Отряд самоубийц / Suicide Squad (2016)
Полнометражный фильм.
Другие названия: «Самоубийственный отряд» (вариант перевода названия), «Браво 14» / «Bravo 14» (фальшивое название), «Специальная комиссия Икс» / «Task Force X» (альтернативное название).
США.
Продолжительность 123 минуты (расширенная версия – 134 минуты).
Режиссёр Дэвид Эйер.
Автор сценария Дэвид Эйер на основе (без указания в титрах) персонажей, придуманных Бобом Кейном, Джоном Брумом, Джоном Байрном, Джином Коланом, Джерри Конвеем, Полом Дини, Биллом Фингером, Кармайном Инфантино, Брюсом Тиммом, Леном Уэйном, Джерри Робинсоном, Майком У. Барром, Робертом Кэнигером, Джоном Острендером, Россом Андру, Лью Шварцем, Бобом Хэни, Куртом Суоном, Джимом Апаро, Доном Ньютоном, Ховардом Пёрселлом.
Композитор Стивен Прайс.
Оператор Роман Васьянов.
Премию «Оскар» получили Алессандро Бертолацци, Джорджо Грегорини, Кристофер Аллен Нельсон (грим и причёски).
Жанр: фильм действия, приключенческий фильм, кинофантазия, научная фантастика
Краткое содержание
В свете гибели Супермена Аманда Уоллер (Виола Дэвис), высокопоставленный офицер разведывательных служб, предлагает, соблюдая строжайший секрет, создать подразделение, состоящее из уголовников со сверхъестественными способностями, которым предстоит решать самые сложные задачи. Потенциальными членами настоящего отряда самоубийц становятся: ведьма Чародейка (Кара Делевинь), вселившаяся в тело Джун Мун, наёмный убийца Флойд Лоутон (Уилл Смит), он же Дэдшот, Чато Сантана (Джей Эрнандес), прозванный Эль Диабло за умение вызывать огонь, мутант-людоед Убийца Крок (Адевале Акиннуойе-Агбадже), доктор Харлин Квинзель (Марго Робби), превратившаяся в Харли Квинн после того, как без памяти влюбилась в Джокера (Джаред Лето), и другие. До добра затея не доводит.
Также в ролях: Юэль Киннаман (Рик Флаг), Джай Кортни (Диггер Харкнесс / Капитан Бумеранг), Карен Фукухара (Тацу Ямасиро / Катана), Скотт Иствуд (лейтенант Джи Кью Эдвардс), Алан Чиноуэ (Бизнесмен / Инкубус, брат Чародейки), Адам Бич (Кристофер Вайс / Слипнот), Айк Баринхолц (начальник охраны Григгс), Джим Пэррак (Джонни Фрост), Коммон (Монстр Т), Эзра Миллер (Барри Аллен / Флэш), Робин Эткин Доунс (Анджело), в эпизоде (без указания в титрах) Бен Аффлек (Брюс Уэйн / Бэтмен).
Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com
Рецензия
© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 27.03.2018
Авторская оценка 3/10
(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)
В своей любви к так называемым графическим романам не стесняются признаваться очень многие американские (и не только) кинематографисты. Не стал исключением и Дэвид Эйер, уверивший, что обожает печатную продукцию издательства DC Comics, хотя данное обстоятельство несколько удивило тех, кто знаком с его работами в качестве кинодраматурга и режиссёра. В воспроизводившихся Дэвидом суровых, погрязших в криминале реалиях заокеанских мегаполисов решительно не было места представлениям о супергероях – да и о суперзлодеях: настоящие преступники не нуждаются в сверхъестественных способностях… Казалось, что он, скорее, возьмётся переосмыслить имидж «супермена» (в кавычках!) Арнольда Шварценеггера, нежели примется потчевать публику очередными фантазиями, пусть даже фантазиями мрачными, где всесильное Добро с неизбежностью побеждает. Но Эйер тоже не устоял перед соблазном…
Конечно, «Отряд самоубийц» и задумывался, и получился пессимистичнее и жёстче аналогичных кинопроизведений. Постановщик пошёл дальше Зака Снайдера1, как бы вывернув наизнанку посыл «Бэтмена против Супермена: На заре справедливости» /2016/. Если сторонники всего хорошего, выступающие против всего плохого, периодически рискуют, не ведая о том, лить воду на мельницу какого-нибудь умного мерзавца, то истинно, мол, и обратное утверждение. Во всяком случае Аманда Уоллер не испытывает угрызений совести, продвигая идею привлечения худших из худших, опаснейших из опасных, и, кстати, показательно, чем именно (сверхсекретными военными документами Ирана) ей удаётся «купить» сомневающийся генералитет. В конце концов и Фауст не испугался заключить сделку с Мефистофелем, одержав-таки победу. Никого, впрочем, особо не удивило, что игра с огнём быстро привела к неприятностям. Авторы вопиюще неубедительны в другом – в том, как изобразили сам процесс перехода разношёрстного (точнее, по-разному размалёванного) отряда потенциальных смертников на сторону непогрешимого политического руководства. Так сказать, «американская малина собралась на совет»…
Усилия артистов (прежде всего Уилла Смита и представшей в экстравагантном обличии, надсадно манерничающей, как если б действительно изображала Арлекина, Марго Робби) подчеркнуть яркие индивидуальности своих не вполне положительных персонажей, любовно наделяемых персональными музыкальными темами из числа шлягеров прошлого, пропадают втуне. Чувствуется перебор с количеством действующих лиц, имена и прозвища которых мало что говорят зрителям, равнодушным к комиксам. Дэдшот, Чародейка, Убийца Крок, кто там ещё?.. Хотя режиссёр-сценарист не скрывал, что ориентировался на классическую «Грязную дюжину» /1967/, проведённая параллель, думается, вряд ли понравилась бы Роберту Олдричу, у которого уголовники-диверсанты сражались с нацистами, а не с порождением не в меру усердных поборников свободы и демократии. Спорность (мягко сказано!) пафоса фильма усугубляет слабость драматургии – и даже в визуальных эффектах нет изюминки. Вот и огромный успех ленты, немногим уступившей в коммерческом отношении снайдеровскому детищу (мировые кассовые сборы оцениваются в $745,6 млн., причём при меньшем бюджете – $175 млн.), совсем не радует.
.
__________
1 – Он остался в проекте в качестве одного из исполнительных продюсеров и лично осуществил постановку эпизода с Флэшем и Капитаном Бумерангом.
Прим.: рецензия публикуется впервые
Добавить комментарий