Одинокая белая женщина / Single White Female (1992)

Одинокая белая женщина / Single White Female (1992): постер

Полнометражный фильм.

Другие названия: «Одинокая женщина, белая» / «Незамужняя белая женщина» (варианты перевода названия).

США.

Продолжительность 107 минут.

Режиссёр Барбет Шрёдер.

Автор сценария Дон Рус по роману Джона Лутца.

Композитор Говард Шор.

Оператор Лучано Товоли.

Жанр: драма, триллер

Краткое содержание
Эллисон Джонс (Бриджит Фонда), зарабатывающая на жизнь созданием программных продуктов и заключившая первый самостоятельный контракт с Митчеллом Майерсоном (Стивен Тоболовски), приняла решение расстаться с женихом Сэмом Роусоном (Стивен Уэбер), изменившим ей с бывшей женой. Чтобы снизить расходы на аренду квартиры, расположенной в удачном районе Нью-Йорка, одинокая белая женщина даёт объявление о том, что ищет соседку. Из всех кандидаток Элли останавливает выбор на Хедре Карлсон (Дженнифер Джейсон Ли), произведшей впечатление милой и общительной девушки.

Также в ролях: Питер Фридман (Грэм Нокс), Фрэнсис Бэй (старая соседка), Мишель Фэрр (ассистентка Майерсона), Тара Карсян (женщина, откликнувшаяся на объявление), Кристиана Д’Аморе (женщина, откликнувшаяся на объявление), Джессика Ланди (женщина, откликнувшаяся на объявление), Рене Эстевес (женщина, откликнувшаяся на объявление), Тиффани Матарас (близняшка), Кристл Матарас (близняшка), Амелиа Кэмпбелл (кассирша).

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 14.11.2016

Авторская оценка 6/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Одинокая белая женщина / Single White Female (1992): кадр из фильма
Ничто не предвещало беды

Французский (хотя родившийся в 1941-м году в Тегеране) режиссёр Барбет Шрёдер сумел привлечь к себе в США внимание ещё драмой «Пьянь» /1987/, снятой по произведениям Чарльза Буковского, и особенно – «Изнанкой судьбы» /1990/, предложившей блестящую реконструкцию скандально известного дела фон Бюлова. «Одинокую белую женщину» можно рассматривать первым проектом кинематографиста, реализовавшимся в расчёте на отклик широкой публики, а не только на признание критиков или же членов Американской киноакадемии. Отклик, к слову, последовал1, хотя дальнейший творческий путь показал, что создание блокбастеров (и вообще ориентирование прежде прочего на коммерческую составляющую) – всё-таки не его удел. Даже рискну утверждать, что залогом успеха экранизации романа «ОБЖ ищет такую же» /1990/2 Джона Лутца послужили эстетические пристрастия Шрёдера, органично лёгшие на каноны психологического триллера, на который тогда возникла устойчивая мода.

Одинокая белая женщина / Single White Female (1992): кадр из фильма
Такая милая девушка

Барбет и кинодраматург Дон Рус раскрываются неплохими мастерами в искусстве нагнетания саспенса, хотя о продуктивности и уместности конкретных кинематографических влияний (чаще всего в данной связи называются шедевры Альфреда Хичкока и Романа Поланского) я бы поспорил. Итальянский оператор Лучано Товоли замечательно обыгрывает интерьеры престижного дома (от квартиры, любовно обставленной подругами, до расположенной в подвале прачечной самообслуживания и помещения лифта), в которых разворачивается основная часть действия, и вместе с тем – прибегает к изысканной цветовой гамме. При этом изобразительное решение неплохо гармонирует с игрой ведущих актрис, из которых в особенно выигрышном положении находится Дженнифер Джейсон Ли (напрасно Бриджит Фонда отказалась от отрицательной роли!), получившая возможность показать радикальное внешнее преображение Хеди, превращающейся в… близняшку Элли. Завораживающее зрелище!.. К сожалению, в заключительной части повествования авторы отдают предпочтение стихии кровавого слэшера, так и не позволив зазвучать «психоаналитическому» мотиву (жиличка признаётся, что с кончиной сестры как будто что-то умерло у неё внутри…) в полную силу. Хотя «звёзды» взяли, готовясь к съёмкам, уроки самообороны, кульминационная схватка двух красавиц (одна занимается программированием, вторая – трудится в книжном магазине) не выглядит достаточно убедительной. Впрочем, общее впечатление остаётся позитивным – а о том, что картину не забыли впоследствии, говорит появление не только продолжения с подзаголовком «Психоз», но и двух римейков.

.

__________
1 – Кассовые сборы в национальном прокате составили $47,9 млн., с лихвой компенсировав производственные затраты в размере $16 млн.
2 – Позже переиздан под заголовком киноверсии, расшифровывающим часто используемую в объявлениях аббревиатуру SFV.

Прим.: рецензия публикуется впервые



Материалы о фильме:
Сагалова Виктория. Дженнифер Джейсон Ли: «Это я, Господи!» // Видео-Асс Премьер. – 1994, № 19. – С. 33-38.
Шалле Жан-Поль. Женщины Голливуда: маленькие хитрости // Видео-Асс Фаворит. – 1993, № 2. – С. 23.
Рейзен О. Молодой Голливуд // Видео-Асс Sunrise. – 1994, № 03. – С. 14-16.
Сагалова В. Бриджит Фонда: тихий вызов громкому имени // Видео-Асс Экспресс. – 1993, № 21. – С. 18-22.

Материалы о фильме (только тексты)

Pages: 1 2 3 4

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+