Непокорная / Cui hua kuang mo / Undefeatable (1993)
Другое название: «Непобедимая» (вариант перевода).
Гонконг.
Продолжительность 90 минут.
Режиссёр Годфри Хо (в титрах как Godfrey Hall).
Авторы сценария Стив Харпер, Роберт Вассар по сюжету Тай Има.
Композитор Тодд М. Хэн.
Оператор Филипп Дж. Кук (в титрах как Phil Cook).
Жанр: фильм действия, триллер, спортивный фильм
Краткое содержание
Кристи Джонс (Синтия Ротрок), работающая официанткой в кафе, участвует в подпольных боях без правил, надеясь заработать деньги на обучение в колледже своей сестры Карен (Санни Дэвид). Это категорически не нравится полицейскому Нику ДеМарко (Джон Миллер), пытающемуся наставить девушку на путь истинный. Всё резко меняется в тот момент, когда неизвестный маньяк убивает Карен…
Также в ролях: Дон Ниэм («Скат»), Донна Джейсон (Дженнифер Симмонс), Эмиль Девазак (Анна), Хан Ип Им (Хэнк), Ричард Юэн (Рико, в титрах как Ricky Yuen).
© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com
Рецензия
© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 17.03.2013
Авторская оценка 4/10
(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)
В подавляющем большинстве случаев Синтия Ротрок сама предпочитала изображать блюстителей закона, разыскивающих преступников всех мастей и – после долгого и напряжённого преследования – непременно вступающих с ними в поединок. «Непокорная» выделяется в череде её работ, неизбежно перемешивающихся в памяти даже у самых преданных поклонников лент о восточных единоборствах (особенно если смотреть их подряд!), уже по той причине, что прославленная леди каратэ немного отошла от привычного амплуа. Нет, Кристи, разумеется, способна за себя постоять – и с лёгкостью, несмотря на полученные накануне ушибы и травмы, одолевает грозных соперников. Замечу мимоходом, что сцены подпольных (проводимых где-то на городских задворках или пустующих складах) боёв, хотя и несопоставимы с аналогичными эпизодами с подавшимся в «самоволку» персонажем Жана-Клода Ван Дамма, выполнены на высоком профессиональном уровне. Но игра Синтии обогащается, прямо скажем, непривычными лирическими нотками, когда героиня пытается говорить по душам с опекаемой сестрёнкой – и по мере того, как проникается симпатией к офицеру Нику ДеМарко, хорошему человеку и знатоку боевых искусств…
Если не ждать слишком многого от гонконгского ремесленника Годфри Хо (он значится в титрах под очередным псевдонимом), осуществившего за двадцать лет свыше сотни постановок, фильм вполне может понравиться любителям подобных зрелищ. Естественно, Дон Ниэм гораздо убедительнее, жестоко расправляясь с попадающимися под руку специалистами по боевым искусствам, мешающими заполучить очередную «Анну», а не во «фрейдистских» моментах, когда на его эдипове комплексе пытается сыграть проницательная женщина-психиатр, взятая в заложники. Конечно, об искусстве нагнетания саспенса и закручивания детективной интриги1 говорить как-то не с руки. Само собой, исход противостояния предсказуем, а кульминационная схватка (да ещё ведущаяся по принципу «двое против одного») могла бы быть эффектнее, хотя из американской версии и удалили кадр с насаживанием маньяка на крюк. Но… сложно во время сеанса не восхищаться бойцовскими навыками Синтии Ротрок, демонстрирующей бесстрашие и незаурядную силу духа. Жаль, что с серьёзными режиссёрами ей сотрудничать не довелось.
.
__________
1 – Оба сценариста, как и автор сюжета, являлись дебютантами, хотя Стив Харпер имел опыт работы актёром.
Прим.: рецензия публикуется впервые
Добавить комментарий