Операция Мутанты / Acción mutante / Action mutante (1993)

Операция Мутанты / Acción mutante / Action mutante (1993): постер

Полнометражный фильм.

Другие названия: «Операция «Мутанты» / «Акция «Мутанты» / «Банда «Аксьон Мутанте» / «Боевой мутант» / «Киборг-мутант» (варианты перевода названия), «Операция мутантов» / «Mutant Action» (международное англоязычное название).

Испания, Франция.

Продолжительность 90 минут.

Режиссёр Алекс де ла Иглесиа (номинация на премию «Гойя» в категории «Лучший начинающий режиссёр»).

Авторы сценария Хорхе Геррикаэчеваррия, Алекс де ла Иглесиа.

Композитор Деф Кон Дос.

Оператор Карлес Гуси.

Премии «Гойя» получили: Пака Альменара (грим и стиль причёсок), Эстер Гарсиа (руководитель производства), Оливье Глейз, Ив Доменжу, Жан-Баптист Бонетто, Бернар Андре Ле Боетт, Эмилио Руис дель Рио, Поли Кантеро (спецэффекты).

На премии «Гойя» также номинировались: Хосе Луис Арризабалага (художник-постановщик), Пабло Бланко (монтаж).

Жанр: комедия, научная фантастика

Краткое содержание
Недалёкое будущее. Выйдя из тюрьмы, Рамон Ярриту (Антонио Ресинес), предводитель банды «Операция Мутанты», состоящей из калек и мутантов, предлагает совершить дерзкую акцию — прямо со свадьбы похитить Патрицию Орухо (Фредерик Федер), дочь миллиардера Лорда Орухо (Фернандо Гильен). Затея удаётся. Теперь банде необходимо добраться до шахтёрской планеты Акстуриакс, где должен состояться обмен заложницы на наличные деньги.

Также в ролях: Алекс Ангуло (Алекс Абади), Хуан Виадас (Хуан Абади), Карра Элехальде (Хосе Оскар «Манитас» Теллериа), Сатурнино Гарсиа (Цезарь «Куимисефа» Равенстайн), Хайме Бланш (ведущий), Ион Габелла (Хосе «Чепа» Монтеро), Бибиана Фернандес (почётный гость), Росси де Пальма (почётный гость).

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 03.05.2017

Авторская оценка 5/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Операция Мутанты / Acción mutante / Action mutante (1993): кадр из фильма
Мутант и бандит

Алехандро де ла Иглесиа Мендоса (так звучит полное имя) изучал философию в Университете Деусто и с юности увлекался рисованием комиксов. Затем – в качестве художника-постановщика принял участие в создании непродолжительной по хронометражу антиутопии «Мама» /1988/ Пабло Бергера (о мальчике, живущем после ядерной войны и не расстающемся с костюмом Бэтмена). Наконец, сам дебютировал в режиссуре короткометражкой «Мириндовые убийцы» /1991/ (также сочинённой в соавторстве с Хорхе Геррикаэчеваррия), поведавшей о скучающем человеке, превращающемся в… маньяка-душегуба. Следы раннего творчества Алекса, безусловно, ощутимы в его первой полнометражной работе, появившейся в значительной степени стараниями Педро Альмодовара, выступившего (вместе с младшим братом Агустином) продюсером, обеспечив неплохой – порядка $2,5 млн. – производственный бюджет. И хотя «Операция «Мутанты» не вызвала зрительского резонанса, на который рассчитывали авторы, со временем имя кинематографиста прогремело на всю планету.

Операция Мутанты / Acción mutante / Action mutante (1993): кадр из фильма
Кругом чудовища

К слову, надежды на успех были далеко не беспочвенными. Международный триумф трилогии «Безумный Макс» /1979-85/ старались повторить ремесленники от кинематографа из самых разных стран (от Италии до Финляндии), однако в данном случае – речь не о банальном подражании. У испанцев, конечно, тоже хватает эпизодов, где дым коромыслом, все подряд хватаются за оружие причудливой конфигурации, завязываются спонтанные перестрелки, люди массово гибнут от пуль, осколков и ножевых ранений, но отличительной особенностью мрачного будущего оказывается всё же не это. Стержневой драматургический конфликт держится на глубинной, невыразимой ненависти физически и умственно ущербных личностей к обществу, где насаждается культ красоты и преуспевания – и где нет места мутантам, уродам, калекам. Вот только акции бунтарей поражают не столько жестокостью и дерзостью, сколько зачастую – беспросветной тупостью. Разве что с выходом на свободу Рамона обстановка обещает измениться к лучшему, и похищение Патриции (прямо из-под венца, в обагрённом кровью свадебном платье) действительно сулит большой куш. Другое дело, что предводитель не может не попытаться избавиться от несообразительных сообщников, а тут ещё заложницу поражает стокгольмский синдром в особо тяжёлой форме… Откровенно говоря, ближе к финалу нагромождение ситуаций, дышащих брутальным абсурдом1, который совсем скоро воцарится повсюду в заселённой человечеством части Вселенной, кажется чрезмерным. При всём ярком (кричаще, вопиюще ярком!) таланте Алексу де ла Иглесиа пока не хватает опыта, чтобы выдержать, не сбиваясь, ритм на протяжении всего повествования, а главное, убедить нас в том, что прорывающиеся сатирические наблюдения для него важнее собственно «acción» – бесовских плясок стремительно мутирующего мира.

.

__________
1 – Отдельно выделим остроумное использование мелодии Лало Шифрина.

Прим.: рецензия опубликована впервые



 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+ Сайт в Twitter