Нью-Йорк, Нью-Йорк / New York, New York (1977)

Нью-Йорк, Нью-Йорк / New York, New York (1977): постер

Полнометражный фильм.

США.

Продолжительность 155 минут

(сокращённая версия – 135 минут, версия, повторно выпущенная на экраны в 1983-м году, – 163 минуты).

Режиссёр Мартин Скорсезе.

Автор сценария Мартин Скорсезе.

Оператор Ласло Ковач.

Жанр: драма, музыкальный фильм, мюзикл

Краткое содержание
Нью-Йорк празднует победу над Японией. Джимми Дойл (Роберт Де Ниро), успевший, едва демобилизовавшись, надеть яркую цветастую рубашку, пытается установить контакт с девушкой в военной форме (Лайза Миннелли), одиноко сидящей за столиком. Знакомство явно не ладится. Но судьбе всё же угодно свести Джимми, одарённого саксофониста, с Франсин Эванс, которая вскоре добьётся широкой известности в качестве певицы.

Также в ролях: Лайонел Стэндер (Тони Харвелл), Барри Праймус (Пол Уилсон), Мэри Кэй Плейс (Бернис Беннетт), Джорджи Олд (Фрэнки Харт), Джордж Меммоли (Ники), Дик Миллер (владелец клуба Palm), Мюррей Мостон (Хорас Моррис), Адам Дэвид Уинклер (Джимми Дойл-мл.), в эпизоде Джек Хэйли (ведущий концерта, без указания в титрах)

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 18.12.2014

Авторская оценка 6/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Нью-Йорк, Нью-Йорк / New York, New York (1977): кадр из фильма
Звезда Нью-Йорка

Приглашение Лайзы Миннелли было вызвано не только феноменальным успехом «Кабаре» /1972/, позволившим надеяться, что мюзикл на «фабрике грёз» не только продлит свой век, но и сумеет внутренне преобразиться – обратится к серьёзным социальным, политическим, философским проблемам, не утратив блеска формы. Знаменитая актриса и певица помогла усилить эффект, которого стремился достичь режиссёр, пригласив парикмахера-стилиста Сидни Гилароффа, сотрудничавшего с Джуди Гарленд, не говоря уже о том, что пользовалась теми же самыми гримёрной и павильонами звукозаписи на студии Metro-Goldwyn-Mayer, что и её знаменитая мать. Мало того, Мартин Скорсезе насыщает повествование многочисленными отсылками к мелодраме «Часы» /1945/ Винсента Миннелли, имевшей огромное значение в личной жизни родителей Лайзы1, и добивается такой дотошности в воссоздании на экране послевоенной атмосферы, что местами – сложно отделаться от ощущения, будто смотришь старый голливудский фильм. И, безусловно, завораживающе воздействуют многочисленные музыкальные номера, которые хочется, не отрываясь, смотреть и слушать, слушать, не обращая внимания на то, что это порядком затягивает действие. Любовь Скорсезе к джазу с его нескончаемыми вариациями на заданную тему, плавно перетекающими одна в другую, раскрылась во всей полноте – и во всём великолепии! Остаётся лишь сожалеть, что среди американских зрителей оказалось сравнительно немного единомышленников кинематографиста, и кассовые сборы ленты ($13,8 млн., из них прокатная плата составила всего $6 млн.) даже не превысили производственного бюджета в размере $14 млн. Говорят, руководство кинокомпании United Artists не обуял гнев из-за понесённых убытков исключительно благодаря коммерческому триумфу недорогого «Рокки» /1976/, ставшему приятной неожиданностью.

Нью-Йорк, Нью-Йорк / New York, New York (1977): кадр из фильма
… её избранник

Впрочем, Мартин не был бы самим собой, если б стилизация в «Нью-Йорке, Нью-Йорке» (как и в его работах в других жанрах, от гангстерской драмы до комедии) вдруг приобрела самодостаточный характер. Чем больше времени утекает, чем сильнее запутываются отношения Джимми и Франсин, и без того складывавшиеся неоднозначно (и, выражаясь фигурально, далеко не безболезненно), а карьера – подбрасывает сюрпризы, тем всё меньше подлинная жизнь начинает походить на прекраснодушный, оптимистичный, неизъяснимо жизнерадостный мир мюзиклов. Окончательный разрыв объективной реальности и творческих устремлений (парения мыслей и чувств) происходит в тот момент, когда Дойл, давно расставшийся с супругой и редко видящий сына, знакомится в темноте кинозала с ролями избранницы. Роберт Де Ниро, бравший для вящей убедительности уроки игры на саксофоне, поражает всё-таки иным – умением раскрыть личную драму одарённого человека, изо всех сил старающегося (но не могущего) подавить зависть к чужому успеху. Режиссёр-сценарист не воссоздаёт старый сюжет на тему «звезда родилась» (подобно Фрэнку Пирсону, накануне выпустившему модернизированный «римейк»), а выворачивает привычные драматургические приёмы наизнанку. Справедливость восторжествует, муж успеет насладиться славой, доставшейся любимой жене до обидного легко, но… сделанного не вернуть, а расколотые куски – не склеить. Словно следуя древнему изречению (Платон мне друг, но истина дороже), Скорсезе остаётся верен собственным, выстраданным представлениям о реальности, какие бы сильные ностальгические чувства ни испытывал к упоительным целлулоидным фантазиям.

.

__________
1 – Имеется в виду свадьба, состоявшаяся 27-го июня, вскоре после премьеры картины.

Прим.: рецензия публикуется впервые



Материалы о фильме:
Вагина П. Результаты. // Ровесник. – 1990, № 12. – С. 29-30.
Неронова Ю. Победительница // Экран. – 1994, № 8. – С. 25.
Карцева Елена. Крутые под беглым огнем // Видео-Асс PREMIERE. – 1995, № 27. – С. 58-63.
Нургуатов Юлиан. Роберт Де Ниро: «Я мог бы быть соперником…» // Видео Дайджест. – 1992, № 08. – С. 28-33.
Савосин Дмитрий. Лайза Миннелли: «Я была голливудским ребёнком» // Видео-Асс ФАВОРИТ. – 1993, № 2. – С. 2-3.

Материалы о фильме (только тексты)

Pages: 1 2 3 4

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика Сайт в Google+