От заката до рассвета / From Dusk Till Dawn (1996)

От заката до рассвета / From Dusk Till Dawn (1996): постерПолнометражный фильм.

Другое название: «С заката по рассвет» (вариант перевода названия).

США.

Продолжительность 108 минут.

Режиссёр Роберт Родригес.

Автор сценария Квентин Тарантино по сюжету Роберта Курцмана.

Композитор Грэм Ревелл.

Оператор Гильермо Наварро.

Жанр: фильм действия, криминальный фильм, фильм ужасов

Краткое содержание
Братья-грабители Сет (Джордж Клуни) и Ричард (Квентин Тарантино) Гекко направляются, скрываясь от правосудия, в Мексику, взяв по пути в заложники бывшего пастора Джейкоба Фуллера (Харви Кейтель) и его приёмных детей, Кейт (Джульетт Льюис) и Скотта (Эрнест Лю), путешествующих в доме на колёсах. Благополучно переправившись через границу, компания останавливается на ночь в инфернальном развлекательном заведении. На свою голову…

Также в ролях: Сальма Хайек (Сантанико Пандемориум), Чич Марин (пограничник / Чет Пусси / Карлос), Дэнни Трехо (Бритва Чарли), Том Савини (Секс-машина), Фред Уильямсон (Фрост), Майкл Паркс (техасский рейнджер Эрл МакГро), Бренда Хиллхаус (заложница Глория Хилл), Джон Сэксон (агент ФБР Стэнли Чейз), Келли Престон (Келли Хоуг), в эпизоде Роберт Родригес (член банды, без указания в титрах).

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 10.01.2021

Авторская оценка 7/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

От заката до рассвета / From Dusk Till Dawn (1996): кадр из фильма
Братья-бандиты

Вопреки первому впечатлению, фильм, созданный совместными усилиями Роберта Родригеса (в качестве постановщика, исполнительного продюсера и монтажёра) и Квентина Тарантино, написавшего оригинальный, действительно оригинальный сценарий1 и замечательно исполнившего одну из главных ролей, не так уж прост и исключительно развлекателен по своей сути. Хотя, конечно, не мог не понравиться публике (при бюджете в $19 млн. кассовые сборы в заокеанском прокате составили $25,8 млн., в целом – $59,3 млн)… Прежде всего поражает, буквально парализуя на несколько мгновений, радикальная и как бы ничем не мотивированная жанровая инверсия в середине повествования, когда типичный (правда, с массой находок2) криминальный боевик оборачивается… бесшабашным хоррором о противостоянии полчищам вампиров – людей, которые тоже далеко не идеальны, но вынуждены принять бой едва не со всей нечистью мира. Однако не менее показательно, как ловко авторы избавляются от ненужного пафоса, с издёвкой относясь к собственным кинематографическим пристрастиям. В том, что живыми покидают бойню лишь Кейт и сообразительный Сет, не испытывавший, в отличие от отца Фуллера, сомнений в истинности собственной веры и не отличающийся психической неустойчивостью братца, вряд ли кроется высокое послание. Экран, по глубокому убеждению дерзких кинематографистов, – не церковная кафедра, предназначенная для чтения воскресных проповедей!..

От заката до рассвета / From Dusk Till Dawn (1996): кадр из фильма
Семья против вампиров

Гораздо глубже и точнее выражают суть авторского послания (по-модному – «месседжа») и, как следствие, атмосферы самой эпохи, обнажая новую, постмодернистскую поэтику, многочисленные иронические отсылки, рождающие неожиданный смысл из непривычного сочетания. Особенно колоритен в облике мускулистого ветерана вьетнамской войны Фроста Фред Уильямсон, кумир blaxplotation, уморительно рассказывающий, не расставаясь с фирменной сигарой, зубодробительную историю о том, как провёл ночь, погребённый в трупах боевых товарищей, тут же – падая жертвой разбушевавшихся вурдалаков. Ничуть не более везёт, невзирая на остроумные придумки, Секс-машине в исполнении Тома Савини, несущего персональную ответственность за бесчисленные ухищрения киноискусства по введению публики в состояние невыразимого ужаса. И, разумеется, сложно не обратить внимания на метаморфозы триединого Чича Марина, которому режиссёр воздаёт должное и за его ранние музыкально-наркотические приверженности, и за посильную популяризацию мексиканской культуры. Вместе с тем «От заката до рассвета» всё-таки не скатывается к откровенному «трэшу», равно как и не углубляется в пародийную стихию. Родригес и Тарантино словно задались целью осуществить завет создателей «бондианы», сумев взболтать, но не перемешать «коктейль» из разнородных элементов!

.

__________
1 – Правда, по сюжету Роберта Курцмана, искушённого мастера по гриму и специальным эффектам.
2 – Превосходен пролог с налётом на бензоколонку, особенно поведение продавца, уверяющего, что мог бы получить премию «Оскар» за «самую естественную игру, учитывая обстоятельства».

Прим.: рецензия впервые опубликована на сайте World Art



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика Сайт в Google+