Одинокий рейнджер / The Lone Ranger (2013)

Одинокий рейнджер / The Lone Ranger (2013): постерПолнометражный фильм.

США.

Продолжительность 149 минут.

Режиссёр Гор Вербински.

Авторы сценария Джастин Хэйт, Тед Эллиотт, Терри Россио по сюжету Теда Эллиотта, Терри Россио, Джастина Хэйта.

Композитор Ганс Циммер.

Оператор Боян Базелли.

Жанр: фильм действия, приключенческий фильм, вестерн

Краткое содержание
1933-й год. Юный Уилл (Мейсон Кук) знакомится в одном из павильонов проходящей в Сан-Франциско ярмарки с престарелым команчем по имени Тонто (Джонни Депп), который берётся поведать мальчику правду о его кумире — Одиноком рейнджере, благородном мстителе и поборнике справедливости в маске. Индеец начинает рассказ с того, как 18-го марта 1869-го года в Колби, штат Техас, после долгого отсутствия возвращается Джон Рид (Арми Хаммер), молодой адвокат кристально честных взглядов, превыше всего ставящий закон. По стечению обстоятельств, в одном с ним поезде доставляют к месту казни особо опасного преступника Бутча Кэвендиша (Уильям Фихтнер), замыслившего побег…

Также в ролях: Том Уилкинсон (Лэтэм Коул), Рут Уилсон (Ребекка Рид), Хелена Бонем Картер (Ред Хэррингтон), Джеймс Бэдж Дейл (Дэн Рид), Брайант Принс (Дэнни), Барри Пеппер (Джэй Фуллер), Дж.Д. Калам (Уэнделл), Сагиноу Грант (вождь Большой медведь), Гарри Тридуэй (Фрэнк).

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 04.11.2013

Авторская оценка 6/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Одинокий рейнджер / The Lone Ranger (2013): кадр из фильма
Борец за справедливость!

Легенды, как известно, не умирают. Нетрудно понять настойчивость Джерри Брукхаймера, совершенно не смутившегося из-за неудачи телефильма «Одинокий рейнджер» /2003/, который должен был стать (но не стал по причине низких рейтингов) «пилотным» выпуском нового телесериала о знаменитом борце за справедливость с Дикого Запада, любимом американцами на протяжении нескольких десятилетий – покорившем сердца в первой же радиопередаче, вышедшей в эфир в далёком 1933-м году. Преуспевающий (более того, выдающийся) продюсер потратил немало сил, чтобы довести до ума проект полноценного римейка, который бы заново, в наступившем XXI столетии, представил миру этого национального героя. Решение поручить написать сценарий Теду Эллиотту и Терри Россио (правда, позднее был приглашён Джастин Хэйт, существенно переработавший материал1) оказалось по-своему гениальным, поскольку, как только на участие в проекте дали согласие Джонни Депп и режиссёр Гор Вербински, у руководства Walt Disney Pictures развеялись последние сомнения. И ведь всё говорило в пользу того, что выделенная астрономическая сумма (даже после ряда сокращений производственный бюджет составил $215 млн., по другим данным – целых $250 млн., и в $150 млн. обошлась маркетинговая кампания) с неизбежностью принесёт баснословную прибыль. Однако молния не бьёт дважды в одно и то же место, и триумфа «Пиратов Карибского моря. Проклятия Чёрной жемчужины» /2003/ повторить не удалось2… Готов признать справедливость многих доводов создателей фильма, обвинивших кинокритиков и журналистов в предвзятости (а вот Квентин Тарантино, большой ценитель вестернов, не побоялся включить картину в число десяти лучших кинопроизведений незавершённого сезона 2013-го), но у полученного результата есть и объективные причины.

Одинокий рейнджер / The Lone Ranger (2013): кадр из фильма
Решётка его не остановит!

Нет, кинодраматурги потрудились на славу, с одной стороны сохранив верность духу оригинального цикла, задействовав практически все значимые мотивы и знакомые сюжетные ходы (встреча Рида и Тонто, противостояние Бутчу, гнусное убийство Дэна и чудесное возвращение Джона к жизни и т.д.), а с другой – в значительной степени дистанцировавшись от излагаемых перипетий. Введение «современного» (примерно соответствующего моменту рождения персонажа) пролога позволило авторам отнестись к истории Одинокого рейнджера, какой она материализуется из воспоминаний – или из воображения? – дряхлого индейца, с толикой иронии и лукавства, и предоставить зрителю, как и Уиллу, возможность самому решать, верить ли во всё безоговорочно или хотя бы частично. Постмодернистская метода осмысления реальности не исключает отсылок к подлинным историческим событиям, и нечто похожее на иезуитский план железнодорожного магната Лэтэма Коула по завладению состоянием, включавший сговор с капитаном Фуллером и подлое истребление коренного населения (впечатляют кадры, когда команчи отчаянно идут в последнюю атаку, выкашиваемые пулемётными очередями), действительно имело место. Но Вербински отдаёт явное предпочтение занимательному аттракциону, который можно в любой момент приостановить (вспомним, как Одинокий рейнджер и Тонто буквально замирают в прыжке, когда юный посетитель ярмарки озвучивает сомнения), а затем… преспокойно продолжить повествование. Сегодня мало кого, включая подростков, уверить в эффективности избираемых Джоном средств, и встречающиеся на пути люди неизменно удивляются странной маске, а его товарищ поневоле поначалу пытается убедить коня-духа выбрать другого Рида – великого воина Дэна. Между прочим, Депп вложил в образ не меньше стараний, чем в случае с Джеком Воробьём, не только сделав ставку на экстравагантность облика индейца с чучелом птицы на голове и густо покрытым гримом лицом (вдохновляясь полотном Кирби Саттлера «Я – ворон»), но и намекнув на хоффмановского «маленького большого» Джека Крэбба, и с издёвкой характеризуя «кемосабе», тоже оживлённого «мертвеца», «глупым белым человеком». Вот только миру по-прежнему нужны герои, и отважные друзья лихо разделываются с негодяями под неизменную увертюру Джоаккино Россини из оперы о Вильгельме Телле. Всё хорошо – однако было бы ещё лучше, если б не слегка затянутое действо вкупе с подразумевающимся требованием к публике хорошо разбираться в заокеанской массовой культуре. Цикл о пиратах, тоже оперировавший бессмертными легендами, был от этого избавлен.

.

__________
1 – В частности, ослабивший, хотя и изъявший не до конца (кролики, охотящиеся на скорпионов, остались!), мистические элементы.
2 – Особенно досадно, что из общих кассовых сборов в размере $260,5 млн. на североамериканский кинопрокат пришлось всего $89,2 млн.

Прим.:  рецензия публикуется впервые


 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+