Ниндзя-убийца / Ninja Assassin (2009)
Полнометражный фильм.
Другие названия: «Ниндзя-ассасин» / «Ниндзя-гашишшин» (варианты перевода названия).
США, ФРГ.
Продолжительность 99 минут.
Режиссёр Джеймс МакТиг.
Авторы сценария Мэттью Сэнд, Джозеф Майкл Стражински по сюжету Мэттью Сэнда.
Композитор Айлан Эшкери.
Оператор Карл Вальтер Линденлауб.
Жанр: фильм действия, криминальный фильм, триллер
Краткое содержание
Судебный дознаватель Мика Коретти (Наоми Харрис) делится с коллегой по берлинскому отделению Европола Райаном Масловым (Бен Майлз) гипотезой о том, что к ряду громких заказных убийств последнего времени причастны воины из девяти кланов ниндзя, существующих в Японии на протяжении столетий под завесой строжайшей тайны. Её жизнь оказывается под угрозой. К счастью, на помощь девушке приходит Райдзо (Рейн), воспитанный в одном из таких кланов суровым Лордом Одзуну (Сё Косуги), но покинувший собратьев и теперь ищущий только одного — возможности отомстить мастеру.
Также в ролях: Рик Юн (Такэси), Рэндалл Дук Ким (татуировщик), Сон Кан (Голливуд), Джонатан Чан-Пинсли (член якудза), Юки Ивамото (тренер якудза), Фам Линь Дан (ниндзя), Джун Ли (подросток Райдзо), Кай Фун Рик (подросток Такэси), Анна Савай (Кирико в подростковом возрасте).
Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com
Рецензия
© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 26.08.2017
Авторская оценка 7/10
(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)
Удалось ли Энди и Ларри (тогда ещё) Вачовски и их небесталанному протеже, ярко заявившему о себе дебютной научно-фантастической притчей «V – значит вендетта» /2005/, не просто вдохнуть новую жизнь в культ ниндзя, но и – вывести его на более высокий уровень? Полагаю, что да, хотя коммерческие показатели картины (при бюджете $40 млн. общемировые кассовые сборы составили $61,6 млн.) могли бы, право, впечатлить и сильнее. Да и Джеймс МакТиг явно переусердствовал по части показной натуралистичности, всё-таки не уловив (в отличие от маэстро Квентина Тарантино в двухтомнике «Убить Билла») тонкостей истинно японской эстетики эффектного кровопускания, памятной, допустим, по циклам об убийце сёгуна Огами Итто и слепом самурае Дзатоити (Затоичи). Чего только стоит пролог, когда незримые ниндзя, появляющиеся из тьмы, безжалостно расправляются с бандой зарвавшихся молодых якудза, отрывая испуганным недругам головы, рассекая тела на части и оставив после себя лишь огромное багряное месиво… Не каждый выдержит подобное зрелище, заставившее MPAA присвоить картине рейтинг «R», подразумевающий посещение сеансов подростками до 17 лет исключительно в сопровождении взрослых.
Зато во всём остальном МакТиг и Вачовски, между прочим, не удовлетворившиеся оригинальным сценарием Мэттью Сэнда и на правах продюсеров нанявшие другого кинодраматурга, Джозефа Майкла Стражинского, который в кратчайшие сроки (за 53 часа!) радикально изменил концепцию произведения, потрудились на славу. Не следует, зацепившись на язвительное замечание спецназовца о том, что Райдзо похож не на ниндзя, а на солиста поп-группы1, упрекать авторов в поспешной модернизации и именно популяризации древней легенды. Напротив, ими подхвачено всё то лучшее, что было в работах Менахема Голана и Йорама Глобуса, и актёр Сё Косуги, некогда прославленный этим тандемом владельцев The Cannon Group, Inc., воплотил, несомненно, лучший образ. «Ниндзя-убийца» предлагает предельное, в своём роде философское осмысление мифа, продолжающего будоражить воображение западного человека. Этому способствует и хитроумная драматургия фильма, когда повествование прерывают развёрнутые флешбэки, причём до некоторого момента вообще неясно, какую цель преследует Райдзо, настойчиво ищущий Мику, – умертвить её или же спасти.
Если уж сюрикэны не достигают цели и врезаются в бревно – оно разлетается в щепки. Если противнику не удалось увернуться от меча, тот будет в мгновение ока разрезан пополам. И почти никаких шансов заметить приближение ниндзя во мраке ночи. Подобное достигалось, если верить авторам, не просто изматывающими тренировками, а – абсолютным подчинением тела духу и беспощадным изведением эмоций у учеников, набиравшихся из числа брошенных, обречённых на верную погибель сирот. Но, кроме того, в заглавие не случайно вынесено слово «assassin»2, не только этимологически сближающее ниндзя с арабскими ассасинами (гашишшинами), посылавшимися для устранения неугодных Великим Старцем. В Стране восходящего солнца пошли дальше, отказавшись от дурманящего зелья и обещаний райских садов с прекрасными гуриями, взамен – методично внушая ученикам, что боль несёт в себе слабость, подчиняющую силу, а предательство наказуемо с неотвратимостью, ибо жизнь одного ничто по сравнению с существованием клана. Против этого и восстаёт естество немногословного Райдзо, проделывающего сложный путь – от бездушной машины для убийств к Человеку с большой буквы.
.
__________
1 – Намёк на личность исполнителя заглавной роли Рейна, получившего в родной Республике Корея первую известность именно в данном качестве.
2 – Вместо вызывающих совсем иные ассоциации терминов «killer» и «murderer», означающих, казалось бы, то же самое.
Прим.: рецензия впервые опубликована на сайте World Art (публикуется с дополнениями)
Добавить комментарий