего лидера нации – личность куда менее выдающуюся, чем JFK. Телохранитель тоже небезгрешен, пытаясь романом с коллегой, привлекательной Лилли Рэйнс, компенсировать давнюю семейную драму, в то время как за плечами у Лири – трагедия человека, обманутого государственной машиной в лучших чувствах. Рассудить их смогла только Жизнь…

.

__________
1 – По иронии судьбы, он проиграл Томми Ли Джонсу, изобразившему, наоборот, блюстителя закона и преследователя в другом отличном и очень популярном боевике сезона, «Беглец» /1993/.
2 – Заметим мимоходом, что отнюдь не маленького ($40 млн.) хотя и кассовые сборы картины составили $102,3 млн. в заокеанском прокате и ещё $85 млн. – за рубежом.

Прим.: рецензия впервые опубликована на сайте World Art



Материалы о фильме:
Что в Голливуде нам готовят // Видео-Асс Экспресс. – 1993, № 16. – С. 52.
Видеоклуб // Ровесник. – 1993, № 12. – С. 31.
Миллер Рассел. Вся президентская рать // Ровесник. – 1993, № 12. – С. 13-14.
Фикс Сергей. Рени Руссо, бой-баба // Экран. – 1996, № 5. – С. 42-43.
Эшпай Валентин. Американская видеоколлекция // Видео-Асс Фаворит. – 1994, № 8. – С. 8-11.

Материалы о фильме (только тексты) 

Pages: 1 2 3 4 5

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+