Никита / Nikita (1990)
Анн Парийо. Между командами «Мотор!» и «Снято!» // Видео-Аcс Премьер. – 1995, № 28. – С. 178.
Между командами «Мотор!» и «Снято!»
Обыкновенная смазливая куколка впервые появилась на киноэкране за мощной покровительственной спиной Алена Делона. Но вот Бессон рискнул и подарил актрисе в «Никите» роль, которая сделала ее мировой звездой. А Джон Лэндис пригласил француженку в Голливуд.
Корреспондент: Вы рады, что успех раздвинул перед вами границы?
Анн Парийо: Это произошло «нечаянно», если бы мне не понравилась моя героиня, то ничего бы не было. Я вообще могу четыре года не сниматься в ожидании «своей» роли. Честно говоря, я вовсе не лелею мечту сделать актерскую карьеру. Мне бы хотелось вести тихую, простую, незаметную жизнь хранительницы очага, воспитательницы своих детей, каждый вечер ждать мужа с работы. Но, видимо, это не моя судьба. Темперамент толкнул меня «в актрисы». Странно, но мне кажется, что я по инерции делаю не совсем то, чего действительно хочу. Иногда мне бывает от этого больно. Единственный момент, когда я чувствую себя в полном душевном равновесии, – промежуток между двумя командами: «Мотор!» и «Снято!»… В эти мгновения я полностью забываюсь.
– А от чего именно вы хотите забыться?
– По правде, я не очень знаю, кто я на самом деле. Точно знаю только, что себя саму люблю не очень. Я не уверена в себе, полна комплексов, ненавижу себя на экране, не выношу звука своего голоса. Мне всегда нужна поддержка человека, в котором я отражаюсь, как в зеркале. Я не умею давать правильную самооценку. Но тому, кто хотел бы понять меня, советую прочитать книгу Жана Кокто «Трудность бытия».
– А как бы вы все же попытались охарактеризовать себя: звезда, актриса, творец?
– Мне нравится определение «актриса» – в нем есть опенок «ремесленничества». Хотя к словам я отношусь особо, предпочитаю отмалчиваться и наблюдать, рассматривать…
– Вы как-то сказали, что вошли в кино «через плохую дверь»…
– Я стала знаменита, а мне это кажется неестественным, ложным. Мне сдается, я не заслуживаю успеха. Я работаю не для денег, не для славы… Я нуждаюсь в переживании сильных чувств в творчестве, в роли. Мне претит рационализм, я хорошо себя чувствую, только теряя равновесие, поскольку в таком состоянии, в страхе, нестабильности, и реализуюсь…
– Что принес вам успех «Никиты»?
– Одиночество. Я, конечно же, всю жизнь буду благодарна Бессону, который сделал меня звездой, но он и опустошил…
– Что вами движет? Страсть? Честолюбие?
– Если под честолюбием понимать любовь к совершенству, к оттачиванию мастерства, к постоянному самоанализу и самоконтролю, неудовлетворенность и желание быть все
лучше и лучше, преодолевая все трудности, – тогда я честолюбива.
– Вашей дочери от режиссера Люка Бессона (с которым вы расстались, быв долгое время его спутницей и музой) пять лет. Какое место она занимает в вашей жизни?
– Мне трудно. У меня плохо получается сочетание обязанностей матери и актрисы. Когда снимаешься – это все равно, что влюбляешься, думаешь только об этом и больше ничто и никто вокруг тебя не существует. Но я и мать, хотя не идеальная!
– Есть ли у вас талант быть счастливой?
– До тех пор, пока человечество не постигнет загадку смерти, пока не найдены ответы на основные вопросы мироздания, нельзя быть счастливым. Это абстрактная идея. Я лично нахожусь в привилегированном положении, но стоит оглянуться вокруг, увидеть, что творится в мире, как меня тотчас охватывает чувство вины за свою радость.
– Ваш отец – астролог. Хотели бы вы знать, что вас ждет в будущем?
– Наверняка он уже составил мой гороскоп, но только не показывает. И, конечно же. он прав. Я не хочу ничего знать наперед. Сомнение движет мной в этой жизни, а не твердые уверенности…
По материалам парижского корпункта «Видео-Асс»
178
Добавить комментарий