Основной инстинкт / Basic Instinct (1992)
Горцев Никита. Инстинкт Пауля Верхувена // Видео-Асс Премьер. – 1992, № 7. – С. 5.
ИНСТИНКТ ПАУЛЯ ВЕРХУВЕНА
Голландский режиссер Пауль Верхувен* с 1985 года снимает фильмы в США. Как и предыдущие фильмы этого режиссера, «Основной инстинкт» обвиняют в излишнем натурализме эротических сцен и сцен насилия (оригинальная копия фильма, демонстрирующаяся в Европе, на 31 минуту длиннее прокатной копии в США). Но вот что ново для Верхувена – это негодование сексуальных меньшинств, ибо фильм, по их мнению, «клеветнически изображает бисексуальных женщин». Активисты старались не допустить проката фильма в кинотеатрах (например, они пикетировали здание, где проходила церемония вручения «Оскаров» этого года), а когда лента все же вышла на экраны, совершали «страшную месть»: несмываемой краской на афишах кинотеатра писали имя убийцы в этом эротическо-детективном триллере.
Но о чем же все-таки фильм? Он начинается с того, что некая белокурая леди закалывает насмерть ножом для колки льда своего любовника средних лет в момент оргазма. Дело поручено вести детективу Нику Каррену (М.Дуглас). Первой в списке подозреваемых стоит Кэтрин Трэмелл (Ш.Стоун) – экс-любовница погибшего Джонни Боуза (он, кстати, был рок-звездой). Она как раз выпустила очередной бестселлер, в котором дословно описывается способ, которым убили Джонни. Кэтрин предполагает, что кто-то хочет подставить ее. Она сразу же дает Каррену знать о том, что ее следующий роман будет о полицейском, который влюбляется в женщину и погибает от ее рук. Полицейский из романа не без греха – он иногда сначала стреляет, а потом думает. Так же однажды произошло и с Карреном, но так как дело было в реальной жизни, он реально пристрелил двух туристов…
Команда, работавшая над фильмом, состояла из профессионалов экстра класса. Продюсер Алан Маршал работал на шести картинах с А. Паркером. Исполнительный продюсер Марио Кассар – «крестный отец» трилогии о «Рэмбо», фильмов «Терминатор 2», «Группа Дорз» и многих других. По сценариям Джо Эстерхаза снимали фильмы Коста-Гаврас, Норман Джуисон, Роберт Мэндел, Ричард Марканд. Оператор Жан де Бонт (и ранее, в Нидерландах, работавший с Верхувеном) снял такие фильмы, как «Клан пещерного медведя» М. Чэпмена, «Крепкий орешек» и «Охота за «Красным Октябрем» Д.МакТирнена: с М.Дугласом он встречался на «Черном дожде» Р. Скотта и «Жемчужине Нила» Л. Тига. А последняя его работа – «Смертельное оружие III» Р.Доннера. Монтажер Фрэнк Уриосте сотрудничал с Верхувеном в фильме «Вспомнить все», а за работу в предыдущем фильме Пауля Верхувена – «Робот-полицейский» – был удостоен премии «Оскар». Художник Теренс Марш получил «Оскара» за фильм «Доктор Живаго» (среди других его работ – «Гавана» С. Поллака, «Джаггернаут» Р. Лестера), а композитор Джерри Голдсмит написал музыку более чем к 115 фильмам… Уф… Не правда ли, команда хоть куда?
Пауль Верхувен в Голландии снимал фильмы о молодежи, о Второй Мировой войне, триллер с некоторой долей мистики. Первая его англоязычная работа – масштабный постановочный фильм плаща и шпаги (меча), далее – два «крутых» научно-фантастических боевика, и вот снова смена жанра – детективный триллер с изрядной (что обычно для Верхувена) долей секса и насилия. Успех и у зрителей (а стало быть, финансовый), и у критиков – неизменно сопутствовал его фильмам. Видимо, в данном случае инстинкт не подвел режиссера – ведь только за первый уик-энд проката в Великобритании «Инстинкт» собрал 15 миллионов…
Никита Горцев
_______
* Подробнее о его творчестве можно прочесть в «Видео-Асс» ЭКСПРЕСС №7.
5
Добавить комментарий