Ох уж эта наука! / Weird Science (1985)
Полнометражный фильм.
Другие названия: «Странная наука» / «Чудеса науки» (варианты перевода названия).
США.
Продолжительность 94 минуты.
Режиссёр Джон Хьюз.
Автор сценария Джон Хьюз.
Композитор Айра Ньюборн.
Оператор Мэттью Ф. Леонетти.
Жанр: комедия, мелодрама, научная фантастика
Краткое содержание
Два лучших друга, подростки Гэри Уоллас (Энтони Майкл Холл) и Уайэтт Доннелли (Илан Митчелл-Смит), уставшие от нескончаемой вереницы неудач и оскорблений в школе, решают при помощи подручных технических средств вызвать к жизни… настоящую женщину. В результате поставленного эксперимента появляется на свет сексапильная, умная, волевая Лиза (Келли ЛеБрок), обладающая почти неограниченными возможностями. Вот тут-то веселье и начинается!
Также в ролях: Билл Пэкстон (Чет Доннелли), Сюзанн Снайдер (Деб), Джуди Аронсон (Хилли), Роберт Дауни-мл. (Иэн), Роберт Раслер (Макс), Вернон Уэллс (лорд Генерал), Бритт Лич (Аль Уоллес), Барбара Лэнг (Люси Уоллес), Майкл Берриман (байкер-мутант), Айвор Барри (Генри Доннелли), Энн Койл (Кармен Доннелли), в эпизодах Филипп Борсос (владелец бара сладостей, без указания в титрах), Стив Джеймс (парень на столе, без указания в титрах), Роберт Минкофф (без указания в титрах).
Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com
Рецензия
© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 31.07.2016
Авторская оценка 6/10
(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)
Джон Хьюз установил своеобразный рекорд, написав сценарий этого фильма всего за пару дней. Недоброжелатели язвительно комментировали факт, проводя параллель с создателями нескончаемых «мыльных опер», снимаемых, как правило, в условиях, когда очередной сегмент должен быть сочинён в кратчайшие сроки. Но лично я склонен отнести высокую производительность на счёт прилива творческих сил кинематографиста, интуитивно чувствовавшего: настало его время. Невзирая на солидный возраст (как-никак – тридцать пять лет!), режиссёр-кинодраматург неожиданно увидел родственные души в представителях подрастающего поколения. Вернее, в самых скромных и несчастных из них, которые в довершение привычных притеснений со стороны наглых сверстников ещё и лишены достижений «сексуальной революции»! В запоминающемся тандеме особенно выразительно смотрится шустрый и сообразительный Энтони Майкл Холл, чьему персонажу привиты черты Альтер-эго автора.
Любопытно, что даже такое простенькое и, говоря по совести, не лишённое лёгкой подражательности по отношению к признанным фильмам (например, к феноменально популярной картине «Назад в будущее» /1985/) произведение всё-таки не назовёшь «примитивным». Идея сотворения Лизы не случайно посещает светлые головы приятелей во время просмотра классической голливудской версии «Франкенштейна». Да и способ создания женщины из плоти и крови (при помощи персонального компьютера1 и подборки фотографий из модных журналов для мужчин) – замечательно соответствует духу времени, сам по себе отвечает постмодернистскому мироощущению. А ближе к финалу действо приобретает совершенно неконтролируемый характер, радуя буйством фантазии всемогущей Лизы. Когда из подвала дома вырастает огромная ракета, а Чет, зловредный и гадкий старший брат Уайэтта, превращается в гигантскую кучу… чего-то неаппетитного, это действительно смешно! Обращает на себя внимание и косвенная отсылка к реалиям незабвенных 1960-х – явление незваных гостей на мотоциклах, оказывающихся ангелами ада чуть ли не в буквальном смысле, которых Гэри, самоутверждаясь, быстро выпроваживает из дома.
Словом, сомнений в том, что всё предельно несложно и носит исключительно развлекательный характер, как-то не возникает. Но вместе с тем лента Хьюза с запоминающимся («weird science») музыкальным лейтмотивом мало того, что не кажется глупой. Она выгодно отличается от аналогичных опусов, в том числе – снимавшихся параллельно, относительным отсутствием пошлостей и скабрёзностей низкого пошиба. Даже неизбежная интимная тематика затронута деликатно! Как бы то ни было, зрители встретили картину заинтересованно. Кассовые в мировом прокате составили $38,9 млн. (при бюджете всего в $7,5 млн.), а спустя девять лет, по сути, «культовый» статус фильма подвигнул продюсеров запустить в производство одноимённый телесериал.
.
__________
1 – А также связи по телефонной линии с крупным вычислительным центром – чем не прообраз Интернета?!
Прим.: рецензия впервые опубликована на сайте World Art
Материалы о фильме:
Кудрявцев Сергей. Видеокомпас // Советский экран. – 1989, № 16. – С. 31.
Добавить комментарий