Обратная тяга / Backdraft (1991)

Семаков Владимир. Об огнях-пожарищах, о друзьях-товарищах… // Видео-АСС Премьер. – 1992, № 5. – С. 14.

ОБ ОГНЯХ-ПОЖАРИЩАХ, О ДРУЗЬЯХ-ТОВАРИЩАХ…

ОБРАТНАЯ ТЯГА (BACKDRAFT)

США, 1991. 135 мин. Реж. Рон Ховард; в ролях: Уильям Болдуин,Роберт де Ниро, Курт Рассел, Дональд Сазерленд, Скотт Гпенн, Дженнифер Джейсон Ли.

Вы любите пожары? Ах, вы не любите пожары? Ну тогда, наверное, вы любите Курта Рассела, Уильяма Болдвина, Роберта де Ниро или Дональда Сазерленда. А если вам покажут их всех вместе? Тогда это вам, наверное, понравится и называться фильм будет – «Обратная Тяга».

Пожалуй, именно подбор актеров в сочетании с умной режиссурой принес успех новому фильму Рона Ховарда. Ему удалось сделать очень зрелищную ленту, сравниться с которой (в этом тематическом разрезе) может, пожалуй, только нашумевший «Ад в поднебесье».

Так что же такое обратная тяга? Оказывается, профессиональные пожарные называют так достаточно страшный физический феномен, когда весь кислород в закрытом помещении выгорает, а поступающий извне воздух воспламеняется мощным взрывом. Именно в таком пламени гибнет на глазах у молодого Брайана Маккафри его отец-пожарный.

Брайан – и его можно понять! – решает не связывать свою жизнь с этой опасной профессией. А его брата Стивена трагическое происшествие не поколебало, и он продолжил трудовую династию. Но, видимо, есть все-таки предопределение судьбы, и Брайан, уже чуть позже, заканчивает пожарное училище и получает распределение в команду, где работает Стивен.

Стивен не на шутку озабочен карьерой младшего брата и намеревается устроить ему жаркую проверку делом. Однако оба обладают горячим темпераментом, и взаимоотношения между ними не совсем ладятся. Вскоре Маккафри-младший покидает команду и начинает сотрудничать со следователем управления по преднамеренным поджогам. Они занимаются поимкой некоего поджигателя, который овладел «искусством» зажигания методом обратной тяги. Словесные баталии с ним очень занимательны, но очень уж напоминают аналогичные беседы в фильме «Молчание ягнят».

На этом этапе картина становится типичной мелодрамой, а центральным персонажем выступает огонь пожарищ. Жуткие бесчинства пламени сменяют друг друга, показывая с предельным реализмом опасную работу пожарных.

Нагнетать мелодраматичность постепенно – эта одна из сторон режиссерской манеры Рона Ховарда. Вечно недовольные кинокритики сравнивают ее с процедурой собирания кучи хвороста при помощи садового совка. Что ж, чем искуснее садовник, тем краше наш сад, а чем больше хвороста, тем ярче и жарче огонь!

Владимир Семаков

14

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика Сайт в Google+