Нет выхода / No Way Out (1987)

Шэйе Жан-Поль. Секс, ложь и кино // Видео-Асс Премьер. – 1993, № 11. – С. 15, 18.

Секс, ложь и кино

Не существует правил, как снимать любовные сцены. То, как будет выглядеть актер – ханжой или «человеком без комплексов», зависит от его способностей.

Дженнифер Джейсон Ли (последняя работа – «Одинокая белая женщина») не владеет тридцатью шестью приемами постановки сексуальных сцен в кино; «Для меня ужасно даже то, когда мне надо всего лишь раздеться перед камерой». В фильме Дженнифер исполняет очень убедительный минет с приятелем героини Брижит Фонда. «И для меня не ново изображать это, можно вспомнить, как часто меня видели на коленях в «Последнем выходе в Бруклин». На этот раз режиссер Барбет Шредер, который выступает за достоверность, купил огромный пенис из каучука в секс-шопе».

Спросите любого актера или актрису, что они думают о съемках раскованных сцен, и вы услышите о целой гамме впечатлений – от отвращения до экстаза. А иногда даже до апатии. «Смертельно скучно», ворчит брюнетка Лара Флинн Бойл, ставшая известной благодаря сериалу «Твин Пикс». Брэд Питт кажется скорее удовлетворенным своим экспериментом в «Тельма и Луиза». «Это было, по правде, очень забавно. Я совсем не нервничал, потому что мне не оставляли на это времени». Кристиан Слейтер, который сыграл свою первую сцену любви в «Имени Розы», в роли монаха, потерявшего девственность, хранит об этом достаточно приятные воспоминания. «Все это происходило в обстановке средневековой кухни, наполненной мертвой рыбой, запах там был – как бы это сказать – очень специфический».

Технические проблемы являются незначительными по сравнению с неожиданными отношениями, которые возникают между двумя партнерами. Известно, что Микки Рурк и Ким Бейсингер ненавидели друг друга во время съемок «Девяти с половиной недель» до такой степени, что даже отказывались подниматься в одном лифте. Кевин Костнер и Шон Янг так не любили друг друга, что во время знаменитой сцены на заднем сиденье лимузина в фильме «Нет выхода» после каждого эпизода бросались ни единым словом.

15

«Слишком торжественные сексуальные сцены становятся все более незначительными, – считает Эдриан Лайн, режиссер «Рокового влечения». – Секс должен быть забавным и неуклюжим, каким он бывает в действительности. Вот почему когда Майкл Дуглас занимался любовью в первый раз с Гленн Клоус около раковины в кухне, я хотел показать тарелки, которые дрожали. Так же, как и вид Майкла в штанах, спущенных до лодыжек, заставляет смеяться публику и снимает напряжение».

Если ультраобнаженные сцены достаточно сложны для съемок, они сопровождаются страшными скандалами, т.к. актеры… отказываются сниматься обнаженными. Действительно, совсем не просто раздеть звезду перед камерой. До того, как Шэрон Стоун согласилась на роль Кэтрин в «Основном инстинкте», такие актрисы, как Эллен Баркин и Гретта Скакки, испугавшись, отказались от нее. Некоторые звезды предусматривают в своих контрактах некоторые условия, которые ограничивают степень их обнаженности. Мадонна уточнила, что ни в коем случае она не обязана сниматься обнаженной или имитировать раздевание в сексуальных эпизодах, при этом никакой дублер не может ее заменить. Не только актрисы бывают капризными. В фильме «Больше хороших блюзов» Спайка Ли Дензел Вашингтон отказался снять штаны во время сцены, когда руки актрисы скользят по его спине, прежде чем остановиться точно на том, что находится ниже пояса. «Дэнзел мне сказал, что он не Уильям Херт», – объясняет Ли. Другие не так щепетильны. Особенно Мел Гибсон, который недавно заявил, что, когда он читает сценарий и не находит на второй странице упоминания о своем заде, это означает, что сценарист не для него.

У Пауля Верхувена съемка эротических сцен отработана до автоматизма. Режиссер «Основного инстинкта» признается, что посвятил три дня, по двенадцать часов ежедневно, чтобы снять сцену любви между Шэрон Стоун и Майклом Дугласом. «Тридцать шесть часов секса», – подытожил он. Залман Кинг, режиссер «Дикой орхидеи», был скорее последователем «Грязных танцев». Он очень часто использует своего собственного хореографа, Рассела Кларка, задача которого состоит в том, чтобы помочь актерам «сниматься в условиях наиболее комфортных». Настолько комфортных, что неизбежны неожиданные повороты. Так Кэри Отис и Микки Рурк во время кульминационного эпизода настолько хорошо себя чувствовали, что закончили настоящим половым актом прямо перед камерой. «Это не было предусмотрено», – оправдывается Залман Кинг. Итак, граница с порнокино становится совсем размытой.

Для других кинематографистов не все столь просто. Так, съемки сцены оргазма в «Секс, ложь и видео» вызвали настоящий эмоциональный вызов у Стивена Содерберга, но, зная характер Содерберга, на съемочной площадке никто не нервничал. «Вообще, операторы очень любят снимать этот жанр». Их можно понять. «Я никогда не снималась в любовных сценах, но съемочная группа была очарована, – вспоминает Лаура Дерн, героиня фильма «Дикий сердцем» Дэвида Линча. – Если бы группа отпускала шутки за моей спиной в то время, как я была обнаженной, я была бы неспособна так раскрепоститься».

Жан-Поль Шэйе

18

Pages: 1 2 3

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+