Организация / The Organization (1971)

Организация / The Organization (1971): постерПолнометражный фильм.

США.

Продолжительность 106 минут.

Режиссёр Дон Медфорд.

Автор сценария Джеймс Р. Уэбб, автор персонажей Джон Болл.

Композитор Джил Мель.

Оператор Джозеф Ф. Байрок.

Жанр: фильм действия, криминальный фильм, драма, триллер

Краткое содержание
Вирджил Тиббс (Сидни Пуатье), лейтенант полиции Сан-Франциско, приступает к расследованию обстоятельств смерти одного из руководителей крупной компании, застреленного, судя по всему, во время ограбления. Неожиданно на связь с ним выходит группа преступников, уверяющих, что целью операции был героин на сумму пятьсот тысяч долларов и что они никого не убивали…

Также в ролях: Барбара МакНэйр (Валери), Джеральд С. О’Лофлин (лейтенант Пекора), Шерри Норт (миссис Морган), Фред Байр (Боб Элфорд), Аллен Гарфилд (Бенджи), Рауль Хулия (Хуан), Джеймс Э. Уотсон-мл. (Стейси Бейкер), Рон О’Нил (Джо Пералес),.Дэниэл Дж. Траванти (сержант Чэссмен).

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 30.03.2013

Авторская оценка 6/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Организация / The Organization (1971): кадр из фильма
Стреляет без промаха

В заключительной части трилогии, начатой замечательной драмой «Душной южной ночью» /1967/, авторы, к счастью, учли многочисленные замечания, посыпавшиеся после выхода на экраны предыдущего «сиквела», снятого несколько поспешно. За минувшие четыре года общественно-политический климат в стране изменился коренным образом, и прежние лозунги о равноправии граждан независимо от цвета кожи несколько утратили злободневность. Опытный кинодраматург Джеймс Р. Уэбб постарался исправить ситуацию, с одной стороны вновь порадовав подвигами такой незаурядной личности, как Тиббс (в неизменном исполнении Сидни Пуатье), по-прежнему стоящего на страже закона1, а с другой – постаравшись не разочаровать тех поклонников фильма Нормана Джуисона, кто ценил в оригинале прежде всего социальную остроту поднятых вопросов. Вопросов, требующих разрешения.

Организация / The Organization (1971): кадр из фильма
Городские революционеры

Изобретателен и захватывает дух намеренно затянутый пролог, почти лишённый диалогов и демонстрирующий процесс хитроумного, блестяще продуманного ограбления в лучших традициях heist movies. Здесь и акробатические номера, и проникновение на верхние этажи здания с использованием пожарной машины, и решительные меры, принимаемые налётчиками, чтобы развязать язык взятому в заложники руководителю компании. Ещё большее мастерство режиссёр, работавший преимущественно на телевидении, осуществив всего три постановки для большого экрана, проявляет в дальнейшем, демонстрируя искусство поддержания мощной детективной интриги. Выясняется, что законопослушная фирма служила прикрытием для могущественного синдиката, специализирующегося на транспортировке и сбыте крупных партий наркотиков, и в свете полученной информации следствие уже получает неожиданный поворот. А как только напряжение достигает наивысшей точки…

Организация / The Organization (1971): кадр из фильма
Есть над чем задуматься…

Возможно, сегодня мотив городских революционеров, которые, лично пройдя через ад героиновой зависимости или став свидетелями гибели близких людей и видя бессилие правоохранительных органов, решили взять правосудие в свои руки, покажется сомнительным. Но Уэбб и Медфорд отразили характерную особенность того периода в истории США, когда гражданское общество хотя бы всерьёз предпринимало попытки решить наболевшие проблемы, пусть и таким, прямо скажем, нестандартным способом. Авторам удаётся не утратить убедительности, позволив Вирджилу, несмотря ни на что, завершить расследование. Другое дело, что победа всё равно оказывается пирровой, развеивая иллюзии по поводу возможности (хотя бы потенциальной!) объединившихся одиночек, даже благонамеренных, целеустремлённых и обладающих полезным житейским опытом, эффективно противостоять всесильной Организации. Трезвый, но малоприятный вывод, судя по всему, не пришёлся по душе широкой публике, встретившей картину прохладно – гораздо прохладнее, чем уже набиравшую силу волну «блэксплуататорских» полицейско-криминальных боевиков2, творивших новую красивую мифологию.

.

__________
1 – И по факту увидел свет один из первых в Голливуде киноциклов об офицере полиции.
2 – Вроде «Шафта» /1971/ или «Суперфлая» /1972/ (другое название – «Крутой»), кстати, с Роном О’Нилом, исполнившим роль Джо Пералеса. 

Прим.: рецензия публикуется впервые


Предшествующие фильмы цикла:
Душной южной ночью / In the Heat of the Night (1967)
Меня зовут Мистер Тиббс! / They Call Me Mister Tibbs! (1970)
 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+