Нечто / The Thing (2011)

Нечто / The Thing (2011): постерПолнометражный фильм.

Другие названия: «Тварь» (вариант перевода названия), «Нечто: начало» / «The Thing: The Beginning» (рабочее название).

Канада, США.

Продолжительность 103 минуты.

Режиссёр Маттис ван Хейниген-мл.

Авторы сценария Эрик Хайссерер по рассказу Джона Вуда Кэмпбелла-мл.

Композитор Марко Белтрами.

Оператор Мишель Абрамович.

Жанр: фильм ужасов, детектив, научная фантастика

Краткое содержание
1982-й год. Кейт Ллойд (Мэри Элизабет Уинстэд), палеонтолог из Колумбийского университета, получает заманчивое предложение от титулованного учёного Сэндера Хэлверсена (Ульрих Томсен) и его ассистента Адама Финча (Эрик Кристиан Олсен) — направиться на норвежскую научно-исследовательскую станцию в Антарктике и изучить останки инопланетного существа, обнаруженного во льдах. Однако величайшее открытие грозит обернуться катастрофой для всего человечества.

Также в ролях: Джоэл Эдгертон (Сэм Картер), Адевале Акиннуойе-Агбадже (Дерек Джеймесон), Пол Браунштейн (Григгз), Тронд Эспен Сейм (Эдвард Волнер), Ким Баббс (Джульетт), Йорген Лангхелле (Ларс), Ян Гуннар Рёйсе (Олав), Стиг Хенрик Хофф (Педер), Кристофер Хивью (Йонас), Ю Адриан Хаавинд (Хенрик), Карстен Бьорнлунд (Карл), Джонатан Ллойд Уокер (Колин), Оле Мартин Он Нильсен (Матиас), Майкл Браун (Хенк).

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 11.03.2023

Авторская оценка 6/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Нечто / The Thing (2011): кадр из фильма
Нечто где-то рядом…

Остаётся лишь восхититься принципиальностью и дальновидностью продюсеров, настаивавших в переговорах с руководством Universal Pictures, что следование наметившейся тенденции1 применительно к, пожалуй, самой совершенной работе Джона Карпентера было бы равносильно тому, что кто-то… пририсует усы Моне Лизе. Вполне очевидно, что в «Нечто» /1982/ достигнут принципиально иной уровень по сравнению с первой, весьма вольной (с заголовком «Нечто из иного мира» /1951/) адаптацией рассказа «Кто там?» /1938/ Джона Вуда Кэмпбелла-мл., а в чём нынешний Голливуд сможет превзойти авторов второй по счёту экранизации?! Да и режиссёр Маттис ван Хейниген-мл. признался, что ему, как европейцу (правда, уроженцу Нидерландов, сыну влиятельного местного кинобизнесмена), всегда хотелось узнать, что же произошло на норвежской станции. Правда, сценарист Эрик Хайссерер всё равно придал действию максимальную «американоцентричность», сделав неформальным лидером группы учёных (где граждане США и так доминируют) сообразительную Кейт, специально приглашённую из-за океана. Но это, судя по слабым коммерческим показателям в национальном кинопрокате (при бюджете $38 млн. кассовые сборы составили $31,5 млн.), всё же не помогло приквелу заинтересовать достаточное количество соотечественников.

Нечто / The Thing (2011): кадр из фильма
Пришелец не уйдёт живым!

А ведь, положа руку на сердце, не сказать, что фильм разочаровал. Скорее, наоборот! Отсутствие богатого опыта режиссуры2 ван Хейниген-мл. компенсирует старательной имитацией стилистики мастера, вплоть до скрупулёзной реконструкции запомнившихся фрагментов, связанных с отталкивающими трансформациями организма пришельца. Режиссёр настаивал на сведении к минимуму компьютерной генерации изображения, сделав упор на использование аниматронных роботизированных моделей. Среди его персональных находок – привлекательная Джульетт, моментально обнажающая свою сущность агрессивной твари, и отвратительный гибрид Эдварда и Адама, преследующий Кейт в помещениях научно-исследовательской станции. Подобная установка заставила отчасти пожертвовать зрелищностью (даже крушение вертолёта происходит за кадром) и сосредоточиться на замкнутом пространстве, отрезанном от окружающего мира – не столько надвигающейся снежной бурей, сколько волевым решением полярников, понимающих: хищному нечто нельзя ни в коем случае дать вырваться наружу. Как и у Карпентера, саспенс обуславливается самой ситуацией, когда потенциальный враг внешне – совершенно неотличим от обыкновенного человека, коллеги и товарища. Как ни крути, а понервничать за судьбу учёных придётся! Другое дело, что объективные ограничения (необходимость подвести события к тому моменту, когда о трагедии становится известно соседям) заставили авторов отказаться от неоднозначной, пронизанной апокалипсическим настроением интонации, запомнившей по картине 1982-го года. Маттис не удержался даже от хеппи-энда!.. К тому же, Мэри Элизабет Уинстэд заметно уступает в убедительности не только Курту Расселу, но и Сигурни Уивер, чья Рипли ещё раньше вступила в отчаянную схватку с не менее опасным и мерзким инопланетянином.

.

__________
1 – Новые версии «Хэллоуина» /1978/ и «Тумана» /1980/ уже «порадовали» публику, в разработке находился проект модернизированного «Побега из Нью-Йорка» /1981/.
2 – На его счету – только постановка короткометражки и участие в коллективном проекте.

Прим.: рецензия впервые опубликована на World Art (публикуется с дополнениями)



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+