Неистовый / Frantic (1988)

Видеоклуб // Ровесник. – 1990, № 9. – С. 32.

«Шпион, который меня любил»

Великобритания, 1977 г. 2 ч. Реж. Льюис Джилберт. В ролях: Роджер Мур (Джеймс Бонд), Барбара Бах (майор Амазова), Ричард Киль («Челюсти»), Курд Юргенс (Карл Штромберг) и др.

Итак, агент-007. Великолепный Роджер Мур, умеющий одним лишь движением брови и поворотом головы показать абсурдность и пародийность ситуации, красавица Барбара Бах (между прочим, жена Ринго Старра) – советская шпионка, влюбленная в нашего героя (поскольку непонятно, кто в кого первым влюбился, то название можно перевести и как «Шпионка, которая меня любила»), вселенский злодей в исполнении Курда Юргенса, с которым, в лучших традициях периода разрядки, сражаются и наши, и «ихние», наш генерал с комсомольским значком на лацкане, помощник злодея «Челюсти», способный перекусить хребет акулы… Короче, полный набор. Право слово, нас так давно запугивали агентом-007, что стоит посмотреть этот фильм, чтобы понять: бояться-то нечего! Все это просто смешно – на чем и настаивают создатели фильма.

«Безумный Макс III»

США – Великобритания – Австралия. 1985 г. 1 ч. 35 мин. Реж. Джордж Миллер. В ролях: Мэл Гибсон, Тина Тернер, Энгри Андерсон и др.

Этот фильм – продолжение «Сумасшедшего Макса» 1979 года и «Воина дальних дорог» 1982 года. Как вы помните, герой первого фильма полицейский Макс Тански по прозвищу «Безумец» вступает в противоборство с бандой мотоциклистов-убийц и одерживает победу. Но страшной ценой – теряя друга, жену, ребенка.

Две другие серии продолжают эту тему – тему сражения с выродками рода человеческого в деградирующем после ядерной катастрофы обществе. «Сумасшедший Макс» вывел австралийского актера Мэла Гибсона в первые ряды молодого поколения киноактеров, а его работа с Тиной Тернер в третьей серии – «Сумасшедший Макс вне Купола Грома» – показала, что Гибсон способен и на роли с более тонким психологическим рисунком.

«На грани безумия»

США. 1987 г. Реж. Роман Полански, в ролях: Гаррисон Форд, Бетти Бакли, Джон Махоуни, Эммануэлль Снгнер.

Слишком долго откладывавшаяся премьера этого фильма сопровождалась массированным «обстрелом» критики, сошедшейся, правда, на том, что фильм ну совершенно «хичкоковский». Даже в том смысле, что единственная задача фильма – о чем зритель догадывается, разумеется, только в самом конце, – показать с помощью отработанного «ужасного» рецепта, как исчезнувший из вида Полански вновь возвращается к людям, то есть к зрителям после коммерческих неудач.

Да, как видно, велика ещё сила ужасного, если одна только роль Гаррисона Форда, играющего типичного спокойного американца, каким его представляют в Европе, наивного империалиста, попадающего в передряги и легко переживающего насмешки (а ничего другого, заслуживающего внимания, в фильме, кажется, нет), дала надежду на успех. Впрочем, мы, слава богу, этой магии имени Г. Форда не подвержены и можем судить о фильме непредвзято.

32

Рудницкая Н. Индиана Форд // Ровесник. – 1993, № 2. – С. 31.

ИНДИАНА ФОРД

Борьба идет нешуточная – борьба с образом, принесшим Харрисону Форду мировую славу. Потому что до трех фильмов Стивена Спилберга о знаменитом «комиксовом» американском герое – археологе Индиане Джонсе («В поисках потерянного ковчега», 1981 г., «Индиана Джонс и Храм судьбы», 1984 г. и «Индиана Джонс и последний крестовый поход», 1989 г.) актер был известен лишь знатокам (небольшие роли в «Разговоре» и «Апокалипсисе» Копполы) да детям – по «Звездным войнам» Лукаса. И всерьез Форда никто воспринимать не собирался.

Кроме него самого. Харрисон Форд из тех, кто суеты не любит – он все делает основательно и постепенно. Он явился в Лос-Анджелес из родного Чикаго в середине шестидесятых, после того, как бросил колледж и сменил несколько работ. В актерство пришел также неспешно: сначала был «плотником кинозвезд», как он себя именует. То есть действительно плотником – делал в их особняках всякие разные полки, навесы и прочие серьезные вещи. По вечерам посещал актерские курсы. Один из его клиентов – тогда помощник режиссера – предложил Форду попробоваться на небольшую роль: его как раз и привлекла в Форде основательность и неторопливость.

Именно эта внутренняя неторопливость и потаенная ирония по отношению к собственному герою сделали работу Форда над лентами об Индиане Джонсе такой интересной: Форд как бы тормозит стремительность действия и, при всей забавности и фантастичности эпизодов, создает ощущение реальности и надежности.

«Оторваться» от Индианы Джонса ему помог фильм Романа Полянского «Неистовый» – он снялся в нем в 1988 году, за год до «Последнего крестового похода». И сразу почувствовал себя, как он сам говорит, «совершенно другим человеком – потому что меня, если честно, покусывал комплекс неполноценности: неужто я и в сорок с лишним все буду продолжать развлекать детишек? Ничего плохого в этом нет – просто я по натуре не из развлекателей».

За «Неистовым» последовали вполне уже «серьезные» фильмы – «Работающая девушка», «Презумпция невиновности», «Что касается Генри», «Игры патриотов», и Форд сейчас основательно укрепился в ряду рабочих лошадок Голливуда – из тех звезд, что сияют неярко, но ровно. И жизнь он ведет неторопливую – приобрел для своей семьи кусок леса в горах Монтаны, собственноручно обнес его высоким забором, провел электричество, воду и проч. и никаких репортеров и поклонников туда не пускает. Гордится тем, что на участке живет шестьдесят пять видов млекопитающих, а в ручье водится рыба, называет себя не владельцем, а хранителем этого куска планеты: «Теперь мне есть что оставить детям в наследство». А когда охота поговорить с кем-нибудь, кроме жены и детей, ездит в ближайший городок, там у него двое приятелей – владелец скобяной лавки, бывший хиппи-интеллектуал, да бармен в местном салуне…

Н. РУДНИЦКАЯ

31

Пресс-бокс // Советский экран. – 1989, № 2. – С. 20-21.

ПРЕСС-БОКС

ИВАНУ ИВАНОВУ выпал редкий шанс дебютировать в главной роли в фильме Б. Шаралиева «Все – любовь», собравшем рекордное для Болгарии число зрителей. Его герой Радо – человек с поломанной судьбой, несущий в себе бунтарский дух молодежи и потому особенно привлекательный. Варианты такого характера, правда, уже менее удачные, актер создаёт и в «Мере пресечения», и в «Романтической истории». Он участвовал также в лентах «Кулаки в земле», «Удар», «Лавина», «Афера» и ряде других. Сейчас снимается у режиссера В. Краева в картине «8% любви».

***

Сразу два высших ежегодных кинематографических приза КНР – «Золотой петух» (присуждаемый профессионалами) и «Сто цветов» (присуждаемый зрителями) – получила популярнейшая китайская актриса ЛЮ СЯОКИН за участие в фильме «Городок лотоса», который вскоре появится в нашем прокате.

***

Звезда рок-музыки ФИЛ КОЛЛИНЗ, солист группы «Генезис», принял приглашение кинорежиссера Дэвида Грина сняться в главной роли в фильме «Бастер», рассказывающем о необычной судьбе одного из организаторов британского «преступления века». С соучастниками ему удалось похитить два с половиной миллиона фунтов стерлингов. а потом бежать в Мексику, но… Вскоре Бастер вернулся на родину, несмотря на очевидную опасность попасть о тюрьму лот на 30 (дело, правда, обошлось всего 9 годами заключения). Эта история давно стала частью лондонского криминального фольклора.

– Я не думал, что будет легко сниматься, но я достаточно самоуверенный человек… Бастер – горой «одного преступления». В жизни он добряк и примерный семьянин. Я играю его импульсивным, романтичным и немного неуклюжим человеком, – говорит 36-летний дебютант.

«Коллинз обладает природным, что называется, необработанным актерским талантом», – утверждает Д. Грин. Однако известно, что певец о свое время занимался в театральной школе и пробовал силы на сцене, хотя в дальнейшем его карьера была связана только с музыкой.

***

«Обезумевший» – так называется новый фильм известного режиссера РОМАНА ПОЛАНСКОГО, поставившего у себя на родине, в Польше, и за рубежом такие известные фильмы, как «Нож в воде», «Отвращение», «Тупик», «Ребенок Роз-Мари», знакомую нашим зрителям картину «Тэсс» и другие. В центре сюжета – история таинственного исчезновения в Париже жены американского врача, приехавшего на симпозиум. Как и в ранних своих работах, Поланский мастерски создает на экране атмосферу призрачности реального мира, тревожного ожидания – саспенса. Упорные, почти безнадежные попытки доктора Уокера (его

20

играет звезда американского кино ХАРРИСОН ФОРД) рационально объяснить происшедшее держат зрителей в постоянном напряжении. Рецензируя новую работу режиссера, критик журнала «Тайм» задается вопросом: стоило ли в очередной раз копировать знаменитого Хичкока? И сам отвечает: это было бы не так уж и плохо, если бы не стремление Поланского доказать зрителям, что в своих намерениях он более серьезен, чем этот выдающийся мастер мирового кино.

***

В 22 года ЭЛИЗАБЕТ АГИЛАР ГОНСАЛЕС завоевала титул «Мисс Мексика». Затем вышла в полуфинал конкурса красоты «Мисс мира» в Лондоне, получила первую предложения от ТВ и кино, выступила на театральной сцене.

– Что привело вас на подмостки: любовь к театру или случайность – победа в конкурсе красоты?

– И то, и другое. Какая бы ни была любовь к театру у дочери крестьянина в Мексике, сама по себе она вряд ли открыла бы двери в актерский мир.

– Какую из киноролей вы считаете наиболее важной для себя?

– «Полет аиста» Хулиана Пастора и «Год чумы» Фелипе Казальса были первыми ролями в кино и потому особенно запомнились. Дорога мне и последняя роль – о фильме «Мариана, Мариана», сделанном в 1986 году. Он получил международную известность, был показан на многих фестивалях, в том число и в Ташкенте.

– В этой картине вы сыграли разведенную мать, которая страдает от отсутствия любви и понимания окружающих и при этом любит, почти обожествляет соученика своего сына, собственно, еще ребенка. Что вы хотели выразить в этой роли?

– Я никогда не была замужем, но попыталась как можно правдоподобнее показать чувства матери к ребенку. Не знаю, удалось ли мне это…

– После этой роли я пас с трудом могу представить в комедии…

– Тем не менее я участвую во многих развлекательных программах на телевидении и о кабаре. А недавно попробовала сделать собственную программу «Элизабет на сцене» – как актриса и продюсер в одном лице.

***

На 54-м году жизни после операции на сердце скончайся американский актер УИЛЛ СЭМПСОН, известный нам по фильмам «Полет над гнездом кукушки» и «Смерть среди айсбергов».

Сэмпсон – по национальности индеец маскоги – сменил массу профессий. Служил в военно-морском флоте, был чернорабочим на нефтепромысле, электриком, подручным на ранчо. Неплохо рисовал – и стал уже признанным художником, когда его жизнь перевернула чистая случайность. Актер Майкл Дуглас, один из продюсеров «Полета над гнездом кукушки», искавший исполнителя на роль Вождя, случайно познакомился с Сэмпсоном в самолёте. Так в сорок с небольшим лет началась актерская карьера Уилла Сэмпсона. Спустя некоторое время он уже был в числе наиболее снимаемых звезд Голливуда. Значительную часть гонораров актер передавал на поддержку культурного центра «Утренняя звезда» и индейской наркологической лечебницы в Лос-Анджелесе.

Правда, сам он к своему успеху относился скептически, считая, что все последующие его фильмы так и не достигли уровня «Полета над гнездом кукушки».

Материалы рубрики подготовили А. Дементьев, С. Лютова, А. Мирончиков, О. Ненашева, Э. Ребова, К. Янакиева

21

Pages: 1 2

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+