На секретной службе Её Величества / On Her Majesty’s Secret Service (1969)
Другие названия: «На тайной службе Её Величества» (вариант перевода названия), «На секретной службе Её Величества» Яна Флеминга» / «Ian Fleming’s On Her Majesty’s Secret Service» (США, Великобритания: полное название).
Великобритания.
Продолжительность 142 минуты.
Режиссёр Питер Р. Хант.
Автор сценария Ричард Мэйбаум по роману Яна Флеминга (без указания в титрах), автор диалогов Саймон Рэйвен.
Композитор Джон Бэрри.
Оператор Майкл Рид.
Жанр: фильм действия, приключенческий фильм, криминальный фильм, мелодрама, триллер
Краткое содержание
Джеймс Бонд (Джордж Лэзенби) вызывает недовольство М (Бернард Ли) тем, что слишком долго и безрезультатно работает над установлением местонахождения Эрнста Ставро Блофелда (Телли Савалас). Агент 007 уходит в отпуск, но тем временем — встречается с Марком-Анжем Драко (Габриэль Ферцетти), руководителем европейского преступного синдиката под названием Unione Corse, надеясь через него выйти на главу СПЕКТРа. Драко соглашается при очень необычном условии — если Джеймс сделает предложение его дочери, графине Терезе ди Винченцо (Дайана Ригг), для друзей «Трейси», переживающей непростой период в жизни.
Также в ролях: Ильзе Степпат (Ирма Бунт), Лоис Максвелл (Манипенни), Джордж Бейкер (сэр Хилари Брэй), Бернард Хорсфолл (Кэмпбелл), Десмонд Ллевелин (Кью), Юрий Борисенко (Гюнтер), Вирджиния Норт (Олимп), Джордж Чешайр (Туссен), Ирвин Аллен (Че Че), Джоанна Ламли (девушка-англичанка), в эпизоде Питер Р. Хант (человек, отражение которого видно на знаке Universal Export, без указания в титрах).
Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com
Рецензия
© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 27.01.2014
Авторская оценка 5/10
(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)
То обстоятельство, что на роль Джеймс Бонда – самого Джеймса Бонда! – был выбран дебютант Джордж Лэзенби, уроженец Австралии, прежде зарабатывавший на жизнь продавцом автомобилей и манекенщиком и знакомый широкой публике разве что по телевизионной рекламе1, может удивить лишь сегодня. Альберт Р. Брокколи и Гарри Зальцман, не сумев удержать в цикле Шона Коннери огромным по тем временам гонораром в $1 млн., сознательно рассматривали кандидатуры преимущественно новичков – во всяком случае имена большинства претендентов (Адам Уэст, Джереми Бретт, Ганс Де Врайес и т.д.) мало о чём говорят даже историкам кинематографа. А, например, Тимоти Далтон отказался от заманчивого предложения, посчитав себя недостаточно опытным для столь ответственной партии… Впоследствии расставание с Лэзенби объясняли коммерческой неудачей фильма, который на самом деле – очень достойно прошёл по экранам западных стран, собрав $87,4 млн. (вообще-то второй2 результат в сезоне) при бюджете $7 млн., но Джордж действительно справился с миссией не слишком впечатляюще. Главное достоинство его Бонда – навыки заправского боксёра, стабильно выручающие шпиона, который, кроме того, впервые (пусть и в образе сэра Хиллари Брэя, эксперта по генеалогии) заявил, что равнодушен к женским прелестям, и едва не стал семейным человеком. К ужасу бесчисленных поклонниц!
В принципе, Питер Р. Хант, наконец-то (после долгой работы в качестве монтажёра и режиссёра второй группы) заставивший продюсеров сдержать обещание и доверить ему самостоятельно осуществить постановку, имел все шансы не уступить предшественникам. Более того, любопытную перспективу открывал выбор основного места действия: ведь неспроста же Блофелд, пытающийся посредством очередного изощрённого шантажа добиться прощения ранее совершённых преступлений и официального подтверждения права именоваться графом Блошамом, обосновался в Швейцарии – в непосредственной близости от гипотетической штаб-квартиры «мировой закулисы»!.. Однако кинодраматург Ричард Мэйбаум, лишь незначительно отошедший от текста одноимённого романа Яна Флеминга (опубликован в 1963-м году), и режиссёр эту возможность, конечно, проигнорировали. Заснеженные горные пейзажи потребовались для других целей, в первую очередь – для эффектного придания зимним видам спорта (от слалома до бобслея) предельно экстремального характера. Ныне кульминационный штурм базы Эрнста (к слову, действительно захватывающий) способен вызвать дополнительный интерес благодаря недвусмысленным отсылкам, сделанным Кристофером Ноланом в умном научно-фантастическом боевике «Начало» /2010/. Но по сумме впечатлений всего перечисленного будет, пожалуй, маловато.
.
__________
1 – В частности, он появлялся в ролике, посвящённом шоколадному батончику Fry’s.
2 – В американском прокате – одиннадцатый (с результатом $9,1 млн. прокатной платы).
Прим.: рецензия публикуется впервые
Материалы о фильме:
Вяткин Андрей. Видеокомпас. Бондиана // Советский экран. – 1990, № 4. – С. 30-31.
Добавить комментарий