Ночь и город / Night and the City (1992)
Дудкина Валентина. «Герои ночного города» // Видео-Асс Экспресс. – 1993, № 20. – С. 42.
БЕНЕФИС
Два новых фильма, о которых пойдет речь ниже, по разным причинам не подходят для рубрик «суперпремьера» или «жанр». Однако их все же объединяет одно обстоятельство: в этих картинах играет один из самых знаменитых актеров Голливуда Роберт Де Ниро. И поэтому мы решили назвать новую рубрику «бенефисом». Кстати, подобный «дубль» уже представлен в № 13, где опубликованы материалы о двух лентах с участием Дастина Хоффмана.
«Герои ночного города»
Героям Роберта Де Ниро последних двух лет соответствует поговорка «седина в голову – бес в ребро». После трудной операции по совращению дочери адвоката в «Мысе Страха» Де Ниро снова бессовестно «лезет» в чужие семейные дела. Любопытно, что и теперь к проискам проходимца имеет отношение Джессика Лэнг, но уже не как потерпевшая сторона, а как самый непосредственный участник.
Что же они вдвоем натворили? Интригу умело начертил бездарный адвокат и пробивной малый Гарри Фабиан (Р. Де Ниро). Схема состоит из двух фигур. Первая – треугольник: Гарри, владелец боксерского ночного клуба Фил и его жена Хелен. С Филом Гарри объединяет общее дело, а с Хелен – более тесные отношения. Другая фигура схемы уже о четырех углах: Гарри, местный боксер-дебошир Санчес, за которым Гарри следит, менеджер Санчеса с прелестным именем Бум-Бум, и брат Бум-Бума Аль (бывший боксер). Последние трое – далеко не самые интересные персонажи в этой истории. Поэтому зритель как-то с самого начала думает, что сыр-бор разгорится именно вокруг Гарри и Хелен: оба хотят открыть собственное дело, но у нее нет документа, который смог бы подделать Гарри, а у него нет денег, которые есть у мужа Хелен… К сожалению, роль героини в сюжете, как пишет журнал «Сайт энд Саунд», настолько незначительна, что о ней не приходится и говорить.
Конечно, естественно подчеркивать недостатки римейка, а «Ночь и город» действительно римейк одноименного фильма Дж. Дассина с той лишь разницей, что действие происходит не в Лондоне, а в Нью-Йорке и вместо состязаний по реслингу перед нами – боксерские поединки. Заслуги режиссера Ирвина Уинклера («Виновен по подозрению») также остались недооцененными, и успех фильма почти полностью был приписан продюсеру, отыскавшему «на полке» интересный сюжет и пригласившему на главные роли популярных актеров. Можно по-разному относиться к мнениям искушенной английской критики, но вряд ли режиссер должен был уменьшать количество «дневных» эпизодов и намеренно избегать ярких красок, как того хотелось бы журналистам. Конечно, Фабиан далеко не лучший представитель нью-йоркской адвокатуры и уж совсем не герой, но стоит ли воспринимать его и Хелен махинации серьезно? Наломали дров, «сделали ноги» – и дело с концом (Хелен все-таки убегает с Фабианом от мужа). Подобным же образом конфликт разрешался и раньше, например, в небезызвестном «Шоке» с А. Делоном и К. Денев. Так что история «ночного города» И. Уинклера – скорее «черная» комедия, чем психологическая драма. А обилие песен и остроумных монологов лишний раз подтвердит мои слова.
Валентина ДУДКИНА
42
Добавить комментарий