Напролом / The Hard Way (1991)

Напролом / The Hard Way (1991): постерПолнометражный фильм.

Другие названия: «Трудный путь» / «Тяжёлый путь» / «Тяжёлый случай» (варианты перевода названия).

США.

Продолжительность 111 минут.

Режиссёр Джон Бэдэм.

Авторы сценария Дэниэл Пайн, Лем Доббс по сюжету Майкла Козолла, Лема Доббса.

Композитор Артур Б. Рубинстейн.

Операторы Дональд МакЭлпайн, Роберт Праймс.

Жанр: фильм действия, комедия, криминальный фильм

Краткое содержание
Ника Лэнга (Майкл Джей Фокс), неподражаемого супермена экрана, начал беспокоить комплекс неполноценности: неужели до старости придётся развлекать подростков и инфантильных взрослых ролями в заурядных боевиках и приключенческих картинах? В надежде утолить амбиции прославленный актёр договаривается с полицией Нью-Йорка о том, чтобы ему в рамках подготовки к съёмкам в драме «Кровь на асфальте» предоставили возможность стать напарником блюстителя закона. Кто ж знал, что «счастливчиком» окажется суровый лейтенант Джон Мосс (Джеймс Вудс), терпеть ненавидящий всех этих дутых «героев», умирающих семнадцать дублей подряд, в то время как его коллеги рискуют жизнью даже тогда, когда направляются выписать штраф за неправильную парковку?.. Главное же, детектив занят поиском маньяка по прозвищу «Кайфолом» (Стивен Лэнг), терроризирующего город.

Также в ролях: Аннабелла Шиорра (Сюзи), Кристина Риччи (Бонни), Делрой Линдо (капитан Бринкс), Конрад Робертс (Уизерспун, торговец оружием), Пенни Маршалл (Энджи, агент Ника), Льюис Блэк (банкир), Кэти Наджими (девушка Ника), Джон Каподиче (детектив Грейни), Луис Гусман (детектив Бенни Пули), ЭлЭл Кул Джей (детектив Билли), в эпизоде Чарльз Скорсезе (без указания в титрах).

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 16.04.2015

Авторская оценка 7/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Напролом / The Hard Way (1991): кадр из фильма
Сначала ненависть

Возможно, имя Джона Бэдэма на слуху не у многих. А между тем именно он принадлежал – с конца 1970-х и по первую половину 1990-х – к числу тех голливудских профессионалов, кто был самым непосредственным образом причастен к формированию кинематографической моды. «Напролом» является, по моему мнению, одним из лучших фильмов режиссёра, накануне отметившего пятидесятилетний юбилей. Это яркая, брызжущая юмором феерия, в равной степени преображающая на экране быт и полицейских, и… небожителей «фабрики грёз», порой, подчиняясь собственным капризам, снисходящих до общения с простыми смертными. В основе повествования лежит, конечно же, сложная, сознательно насыщенная комическими преувеличениями история притирки двух разнохарактерных и, хочется сказать, разнокалиберных людей. Майкл Джей Фокс неподражаем, изображая практически самого себя – актёра, пытающего любыми средствами избавиться от некогда удачно найденного амплуа. Внешне преуспевающего и, в принципе, знающего нужный подход к людям, но до известной степени избалованного, изменчивого и в довершение ко всему – вечно пребывающего на грани нервного срыва, страдая от тоски по подлинному искусству. Ему ничуть не уступает напористый Джеймс Вудс, потрясающе слившийся с образом полицейского, изо всех сил старающегося хорошо делать свою работу – «служить и защищать». Чувствующего себя как рыба в воде в «каменных джунглях», якшаясь с разного рода отбросами общества и смело направляясь навстречу хулигану, направившему пистолет, но не способного наладить душевный контакт даже с любимой Сьюзан. На поверку им обоим находится чему друг у друга поучиться! Во время просмотра не покидает ощущение, что «звёзды» вдохновенно импровизировали на всём протяжении съёмок.

Напролом / The Hard Way (1991): кадр из фильма
Потом дружба

Одним словом, беспроигрышный драматургический приём, который позволил до отказа насытить действие разнообразными сценами действия, динамичными, великолепными по выдумке, с лихо заверченными трюками. Начиная с уже привычных перестрелок и потасовок на неспокойных нью-йоркских задворках и заканчивая – незабываемым противоборством1 с одержимым «Кайфоломом», развернувшимся прямо на воздвигнутой в рекламных целях огромной модели Ника Лэнга. «A John Badham Movie» – настоящий знак качества, который режиссёр привычно поместил в заключительные титры. И именно превосходная картина со знаменательным заголовком «Напролом» стала квинтэссенцией его стиля, вполне оригинального и легко узнаваемого. К сожалению, с этой же ленты, коммерческий результат которой2 всё же несопоставим с триумфальными показателями предыдущих бэдэмовских произведений, начался спад в карьере Джона. Ещё несколько проектов не вполне оправдают возложенные ожидания, пара фильмов сгинет в безвестности – и постановщик будет вынужден вернуться на ТВ. Зато на смену ему придёт коллега и партнёр по кинобизнесу Роб Коэн, начинавший как продюсер и режиссёр второй группы и, безусловно, внёсший достойную лепту в общий успех.

.

__________
1 – Между прочим, выдвигавшимся на кинопремию музыкального телеканала MTV.
2 – Кассовые сборы в национальном прокате составили $25,895 млн., едва превзойдя бюджет ($24 млн.), зато демонстрация в прочих странах принесла ещё $39,7 млн.

Прим.: рецензия впервые опубликована на сайте World Art (публикуется с дополнениями)



Материалы о фильме:
Семаков Владимир. Смешной, злой и повторный // Видео-Асс Премьер. – 1991, № 3. – С. 22.
Эшпай Валентин А. Американские режиссёры поколения «бейби-бум» // Видео-Аcc PREMIERE. – 1995, № 28. – С. 186-189.

Материалы о фильме (только тексты) 

Pages: 1 2

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика Сайт в Google+