Открытки с края бездны / Postcards from the Edge (1990)

Открытки с края бездны / Postcards from the Edge (1990): постерПолнометражный фильм.

Другие названия: «Открытки из бездны» / «Почтовые карточки из бездны» / «Почтовые карточки с края бездны» (варианты перевода названия).

США.

Продолжительность 101 минута.

Режиссёр Майк Николс.

Автор сценария Кэрри Фишер по своей книге.

Композитор Карли Саймон; номинации на «Оскар» и «Золотой глобус» за песню I’m Checkin’ Out Шела Сильвестрайна.

Оператор Михаэль Балльхаус.

Жанр: комедия, драма

Краткое содержание
Режиссёр Лауэлл Колчек (Джин Хэкмен) делает строгое внушение известной актрисе Сюзанн Вейл (Мерил Стрип, номинации на «Оскар» и «Золотой глобус»), предупреждая, что не потерпит на съёмочной площадке наркоманку, не способную себя контролировать. Однако ей уже трудно остановиться… Всё заканчивается тем, что Вейл, принявшую убойную дозу сильнодействующих препаратов, доставляют без сознания в клинику. Женщину удаётся спасти, но её мать Дорис Мэнн (Ширли МакЛейн, номинация на «Золотой глобус»), тоже голливудская знаменитость, решает всерьёз поговорить с дочерью.

Также в ролях: Деннис Куэйд (Джек Фолкнер), Ричард Дрейфус (доктор Франкентал), Роб Райнер (Джо Пирс), Мэри Уикс (бабушка), Конрад Бейн (дедушка), Аннетт Бенинг (Эвелин Эймс), Саймон Кэллоу (Саймон Эскуит), Гэри Мортон (Марти Уинер), К.К.Х. Паундер (Джулии Марсден), Сидни Эрмус (Сид Рот), Робин Бартлетт (Арета), Энтони Хилд (Джордж Лэзан), Оливер Платт (Нил Блин), Пепе Серна (Рауль)

Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 05.04.2015

Авторская оценка 7/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Открытки с края бездны / Postcards from the Edge (1990): кадр из фильма
Потеря морального облика

Как тут не вспомнить о заре кинематографической карьеры самого Майка Николса, добившегося впечатляющих результатов первым же фильмом («Кто боится Вирджинии Вулф?» /1966/), в котором завораживающую убедительность игре Ричарда Бёртона и Элизабет Тейлор придали, как тогда резонно предположили, отношения самих супругов, перенесённые на персонажей?.. Правда, Кэрри Фишер настаивала в интервью, что вовсе не ограничивалась, когда сочиняла одноимённый роман, тривиальной задачей описать собственные житейские невзгоды – поведать о непросто складывавшемся общении с матерью-актрисой Дебби Рейнольдс, об опыте преодоления наркотической зависимости, о романтических разочарованиях и т.д. И в общем-то нет ничего удивительного, что, допустим, в Сюзанн узнала себя Лайза Миннелли, также не всегда добивавшаяся взаимопонимания со знаменитой Джуди Гарленд, а Джанет Ли загорелась желанием воплотить образ Дорис, представ на экране вместе с Джейми Ли Кёртис. Но автобиографический характер является одним из ключевых аспектов как самой книги (первой у автора, опубликованной в 1987-м году издательством Simon & Schuster), так и, соответственно, киноверсии. Дело даже не в намёках на конкретные эпизоды из жизни и творчества Кэрри (например, на участие в малоудачном комедийном боевике «Полиция нравов Голливуда» /1986/). Весьма сомнительно, чтобы удалось добиться пронзительной (хочется сказать, исповедальной) интонации, если б нечто подобное Фишер не пришлось испытать лично.

Открытки с края бездны / Postcards from the Edge (1990): кадр из фильма
Знаменитая дочь и знаменитая мама

Николс уже не в первый раз (достаточно вспомнить драму «Силквуд» /1983/) добивается от Мерил Стрип замечательной игры, в которой мелодраматический надрыв и натужное кривляние на поверку оказываются маской, наспех «натянутой» на лицо героини, осознающей, что постоянно находится, фигурально выражаясь, под светом юпитеров. Майк прекрасно понимает всю наивность представления бытования кинозвезды, пусть успевшей подмочить репутацию и поставить под удар карьеру, пусть запутавшейся и находящейся в смятении чувств, пусть выслушивающей бесконечные упрёки, в трагическом ключе. Сама атмосфера «фабрики грёз» располагает к тому, что и неприятные инциденты (например, процедура промывания желудка мисс Вейл или несчастным случай с её родительницей, сильно закладывающей за воротник) невольно обретают налёт искусственности, начинают отдавать привкусом шоу. С этим, чтобы не помутиться рассудком и не впасть в затяжную депрессию, приходится смириться, как ни в чём не бывало исполняя жизнерадостную песню на вечеринке в честь своего излечения, а затем1 и на съёмках роскошного мюзикла. Разумеется, гарантий того, что больше никогда не доведётся балансировать на краю бездны, нет, но в конце концов – всё в руках самого человека, и нечего пенять на завистливую маму, придирчивого режиссёра, любовника-ловеласа… Отрадно, что великодушный пафос по достоинству оценила широкая публика, и достаточно большие (для всё-таки лишённой особой зрелищности ленты) производственные затраты в размере $22 млн. легко окупились2.

.

__________
1 – Между прочим, аккомпаниаторами выступили участники популярного канадского ансамбля Blue Rodeo.
2 – Только в национальном прокате кассовые сборы превысили $39 млн.

Прим.: рецензия публикуется впервые



Материалы о фильме:
Роковое увлечение Сюзан Вейл // Видео-Асс Премьер. – 1991, № 1. – С. 23.
Вязов Владимир. Кокаиновые облака над беззаботным королевством // Видео-Асс Экспресс. – 1991, № 6. – С. 7-8.
Пресс-бюро «ИК» // Искусство кино. – 1991, № 11. – С. 164-167.
Sabbage Lisa. Киномамы и кинопапы // Экран. – 1996, № 5. – С. 26-27.
Карцева Е. Мерил Стрип: Кинематограф вытаскивает меня в человечность… // Видео-Асс Сателлит. – 1993, № 05. – С. 19-22.

Материалы о фильме (только текст) 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика Сайт в Google+