Назад в будущее / Back to the Future (1985)

Эшпай Валентин. Этот пёстрый «чёрный рынок». 1985 // Видео Дайджест. – 1990, № 03. – С. 12-14.

ЭТОТ ПЕСТРЫЙ «ЧЕРНЫЙ» ВИДЕОРЫНОК

1985

Киновед Валентин Эшпай рассказывает о кассетах с записями американских фильмов последних лет, пользующихся популярностью у советских видеофилов.

«Зазубренное лезвие» (Jagged Edge), 108 мин. Реж. Ричард Марканд. В ролях: Глен Клоуз, Джефф Бриджес, Питер Койот.

Судебная драма-триллер. Похоже, американцам такие фильмы нравятся, можно вспомнить много недавних фильмов, большая часть действия которых протекает в зале суда («Вердикт», «Обвиняемая»)… Зверски убита богатая женщина – жена владельца популярной газеты; он – наследник, его подозревают; он убеждает адвоката (актриса Глен Клоуз) в своей невиновности, она в него влюбляется; по тут поступают новые доказательства его виновности… Как триллер фильм сделан мастерски, и до последнего кадра мы так и не знаем, убийца ли подозреваемый…

12

«Молодой Шерлок Холмс» (Young Sherlock Holmes), 109 мин. Реж. Барри Левинсон. В ролях: Никлас Роу, Алан Кокс, Софи Вард, Энтони Хиггинс. Руководитель постановки Стивен Спилберг.

Еще один фильм компании Спилберга «Эмблин энтертейнмент». Барри Левинсон построил этот фильм вокруг симпатичной идеи, что Холмс и Ватсон познакомились еще в школе, причем Холмс уже тогда находил применение своим способностям. Сценарист фильма Крис Колумбус («Гремлины», «Банда тупиц») тонко стилизовал творческую манеру Конан Дойла. Расследование, которое проводит Холмс, постоянно напоминает разные рассказы писателя, но не совпадает ни с одним из них (молодой Шерлок преследует преступников, одурманивающих жертвы индийским наркотиком). В английскую, викторианскую фактуру очень органично вкраплены элементы «кинематографа Спилберга». Например, молодые герои, кроме всего прочего, напоминают подростков из «Банды тупиц», вся история с пирамидой – соответствующие кадры из сериала про Индиану Джонса.

«После работы» (After Hours), 96 мин. Реж. Мартин Скорсезе. В ролях: Гриффин Данн, Линда Фиорентино, Розанна Аркетт.

Как заметил один американский критик, наметился новый жанр: «Яппи в опасности». Яппи – это преуспевающие, сравнительно молодые городские специалисты, и опасность возникает тогда, когда в их отрегулированную, как электронные часы, жизнь вторгается что-то иррациональное. «Яппи в опасности» – это именно такие фильмы, как «В отчаянных поисках Сюзанны», «Черт-те что» и «После работы». Впрочем, герою Гриффина Дана программисту Полу Хаккету жизнь по компьютерному расписанию как раз сильно надоела, и он сознательно нарвался на каскад страшных абсурдных приключений в ночном Сохо. При всем при том «После работы» – фильм очень веселый. Одна из самых удачных работ Скорсезе последнего времени.

13

«Назад в будущее» (Back То the Future), 116 мин. Реж. Роберт Земекис. В ролях: Майкл Джей Фокс, Кристофер Ллойд, Лиа Томпсон, Криспин Гловер, Томас Ф. Уилсон, Клаудиа Веллс. Руководитель постановки Стивен Спилберг (производство «Эмблин энтертейнмент»).

В своем роде новаторский фильм. Его влияние явно ощущается во многих картинах второй половины 80-х годов. Герой Фокса – Марти Мак-Флай как бы суммировал достоинства и особенности современных тинэйджеров (как называют американцы подростков) и их отличие от тинэйджеров других поколений. В фильме настойчиво проводится коронная идея Спилберга, что дети могут помочь родителям исправить их ошибки и если «хорошие» американцы объединят свои силы, то они обязательно победят. Марти, один из трех детей не очень богатых и удачливых родителей, с помощью машины времени, сконструированной из полуспортивной дорогой автомашины «ДеЛореан» его чудаковатым другом доктором Эмметом Брауном («Я подумал, что если уж делать настоящую машину времени, то она должна быть сделана на базе хорошей машины»), попадает в 1955 год, где сталкивается со своими родителями, пребывающими, естественно, в его возрасте. Случайно он вмешивается в события, и его мать вместо его отца влюбляется в пего, что, конечно, угрожает появлению Марти на свет. После многих остроумно придуманных авторами приключений Марти выходит победителем и, вернувшись «назад в будущее», застает своих родителей в значительно лучшей форме, чем когда покидал их: уроки, которые он им преподал в октябре 55-го, пошли впрок. В фильме есть некая гуманная просветленность в духе кинематографа Фрэнка Капры, какой-то кислород, которого явно не хватает в спертом воздухе кино (особенно отечественного кино) последних лет.

14

Pages: 1 2 3 4

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+