Огонь на поражение / Shoot to Kill (1988)

Огонь на поражение / Shoot to Kill (1988): постерПолнометражный фильм.

Другие названия: «Стреляй на поражение» / «Стреляй, чтобы убить» (варианты перевода названия), «Смертельная погоня» / «Смертельное преследование» / «Deadly Pursuit» (Великобритания).

США.

Продолжительность 110 минут.

Режиссёр Роджер Споттисвуд.

Авторы сценария Харв Зиммел, Майкл Бёртон, Дэниел Петри-мл.

Композитор Брюс Роуленд.

Оператор Рассел Бойд.

Жанр: фильм действия, приключенческий фильм, криминальный фильм, драма, триллер

Краткое содержание
Агент ФБР Уоррен Стэнтин (Сидни Пуатье) преследует преступника, ограбившего престарелого владельца ювелирного магазина (Мильтон Зелтцер) и, заметая следы, убившего его супругу (Джанет Ротблатт), взятую в заложницы. Становится известно, что тот под видом рыболова-любителя отправился в составе туристической группы в горы — с намерением пересечь границу США и Канады. Уоррен просит оказать содействие Джонатана Нокса (Том Беренджер), хорошо знающего местность, чья девушка Сара Ренелл (Кёрсти Элли) как раз взяла на себя обязанности проводника. Предстоит напряжённая, смертельно опасная погоня.

Также в ролях: Клэнси Браун (Стив), Ричард Мэйзур (Норман), Эндрю Робинсон (Харви), Кевин Скэннелл (Бен), Майкл МакРэй (Фурнье), Роберт Лессер (Минелли), Лес Лэнном (шериф Арнетт), Уолтер Марш (Сэм Бейкер), Фрэнк К. Тёрнер (Крилли), Сэм Хиона (инспектор Хсу), Майкл Чэпмэн (адвокат), Кен Камру (Денэм), Клер Браун (Милдред).

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 25.05.2016

Авторская оценка 6/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Огонь на поражение / Shoot to Kill (1988): кадр из фильма
Отношения складываются непросто

Лента может напомнить более ранний фильм Роджера Споттисвуда (между прочим, уроженца Канады, хотя и не Ванкувера, куда направляется беглец, а Оттавы) – «Преследование Д.Б. Купера» /1980/. Причём, несмотря на то, что кинодраматург Харв Зиммел1 и его соавторы не отталкивались от общеизвестных фактов, почерпнутых из криминальной хроники, новая постановка производит не просто более сильное впечатление, а кажется гораздо достовернее и… серьёзнее. Конечно, за минувшее время резко возрос профессионализм режиссёра, мастерски выдерживающего напряжение, заставляя нас волноваться за судьбу беспомощной заложницы (в прологе), затем – пытаться вычислить преступника2 и, наконец, сопереживать преследователям. Драматизм дополнительно усиливает процесс всё-таки непросто складывающихся отношений Уоррена и Джонатана, считающего, что фэбээровец, не имеющий навыков выживания в условиях дикой природы, будет задерживать его в пути, притом что дорога каждая минута…

Огонь на поражение / Shoot to Kill (1988): кадр из фильма
Переход через горы

Внимание киноманов обязательно привлечёт фраза Стэнтина, говорящего, вспоминая о прежних достижениях, что противостоял мафии, Ку-клукс-клану, КГБ. Возвращение после долгого отсутствия на экране Сидни Пуатье само по себе стало замечательной рекламой, поспособствовав привлечению к проекту (кассовые сборы в национальном прокате составили $29,3 млн.) повышенного внимания. И его героям действительно доводилось вступать в схватку с организованной преступностью и с могущественными приверженцами идеи превосходства белой расы (в знаменитой картине «Душной южной ночью» /1967/). А следом кумир предстанет в обличии другого сотрудника американских спецслужб, помогающего «маленькому Никите», чьи родители были засланы именно Комитетом Государственной безопасности! Однако куда важнее значимость личности актёра, убедительного в образе человека долга, который отдаёт себе отчёт в том, что будет тяжело, что рискует жизнью – но не имеет права сдаться. Проверку, которую предлагал в небезызвестной песне Владимир Высоцкий («пусть он хмур был и зол, но шёл…»), Уоррен выдержал с блеском, и даже напарник в итоге вынужден признать, что в одиночку, без помощи – не справился бы. Начавшись как триллер, в основной части повествования картина воспринимается, скорее, приключенческим фильмом (в пути поджидают и снежная буря, и гризли!) – и новый саспенс возникает под занавес, когда грабителя удаётся настичь. Споттисвуд проявляет отменное чувство стиля, продуманно «играя» жанровыми условностями – демонстрируя, как можно на заурядном в общем-то драматургическом материале сотворить захватывающее произведение.

.

__________
1 – Для него это стало первым и, похоже, последним прецедентом работы в большом кинематографе (да и на телевидении об особых достижениях говорить не приходится).
2 – На роли туристов намеренно приглашены актёры (Клэнси Браун, Фредерик Коффин, Эндрю Робинсон), запомнившиеся по отрицательным ролям.

Прим.: рецензия публикуется впервые



Материалы о фильме:
Адин Александр. На малом экране. Видеообзор // Мы. – 1991, № 7. – С. 191-193.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+