Однажды преступив закон / Once Upon a Crime… (1992)
Полнометражный фильм.
Другие названия: «Убийство в Монте-Карло» / «Жили-были преступники» / «Однажды преступив закон…» (Россия: видео), «Однажды случилось убийство» / «Es war einmal ein Mord», «7 мошенников и такса» / «7 Gauner und ein Dackel» (ФРГ), «Преступники» / «Criminals», «Возвращая Наполеона» / «Returning Napoleon» (рабочие названия).
США, ФРГ.
Продолжительность 94 минуты.
Режиссёр Юджин Леви.
Авторы сценария Чарльз Шайер, Нэнси Мейерс, Стив Клюгер на основе раннего сценария Родольфо Сонего, Джордж Арлорио, Стефано Струччи, Лучано Винченцони по сюжету Родольфо Сонего.
Композитор Ричард Гиббс.
Оператор Джузеппе Ротунно.
Жанр: комедия, криминальный фильм, детектив
Краткое содержание
Фиби (Шон Янг), приехавшая в Рим к возлюбленному, но цинично брошенная и оставшаяся без денег, объединяет усилия с неудачливым актёром Джулианом Питерсом (Ричард Льюис), чтобы вернуть за вознаграждение в пять тысяч долларов нечаянно найденную таксу (собака Наполеон) мадам Ван Дуган, живущей в Монте-Карло. По прибытии на место они обнаруживают несчастную женщину убитой… Волей случая в поле внимания ведущего расследование инспектора Боннарда (Джанкарло Джаннини) также попадают супруги Нил (Джеймс Белуши) и Мэрилин (Сибилл Шеперд) Швэри и Огги Мороско (Джон Кэнди).
Также в ролях: Орнелла Мути (Елена Мороско), Джордж Хэмилтон (Альфонсо де ла Пенья), Энн Вэй (экономка мадам ван Дуген), Джеффри Эндрюс (дворецкий мадам ван Дуген), Джеффри Эндрюс (дворецкий), Катерина Боратто (мадам де Сенневиль), Эльза Мартинелли (агент Карла), Юджин Леви (кассир в казино, без указания в титрах).
Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com
Рецензия
© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 25.11.2024
Авторская оценка 6/10
(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)
Уж не знаю, это Дино Де Лаурентис уговорил Марио Камерини переснять в цвете и с новыми исполнителями его уморительное чёрно-белое «Преступление» /1960/ (фильм получил претенциозное название «Я не вижу, ты не говоришь, он не слышит» /1971/) или инициатива исходила от престарелого режиссёра, но результат, мягко говоря, не впечатлил. Казалось бы, слабые коммерческие показатели1 нового ремейка, затеянного маститым продюсером с американским размахом и с привлечением плеяды голливудских «звёзд» (а также знойной итальянки Орнеллы Мути) должен послужить очередной иллюстрацией старой как мир истины, гласящей: нельзя войти в одну и ту же реку дважды. Между тем не всё так просто. В России картина получила (стараниями дистрибьютора «Екатеринбург Арт», занявшего в начале 1990-х чуть ли не лидирующие позиции в кинопрокате, пусть ненадолго) достаточно мощную рекламную кампанию, да и на нелегальном видеорынке пользовалась спросом. И это заслуженно!
Юджин Леви ранее имел опыт постановок на телевидении и, в принципе, достойно справился с обязанностями. Отведя себе скромную партию кассира в казино, выдающего фишки посетителям, он грамотно распределил экранное время между коллегами. Представлялось логичным, что будут доминировать искушённые (и действительно уморительные!) комики Джон Кэнди и Джеймс Белуши, тем более что Оги и Нил спелись на почве лудомании, берущей верх, стоит обоим только переступить порог игорного заведения. А между тем открытием фильма стал Ричард Льюис – во всяком случае для зрителей за пределами США, где всё-таки слабо знали светочей заокеанского стендапа. Надо видеть выражение физиономии горе-лицедея, ввязавшегося в авантюру с возвратом таксы по кличке Наполеон не столько из-за кругленькой суммы денег, сколько для того, чтобы покорить сердце взбалмошной Фиби. Джулиан и так-то не шибко доверял полиции, а уж на чужбине… Питерс резонно рассудил, что лучше от греха подальше скрыться с места преступления – убежать куда глаза глядят, пока не стало слишком поздно.
Вдосталь посмеявшись над неприятностями, в которые влипли в Монте-Карло наивные иностранцы, никак не ожидавшие, что станут подозреваемыми в убийстве, зритель всё-таки с удовлетворением выслушивает мораль, звучащую в устах инспектора Боннарда весьма убедительно. Граждане, доверяйте представителям правоохранительных органов и не допускайте самодеятельности, обнаружив признаки нарушения закона! Вам же будет хуже!.. Вместе с тем авторы не отказывают себе в удовольствии завершить повествование хулиганской шуткой, прозрачно намекнув, что главным выгодооприобретателем в незаурядной ситуации оказался искушённый жиголо и дамский угодник с «говорящим» именем Альфонсо. Джордж Хэмилтон, к тому же, не упустил случая с иронией напомнить о своей коронной роли графа Дракулы, умеющего гипнотизировать взглядом и алчущего страстной «любви с первого укуса».
.
__________
1 – Всего $8,8 млн. кассовых сборов при производственном бюджете $18 млн.
Прим.: рецензия публикуется впервые
Добавить комментарий