Настоящая МакКой / The Real McCoy (1993)

Новый образ знаменитой блондинки // Видео-Асс Экспресс. – 1993, № 18. – С. 24-25.

МИРОВОЙ ЭКРАН

Новый образ знаменитой блондинки

(Ким Бэсингер на съемках фильма «Истинное лицо Маккой»)

Появление голливудской кинозвезды на съемочной площадке нового триллера Рассела Малкэхи «Истинное лицо Маккой» (The Real McCoy) выглядит чрезвычайно эффектно. В тёмных очках и шикарном парике из длинных черных волос, затянутая в куртку кроваво-красного цвета и черную облегающую юбку, актриса довольно впечатляюще идет по длинному коридору с металлическими стенами, ведущему к бронированной двери, за которой открывается комната, полная сейфов. Элегантный кожаный чемоданчик в руке очаровательной женщины означает, что ее визит в это помещение не случаен. Действительно, в данный момент цель героини фильма Карен Маккой – проникнуть в банк под видом богатой клиентки, а на самом деле разведать место будущего ограбления.

Описанный эпизод – единственный в картине, когда Ким Бесингер приходится устраивать «маскарад». Сохранив свой прежний облик неотразимой блондинки, она исполняет роль очень ловкой грабительницы банков. Однажды, став жертвой предательства, Маккой попадает в тюрьму и проводит там целых шесть лет. Отсидев срок, она решает изменить свою жизнь. Но со стороны некоего Дж. Ти (Вэл Килмер) и его сообщника Джека Шмидта, Карен подвергается гнусному шантажу. Преступники намереваются вновь использовать ее

24

незаурядный талант в своем черном деле.

Режиссер фильма австралиец Рассел Малкэхи известен как постановщик двух «Горцев» и превосходного триллера «Рикошет». Совсем недавно он закончил в Лондоне съемки шпионской ленты «Голубой лед» с участием Майкла Кейна и Шон Янг. Продюсеры «Истинного лица Маккой» Мартин Брегман (был продюсером лучших фильмов с Аль Пачино, начиная с «Серпико» и кончая «Морем любви») и его сын Майкл выбрали Малкэхи за его необычайный темперамент и огромную работоспособность.

Эпизод с проходом Ким Бэсингер по коридору снимается несколько раз с разных ракурсов. Во время одного из дублей специальная кинокамера фиксируется на длинных и стройных ногах кинозвезды. Этот прием дает замечательный эффект в процессе монтажа.

Просматривая только что отснятый материал на экране видеоконтроля, Малкэхи ликует от радости и со страшным австралийским акцентом благодарит знаменитость, которая так и не снимает свои темные очки.

25

Звегинцева Ирина. Ким Бейсинджер: История восхождения // Видео-Асс PREMIERE. – 1994, № 19. – С. 13-19.

КИМ БЕЙСИНДЖЕР: история восхождения

КИМ БЕЙСИНДЖЕР РОДИЛАСЬ 8 ДЕКАБРЯ 1953 ГОДА. СООБЩАЯ ЭТУ БИОГРАФИЧЕСКУЮ ПОДРОБНОСТЬ, АВТОР МЕНЕЕ ВСЕГО СТРЕМИТСЯ ОГОРЧИТЬ МНОГОЧИСЛЕННЫХ ПОКЛОННИКОВ АКТРИСЫ, ПРЕДАВ ГЛАСНОСТИ ЕЕ ВОЗРАСТ. КРИТИЧЕСКИЙ ДЛЯ МНОГИХ (НО НЕ ДЛЯ КИМ). БОЛЕЕ ТОГО, ОСТАЕТСЯ ТОЛЬКО ОТДАТЬ ДАНЬ ВОСХИЩЕНИЯ ЭТОЙ ГОЛУБОГЛАЗОЙ КРАСАВИЦЕ, КОТОРАЯ И СЕГОДНЯ. ПО ПРЕЖНЕМУ СЧИТАЕТСЯ ПЕРВОЙ КРАСАВИЦЕЙ ГОЛЛИВУДА, ЧЬИ НОГИ СВОДЯТ С УМА ТЫСЯЧИ МУЖЧИН ВО ВСЕМ МИРЕ, А КАПРИЗНО ПРИПУХШИЙ РОТ СЧИТАЕТСЯ ЭТАЛОНОМ СЕКСУАЛЬНОСТИ.

Прошло уже более десяти лет «царствования» Ким на кинематографическом небосклоне Америки, страны, где нет недостатка в длинноногих блондинках, мечтающих об экранном успехе, но похоже, что пока Бейсинджер может не опасаться конкуренции. Ибо в отличие от очень многих «звёздочек» и «секс-бомб», которые, по мнению критики, подобно урагану «обрушились» на зрителя 90-х годов, чьи достоинства исчерпываются лишь идеальными параметрами их бюста и бёдер. Ким, и это не могут не признать даже ее недоброжелатели, обладает не только огромным обаянием, чувственностью, сексуальностью, но и самобытностью, индивидуальностью, а ещё незаурядным коммерческим чутьем.

Именно этим качествам актриса и обязана своему успеху и в жизни и на экране. Впрочем, можно сказать, что ей еще и повезло. Во всяком случае, судьба была благосклонна к ней. Ким родилась в обеспеченной семье. Ее отец – президент собственной финансовой компании, а мать, в молодости – статистка водного шоу, «одарила» Ким яркой внешностью, стройной фигуркой и копной роскошных белокурых волос. Отец, не чаявший в дочурке души, проводил с ней все свободное время. Не случайно и по сей день самые прекрасные мгновения для Ким – это дни, проведенные с отцом. «Он многое умел воспринимать с юмором, с ним было всегда так весело». Отцу Ким была обязана и своим первым титулом «Мисс Юниор», завоеванному на конкурсе красоты в 1971 году: именно он уговорил застенчивую дочь попробовать свои силы. Позднее актриса вспоминала, что настойчивость отца ее удивила: ведь ранее он никогда не поощрял ничего подобного. Но быть может Бейсинджер-старший первым угадал будущее Ким, уверенно заявив, что дочь не должна упускать возможности «заявить миру о себе». Так или иначе, стройная женственная Ким легко выигрывает свой первый конкурс красоты, а затем и конкурс штата Джорджия (родного штата Бейсинджер), и финал в Нью-Йорке. Ну, а дальнейшую карьеру она обеспечила себе сама. Когда финалисткам был задан вопрос, с кем из известных людей им хотелось бы познакомиться. Ким ни на секунду не задумавшись, уверенно отвечает: «С Айлин Форд». Если учесть, что Айлин и Джерри Форды – инициаторы и организаторы крупнейшего ежегодного конкурса «Супермодели», то легко предугадать дальнейший ход событий. На вечернем коктейле у Фордов, Ким получает первое в жизни заманчивое и выгодное предложение – присоединиться к «ангелам» Айлин и заняться рекламой одежды. Она не колеблясь дает согласие, и в течение пяти лет прилежно служит у Айлин. Она принимает участие в нескольких показах, но вскоре понимает, что профессия манекенщицы – не для нее. «Было такое ощущение, что меня кто-то подталкивал вперед». Девушке хотелось большего: нравилось петь в клубах, участвовать в ревю – это давало больше возможностей для самовыражения.

И потому, приобретя материальную и личную независимость,

13

Ким решается вновь изменить судьбу. В одно прекрасное утро она садится в свой «джип» и в сопровождении двух собак, кошки и друга отправляется на завоевание кинематографической цитадели в Калифорнию…

Не забыла Ким прихватить с собой и Библию – подарок отца, библию, на которой его рукой была сделана надпись «Пусть Бог страхует твой полет». А помощь всевышнего, ох, как была нужна Ким в это время! Сколько манекенщиц и фотомоделей, даже вполне преуспевающих в своем ремесле, мечтают о кинематографической карьере! Но судьба улыбается лишь единицам.

Поначалу не повезло и Ким. Проходные роли в телевизионных фильмах – это совсем не то, о чем мечтала молодая честолюбица… Агент Майк Гейдж хорошо помнит тот день, когда в его агентстве появилась белокурая красавица, стремительной походкой ворвавшаяся к нему в кабинет и решительно объявившая, что хочет стать настоящей актрисой. Майк Гейдж, к тому времени уже имевший репутацию «открывателя звезд», решил рискнуть… предложил Ким несколько контрактов на съемки в фильмах. Ее актерский дебют на экране состоялся в 1981 году в картине «Суровая страна».

Во время работы над фильмом Ким знакомится с Роном Бриттеном, известным художником-гримером, с которым вскоре вступает в брак, продлившейся восемь лет и закончившийся громким бракоразводным процессом, где главным предметом спора стали пятнадцать кошек и собак, обитавших в доме разводящейся четы. Но это – еще впереди, а пока Ким чувствует себя окрыленной первым успехом (трудно было не заметить на экране белокурую нимфу с небесно-голубыми глазами). Следует новая роль: в фильме «Главная жила» но, увы, она осталась незамеченной и зрителями и критиками. Вернее, и те, и другие отдают должное красоте и привлекательности Ким, но видят в ней лишь очаровательную молоденькую женщину, лишенную других достоинств, кроме запоминающейся внешности. Ким участвует в кинопробах фильмов «Фрэнсис» и «Почтальон всегда звонит дважды», но оба раза проигрывает это творческое соревнование Джессике Лэнг, которой и достаются в результате эти выигрышные роли.

Ким в отчаянии… Но там, где другие женщины опустили бы руки, и покорно смирились с неизбежным, Бейсинджер решается на отчаянный шаг. Она дает согласие на появление своих фотографий в «Плейбое», журнале известном, но обладающим определенной направленностью и репутацией. Те, кто знаком с нравами пуританской Америки, не могут не признать, что актриса рисковала не только своим добрым именем но и будущей карьерой. Это теперь Ким со смехом вспоминает: «Мне нужна была реклама. Я поняла, что надо выходить в мир. Если этого мне не дает кино, пусть будет фотография. Все агенты и адвокаты предупредили меня, что я могу выйти из игры навсегда. Но я и так уже считалась чуть ли не «сексуальным символом Америки», а, с другой стороны, мне хотелось сделать что-то для актрисы моего статуса необычное. А снимки для публикации я отбирала сама». И верно: художественный редактор «Плейбоя», была просто шокирована: «Она забраковала все по-настоящему шикарные фотографии и разрешила публиковать лишь те, на которых выглядит обыкновенной белобрысой девчонкой, невинной простушкой, что живет по соседству». Но Ким знала что делает. С одной стороны, скандал вокруг публикации в «Плейбое» создал вокруг актрисы нужный ажиотаж, с другой – традиционные американские ценности и добродетели не только не были посрамлены, но наоборот, еще более укрепились.

Через три месяца после выхода журнала, Ким начинает собирать «жатву». Сначала она получает очень выгодное и заманчивое предложение сниматься в знаменитой «бондиане» вместе с Шоном Коннери в фильме «Никогда не зарекайся», затем Блейк Эдвардс приглашает ее на главную роль в свою лихую и бесшабашную комедию «Мужчина, который любил женщин», а Джеймс Брукс – в ленту «На языке нежности».

И хотя никто из них не признается, что своим интересом к Ким они обязаны пресловутым фотографиям (Эдвардс даже уверял Бейсинджер, что впервые увидел её на обложке французского журнала «Вог» (где, по признанию самой Ким, она никогда не снималась), так или иначе. Но теперь Ким Бейсинджер по-настоящему «пошла».

Особенно она запомнилась зрителям в роли Домино Петачи, очередной подруги великого супермена и суперагента 007 Джеймса Бонда в ленте Ирвина Кершнера «Никогда не зарекайся». Очаровательная, лукавая, гибкая Домино выступала в картине в качестве приза, за который боролись Джеймс Бонд и его противник. Естественно, победа доставалась достойному. Зло было наказано, и, отвергнув негодяя, длинноногая красавица находила свое счастье в объятиях супермужчины…

В этом фильме режиссёр позволил Ким продемонстрировать все свои достоинства – пластичность, спортивность, умение танцевать (эпизод танго с Бондом – едва ли не лучшая сцена в картине), – наконец – даже свой «сверхчувственный рот»: в финале перед традиционным поцелуем, лукаво глядя в камеру, она произносит томно и интригующе фразу, которой суждено было стать заглавием ленты: «Никогда не зарекайся»…

Привлекательный образ златокудрой нимфы, таинственной, эротически привлекательной и по-детски беззащитной – этот имидж стал визитной карточкой актрисы. Лента имела огромный успех, а Ким оказалась вполне достойной

15

партнершей для блистательного актерского дуэта Коннери-Брандауэр.

Но главные победы ждали Ким впереди. И хотя актриса получает лестные предложения от таких известных мастеров экрана, как Роберт Олтмен («Наивный любовник», 1985), или Барри Левинсон («Самородок», 1984), где партнерами Ким выступили прекрасные профессионалы – Редфорд, Дюваль, настоящий успех ей приносит участие в ленте «9 1/2 недель» режиссера Адриана Лейна.

История любви двух молодых людей – Элизабет (Ким Бейсинджер) и Джона (Микки Рурк), любви, уместившийся в девять с половиной недель, любви странной, порой носящей садомазохистский характер, стала видеохитом № 1 во всем мире, а Ким был теперь уже почти «официально» присвоено звание «секс-символа».

Бейсинджер стала знаменитой. И хотя слава пришла к ней, когда актрисе исполнилось уже тридцать три года (роковой возраст!), это не помешало ей вкушать плоды успеха. Впрочем, сама Бейсинджер была не в восторге от картины и на вопрос об ее отношении к фильму не раз резко отвечала: «Ненавижу. Я настолько возненавидела эту работу, что перенесла это отношение и на партнера, и на всю съемочную группу. Когда год спустя я случайно встретила на улице мальчишку, который разносил нам кофе, и он поздоровался со мной, я готова была наброситься на него с кулаками. Я до сих пор не видела фильма и постараюсь никогда его не смотреть. Больше всего я ненавижу сцену с едой – меня потом два дня выворачивало наизнанку. Хотя психологически героиня Элизабет очень мне близка. Мне кажется, она вообще похожа на многих женщин, если только у них хватает смелости быть честными перед самими собой. В

16

каждом человеке, каким бы чистым и сильным он ни был, живут все же какие-то подавляемые фантазии, которые он сам считает нечистыми. И бывает, что эти фантазии осуществляются. Но вот этого-то как раз моя героиня и не может вынести. Она оскорблена не столько тем человеком, который вовлекает ее в страшный и одновременно близкий ей мир, сколько самой собой. И она уходит, чтобы от себя вернуться к себе.

Я тоже долго выздоравливала, возвращалась к себе после этой работы, мне надо было сняться в чем-то совсем простом, и я с радостью ухватилась за «Бэтмена», хотя фильм, несмотря на всю его славу, мне совсем не понравился».

Что ж, актриса высказала свое мнение о картине «9 1/2 недель», что, впрочем, не помешало молодежи во всем мире с наслаждением помногу раз смотреть ленту Лейна. Откровенный эротизм фильма сделал ему еще большую рекламу, а умелое сочетание Ким своих двух профессий – актрисы и фотомодели, блестящее владение телом, гибкость, музыкальность – все это «играло» в любовных эпизодах и принесло ей звание «Золотой леди эротизма».

Но сама «леди» жаждет ролей другого плана. Она с удовольствием снимается у Блейка Эдвардса в фильме «Пьяный период», в триллере «Никакой пощады» Р.Пирса, в комедии Роберта Бентона «Надин»…

Режиссер этой последней ленты Бентон – человек большого комедийного таланта, обладающий тонким чувством юмора и великолепной фантазией, нуждался в актрисе, которая привнесла бы в ленту легкость, озорство, искрящуюся, словно шампанское, жизненную энергию и веселость. Ким могла это сделать.

Бейсинджер прекрасно себя чувствовала в комедийных лентах. Она буквально наслаждается своими ролями в картинах «Свидание с незнакомкой», «Моя мачеха – инопланетянка»…

Да, Ким любит играть. Играть на сцене, играть в жизни… Экранный мир дарит ей возможность почувствовать свои силы, проверить силу власти над зрителем.

И глубоко неправы оказались те, кто увидел в славе Ким Бейсинджер лишь удачу сексапильной красотки. В делах Ким сумела проявить себя в полной мере.

Она создала компанию продюсеров, собирается начать публикацию своих литературных трудов: стихов, рассказов для детей, романа о своей семье. Она пишет музыку, поет, готовит к выпуску пластинку со своими песнями. Подобно опытному бизнесмену, весьма удачно вкладывает средства в покупку недвижимости.

Что ж, с юности окунувшись в мир шоу-бизнеса, Ким хорошо познала его законы, и играет по всем правилам… Так, актриса хорошо понимает, что жизнь на публику – это и прекрасная дополнительная реклама, которая столь необходима в ее работе. А потому она совсем не против, когда некоторые детали ее личной жизни попадают на страницы печати. Более того, Ким любит порой эпатировать обывателя. Так перипетии ее бурного романа с Алеком Болдуином, известным актером, обаятельным красавцем и партнером Ким по озорной комедии «Мужчина женится», где проявился еще один талант Бейсинджер – умение петь, на несколько месяцев стали постоянной темой для многочисленных пересудов и сплетен. Сцены, скандалы, страстные объяснения в любви и постоянные выяснения отношений на съёмочной площадке и вне ее, все это лишь подогревало интерес к фильму, который в противном случае вполне мог бы пройти незамеченным, благо к шедеврам мирового кино эту ленту отнести трудно. И пока журналисты смаковали подробности этой любовной связи, публично обсуждали скверный характер кинозвезды, Ким и Алек могли быть вполне довольны».

Кстати, благодаря журналистам. Ким «свела» счеты и со своей старой соперницей по славе – Джессикой Лэнг, «отнявшей» у нее несколько выигрышных ролей. Лэнг и Болдуин были главными исполнителями ролей в знаменитом бродвейском спектакле «Трамвай «Желание» – Бланш и Стэнли Ковальского. Появление же в

17

зрительном зале белокурой Ким в сногсшибательном туалете во время спектакля, полностью затмило само действие, и по свидетельствам очевидцев «свело на нет» все усилия Лэнг. Ошеломленные сверкающим платьем Ким, ее роскошными волосами, зрители уже просто не могли сосредоточиться на происходящем на сцене…

Не упускает Ким и других возможностей обратить на себя внимание… Так стоило появиться нескольким публикациям о пристрастии актрисы к наркотикам (да и сама Ким давала основания к подобным разговорам) как следует гневное и строгое заявление ее адвоката, что журналистам, распространяющим порочащие Ким сплетни, будет предъявлено обвинение в суде.

Оставаясь по-прежнему одной из самых красивых женщин Америки – последняя работа Ким в фильме «Истинная сущность Карен МакКой» это доказывает, сама Ким хорошо понимает, что не за горами то время, когда «золотой леди эротизма» придется уступить этот титул более молодым конкуренткам. Но пока об этом можно не беспокоиться. Не став великой актрисой, она тем не менее по праву считается одной из самых известных и кассовых звёзд мирового кино.

Ирина ЗВЕГИНЦЕВА

18

Pages: 1 2

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+