Осада Венеции / Caccia alla vedova (1991)

Осада Венеции / Caccia alla vedova (1991): постерПолнометражный фильм.

Другие названия: «Хитрая вдова» (вариант перевода итальянского названия), «Четыре дьявола» / «Четыре чёрта» / «Le diable a quatre» (Франция), «Осада Венеции» / «L’assedio di Venezia» (Италия) / «The Siege of Venice» (международное англоязычное название).

Италия, Франция, СССР.

Продолжительность 80 минут.

Режиссёр Джорджо Феррари.

Авторы сценария и диалогов Джорджо Феррара, Энрико Медиоли при участии Жана-Пьера Бардо по пьесе Карло Гольдони.

Композиторы Бруно Моретти, Никола Пьовани.

Оператор Франко Ди Джакомо.

Жанр: комедия

Краткое содержание
Инквизиторы (Всеволод Ларионов, Александр Ширвиндт, Иннокентий Смоктуновский) озабочены тотальным упадком нравов, но в первую очередь — тем обстоятельством, что состояние одного из богатейших венецианцев унаследовала легкомысленная Розанна (Изабелла Росселлини), ставшая вдовой прямо во время свадебной церемонии. Почтенные мужи принуждают графа Анджело ди Босконеро (Том Конти) добиться руки и сердца красавицы, которой уже готовы сделать предложение три известных проходимца: милорд Ранбифф (Джеймс Уилби), англичанин, маркиз де Белло (Мишель Дюшоссуа), француз, и князь Бадрицкий (Александр Абдулов), русский.

Также в ролях: Сергей Бадичкин, Людмила Ярошенко, Евгений Самойлов, Владислав Буш, Зук (Анторниетта), Наталья Захарова (богатая графиня), Виталий Варганов.

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 07.10.2014

Авторская оценка 6/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Осада Венеции / Caccia alla vedova (1991): кадр из фильма
Хитрая вдова

Отечественные кинематографисты (как, впрочем, и представители других творческих профессий, и даже руководители некоторых промышленных предприятий) на излёте «перестройки» и в первые постсоветские годы пребывали в иллюзии, что, стоит лишь рухнуть «железному занавесу», как у них, таких талантливых и неприхотливых, получится с лёгкостью добиться международного признания. Конечно, удалось реализовать ряд совместных проектов, в том числе с участием «звёзд» мировой величины (от Марчелло Мастроянни до Франко Неро и Настасьи Кински), и заинтересовать отдельных голливудских дельцов возможностью проводить съёмки в России, на Украине, в Белоруссии. Но о каких-то серьёзных достижениях говорить, право, сложно – а о появлении кинохитов вроде «Подсолнухов» /1970/ или «Невероятных приключений итальянцев в России» /1974/ не приходилось и мечтать. «Осада Венеции» является типичным примером пресловутой щедрости русской души (в данном контексте – расточительности), оставляя в недоумении, зачем вообще нужно было возводить декорации легендарного города на воде в павильонах «Мосфильма». Правда, продюсерам подобная авантюра обошлась сравнительно недорого (порядка одного миллиона рублей1, на тот момент изрядно обесцененных), позволив пустить пыль в глаза показной роскошью убранства и фривольностью тематики.

Осада Венеции / Caccia alla vedova (1991): кадр из фильма
Тот ещё граф

К слову, о фривольности. Уже по вступительным кадрам становится понятен «тонкий» расчёт создателей на скандал. На изумление зрителей, по привычке убеждённых, что в СССР, так сказать, нет секса, во всяком случае – запечатлённого на киноплёнку. Не случайно же прославленные советские актёры изображают (изображают с сарказмом и редкостным колоритом) строгих инквизиторов, сокрушающихся падением нравственности, читая доносы о бесконечных оргиях и адюльтерах… И всё-таки нельзя не отдать должного Джорджо Ферраре, начинавшему в качестве ассистента маэстро Лукино Висконти (именно на историческом фильме «Людвиг» /1972/), в умении не скатиться в банальную пошлость – на уровень Тинто Брасса, тоже не обошедшего вниманием творчество Карло Гольдони. Эротические сцены не лишены толики эпатажа, но и изящности, а главное, пропитаны сарказмом, весьма уместным в контексте излагаемой истории. Скажем больше. Да, «Осада Венеции» отражает наивные надежды наших соотечественников на то, что русских с готовностью примут в семью европейских народов: ведь спелся же князь Бадрицкий, мечтающий заполучить уральские рудники, с двумя другими аристократами, французом и англичанином, нацелившимися на иные виды собственности! Но ближе к развязке неожиданно обнаруживаешь, что режиссёр невольно преподал нам урок – прозрачно намекнул на то, что Карл Маркс был не так уж неправ. И что пусть лучше почтенные мужи следят за тем, чтобы богатство не уплывало из благословенной Венеции, не то наследство покойного аристократа пустят в распыл заезжие пройдохи, осадившие хитрую вдову. Наставлению, как известно, не вняли…

.

__________
1 Советский экран. – 1991, № 5. – С. 7-9.

Прим.: рецензия публикуется впервые



Материалы о фильме:
Караколева Елена. Рубрика «Поживём – увидим». «Осада Венеции» // Экран. – 1991, № 5. – С. 7-9.
Иринина Е. Королева Изабелла // Ровесник. – 1991, № 3. – С. 29-30.
Караколева Елена. Мадонна от «Ланкома» // Советский экран. – 1991, № 17. – С. 21.

Материалы о фильме (только тексты) 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+