Неспящие в Сиэтле / Sleepless in Seattle (1993)
Полнометражный фильм (номинация на «Золотой глобус»).
Другое название: «Бодрствующие в Сиэтле» (вариант перевода фильма).
США.
Продолжительность 105 минут (телеверсия – 93 минуты).
Режиссёр Нора Эфрон.
Авторы сценария Нора Эфрон, Дэвид С. Уорд, Джефф Арч (номинация на «Оскар») по сюжету Джеффа Арча.
Композитор Марк Шейман (номинация на песню A Wink and a Smile, авторы музыки Марк Шейман, автор слов Рэмси МакЛин).
Оператор Свен Нюквист.
Жанр: мелодрама, драма, комедия
Краткое содержание
После смерти любимой супруги Мэгги (Кэрри Лоуэлл) архитектор Сэм Болдуин (Том Хэнкс, номинация на «Золотой глобус») переезжает вместе с сыном Джона (Росс Мэлинджер) в Сиэтл, но это не слишком помогает пережить ситуацию. В надежде поддержать отца мальчик в канун Рождества звонит на радио и в прямом эфире просит ведущую ток-шоу об участии. Передачу случайно слышит Энни Рид (Мег Райан, номинация на «Золотой глобус»), не без опасений думающая о предстоящей свадьбе с Уолтером (Билл Пуллман), которая где-то в глубине души понимает, что это — её судьба.
Также в ролях: Рози О’Доннелл (Бекки), Гэби Хоффманн (Джессика), Виктор Гарбер (Грег), Рита Уилсон (Сьюзи), Барбара Гэррик (Виктория), Роб Райнер (Джэй).
Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com
Рецензия
© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 12.08.2017
Авторская оценка 7/10
(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)
Режиссёрский дебют Норы Эфрон (драма, невзирая на присутствие комика Дэна Эйкройда, «Это моя жизнь» /1992/) остался совершенно незамеченным – но её достижения на кинодраматургическом поприще всё же не могли не впечатлить студийных боссов. Правда, несомненный триумф1 второй постановки не гарантировал фильму успеха на церемонии вручения премий «Оскар», где в обеих полученных номинациях2 ленте не сопутствовала удача. Тем не менее практически невозможно остаться равнодушным к по-настоящему трогательной и возвышенной истории необычной любви Энни Рид, почти готовой связать себя священными узами брака, и молодого вдовца Сэма Болдуина, которых свела – не иначе – сама судьба. Два одиноких сердца обязательно встретятся, презрев огромные расстояния и поборов вполне понятные сомнения – совершенно не пожалев о том, что не прислушались ни к так называемому голосу разума, ни к советам прагматичных друзей. Правда, для этого придётся сбежать из дома юному сыну Джона, а Энни – расторгнуть помолвку с «идеальным» женихом, но разве можно принимать в расчёт подобные мелочи, когда речь идёт о предначертании? Знаком того, что всё в дальнейшем будет замечательно, служит, естественно, свидание на крыше Эмпайр-стейт-билдинг…
Впрочем, на этом моменте, помогающем понять, что «Неспящие в Сиэтле» являются не просто мелодрамой (точнее, романтической комедией), а – типичной мелодрамой эпохи постмодернизма, следует остановиться подробнее. Женщина-режиссёр проявит великодушие и в последний момент – обязательно сведёт избранников в, наверное, самом романтичном месте Нью-Йорка, но прежде… Энни и Бекки, в тысячный раз пересматривая «Незабываемый роман» /1957/, сходятся во мнении, что мужчинам гениальную ленту не понять, и к такому же выводу приходит девочка-вундеркинд Джессика, подружка Джона. Когда же бесспорную истину Сьюзи (кстати, в исполнении Риты Уилсон, жены Хэнкса), обливаясь слезами, начинает растолковать мужу Грегу и брату Сэму, те не выдерживают и в ответ принимаются плакать – в буквальном смысле! – об участи собственных любимых героев, несчастных членов «грязной дюжины». Всё уже видено-перевидено тысячу раз, особенно когда речь идёт о душещипательных историях, рассказывающих об одном и том же, – о любви. И всё-таки при наличии таланта и искренности намерений интонация легко приобретёт свежесть и упоительность, точно дышишь чистым горным воздухом. Особенно – когда присутствует спасительная самоирония, проявившаяся хотя бы в том, что Эфрон отвела себе скромную «роль» несчастной слушательницы, звонившей на радио и получившей от ведущей ток-шоу прозвище «Разочарованная в Денвере».
Невольная дань «бессоннице» (в широком смысле – состоянию печали и тоски, от которого никуда не деться, когда ушла из жизни любимая женщина) всё же не мешает авторам отстаивать мысль о том, что жизнь, жизнь со всей её несправедливостью, всеми несовершенствами и излишествами, – воистину прекрасна! «Неспящие в Сиэтле» – это ещё одна новая рождественская сказка, в известной «нереальности» которой кроются очарование и надежда на то, что чудеса хоть изредка, но случаются наяву, а не во сне. Действие вовсе не ограничено пространством большого города с его бесстрастно-яркими огнями, название которого вынесено в заголовок, – и параллельно развёртывается в Балтиморе, Чикаго, Нью-Йорке, что словно призвано подчеркнуть, как мало подчас значат для людей огромные расстояния. И следует, безусловно, особо отметить романтический тандем, составленный Томом Хэнксом и Мег Райан, доказавшими, что «звёздам» «фабрики грёз» конца столетия – вполне под силу на равных состязаться с предшественниками, возведёнными на пьедестал в золотой век Голливуда. Они, к слову, уже сотрудничали прежде и не откажут себе в удовольствии встретиться на съёмочной площадке вновь.
.
__________
1 – При бюджете $21 млн. кассовые сборы в национальном прокате составили $126,5 млн., и ещё $101,2 млн. принесла демонстрация в других странах.
2 – Разумеется, за сценарий – и за красивую песню A Wink and a Smile.
Прим.: рецензия публикуется впервые
Материалы о фильме:
Клайн Энди. По законам Кэри Гранта // Видео-Асс PREMIERE. – 1994, № 18. – С. 26.
Материалы о фильме (только тексты)
Добавить комментарий