Обливилон / Oblivion (2013)

Обливилон / Oblivion (2013): постерПолнометражный фильм.

Другие названия: «Забвение» / «Беспамятство» / «Забытьё» (варианты перевода).

США.

Продолжительность 124 минуты.

Режиссёр Джозеф Косински.

Авторы сценария Карл Гайдусек, Майкл Эрндт (в титрах как Michael deBruyn) по мотивам сюжета графического романа Джозефа Косинского.

Композиторы Энтони Гонсалес, М.8.3 (в титрах как M83), Джозеф Трапанезе.

Оператор Клаудио Миранда.

Жанр: фильм действия, приключенческий фильм, детектив, научная фантастика

Краткое содержание
2077-й год. Земля пережила вторжение инопланетян и глобальную ядерную войну. В задачи Джека Харпера (Том Круз), позывные «Техник-49», и оператора Виктории Олсен (Андреа Райсборо) входит ремонт роботов, защищающих от диверсий пришельцев оборудование по выкачиванию из планеты морской воды, необходимой для обеспечения выживания человечества на Титане, спутнике Сатурна. Осталось совсем недолго до окончания миссии, но Джека начинают одолевать сомнения.

Также в ролях: Морган Фримен (Бич), Ольга Куриленко (Юлия), Николай Костер-Вальдау (Сайкс), Мелисса Лео (Салли), Зои Белл (Кара, в титрах как Zoë Bell).

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 30.08.2013

Авторская оценка 5/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Обливилон / Oblivion (2013): кадр из фильма
Беги, Джек, беги!

Я, конечно, понимаю, что английское слово «oblivion» звучит красиво, но ведь, раз оно не является именем собственным (например, названием городка, как в одноимённом, тоже научно-фантастическом фильме Сэма Ирвина 1994-го года), авторы вложили в заголовок конкретный смысл или даже – учитывали сразу несколько значений. В первую очередь имеется в виду утрата памяти, вернее, процедура принудительного стирания воспоминаний, которую Джек и Виктория прошли исключительно ради их собственного благополучия – если, разумеется, не подвергать сомнению заверения руководства. Причём действия этой, неизменно эффективной команды из двух человек являются последней надеждой всего рода людского избежать полного уничтожения – пусть и ценой оставления Земли, грозящей превратиться в пустынную и совершенно безжизненную планету. И хотя «Техник-49» с напарницей формально не отбывают наказания (грубо говоря, не сосланы в ссылку), предстоящее отбытие на Титан преподносится не просто в качестве долгожданного вознаграждения, но и в некотором отношении – как помилование. Наконец, настроение, сопутствующее состоянию забвения, абсолютного забытья, пронизывает всё повествование: Джек тяготится однообразным существованием и надеется скрыться от безрадостного настоящего в благословенном прошлом, о котором составил представление по обрывкам сновидений…

Обливилон / Oblivion (2013): кадр из фильма
На допросе

Всё это производит, пожалуй, наиболее сильное впечатление в фильме Джозефа Косинского, который прежде изложил замысел в формате графического романа, ещё в 2007-м году направленного издательству Radical Comics, но так и не опубликованного. Режиссёр использует компьютерную генерацию изображения, быть может, в меньшем масштабе, чем в дебютной постановке1, но всё равно – придаёт бескрайним пейзажам завораживающее, гипнотизирующее свойство, уподобляет сладкой грёзе даже те картины, что открываются взору Джека наяву. Непривычно и пугающе тихая земля – один из постоянных мотивов постапокалиптических произведений… Но как только начинают проступать контуры интриги, ощущение новизны и оригинальности, приходится констатировать, улетучивается. История Харпера, являющегося, по словам мудрого Бича, «одним из лучших среди нас», и избранным коварными пришельцами для того, чтобы служить инструментом контроля и подавления землян, кажется лишь слабым отблеском целого ряда парадоксальных и подлинно волнующих рассказов о судьбах людей, поведанных фантастами: от писателя Филиппа К. Дика до, например, кинорежиссёров Алехандро Аменабара и Лилли и Ланы Вачовски. Том Круз, в ходе съёмок отметивший пятидесятилетний юбилей, но по-прежнему держащийся бодрячком, передаёт драму человека, понимающего, что прожитая жизнь была фикцией, и обретающего истинное предназначение, ещё менее, к сожалению, убедительно, чем в «Ванильном небе» /2001/ – слабоватом (сильно переоценённом!) ремейке бесподобной картины «Открой глаза» /1997/. Любители же фильмов действия, по-видимому, остались не вполне удовлетворены2 сравнительно малочисленными эпизодами боевых операций, проводимых против отважных повстанцев роботами.

.

__________
1 – Имеется в виду «Трон: наследие» /2010/.
2 – В национальном прокате кассовые сборы составили $89 млн. – и лишь демонстрация за рубежом ($188 млн.) помогла окупить бюджет в размере $120 млн.

Прим.: рецензия публикуется впервые



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика Сайт в Google+