Падение Олимпа / Olympus Has Fallen (2013)

Падение Олимпа / Olympus Has Fallen (2013): постерПолнометражный фильм.

Другие названия: «Олимп пал» / «Олимп» пал» (вариант написания названия).

США.
Продолжительность 120 минут.

Режиссёр Антуан Фукуа.

Авторы сценария Крейтон Ротенберг, Кэтрин Бенедикт.

Композитор Тревор Моррис.

Оператор Конрад У. Холл.

Жанр: фильм действия, триллер

Краткое содержание
Майк Бэннинг (Джерард Батлер), в прошлом боец 75-го полка рейнджеров, а ныне — агент Секретной службы США, не может простить себе, что полтора года назад в дорожно-транспортном происшествии, спасая Президента Бенджамена Эшера (Аарон Экхарт), не сумел сохранить жизнь его супруге Маргарет (Эшли Джадд). Однако судьба подбрасывает новое суровое испытание. В ходе официального визита Премьер-министра Южной Кореи Ли Тэй-Ву (Кён Сим) террористы во главе с Кан Ёнсаком (Рик Юн) захватывают Белый дом и берут в заложники первых лиц государства. Единственным, кто становится у них на пути, оказывается Бэннинг.

Также в ролях: Морган Фримен (спикер Аллан Трамбалл), Анджела Бассетт (Линн Джейкобс, директор Секретной службы), Роберт Форстер (Эдвард Клегг), Дилан МакДермотт (Дейв Форбс), Финли Джейкобсен (Коннор Эшер), Мелисса Лео (Рут МакМиллан), Коул Хаузер (агент Рома), Рада Митчелл (Леа Бэннинг).

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 14.07.2013

Авторская оценка 5/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Падение Олимпа / Olympus Has Fallen (2013): кадр из фильма
Ну, ничего…

Если оставить без внимания экспозицию, явственно отдающую драматургическим клише (всё-таки сценаристы Крейтон Ротенберг и Кэтрин Бенедикт являлись дебютантами), первая часть повествования производит на удивление неплохое впечатление. Антуан Фукуа, не чуждающийся острокритических мотивов, очень эффектно и вместе с тем – не без толики эпатажа обыгрывает гипотетическую ситуацию нападения террористов на святая святых американских политиков всех поколений. На протяжении нескольких десятков минут экранного времени не покидает странное ощущение, будто у тебя на глазах рушится один из незыблемых современных мифов, тщательно пестуемый средствами массовой информации, – миф о несокрушимости символа Нового мирового порядка. Один из телевизионных репортёров, комментируя ситуацию, напоминает, что ничего подобного не случалось со времён войны 1812-го года, когда Белый дом захватили и сожгли британцы, то есть получается, что США оказались отброшены на двести лет назад. Да и условный код, переданный за мгновения до гибели агентом Ромой директору Секретной службы, непроизвольно приобретает обобщённый, чуть ли не иносказательный смысл. Низвержение современного Олимпа знаменует собой крах стабильности всего мироустройства или, как минимум, крушение идеалов Запада, усиленно навязываемых планете. В свете этого уже не вызывают удивления ни то обстоятельство, что Ёнсаку известно о существовании сверхсекретного протокола «Цербер», позволяющего подорвать ядерную безопасность сверхдержавы, ни факт похищения террористами прототипа оружия следующего поколения «Гидра»1 серии 6-А… Масштаб вооружённого противостояния, включающего в себя воздушный бой в небе над Вашингтоном, захват здания официальной резиденции Президента и перестрелку с отрядами специального назначения, наконец, неудачную попытку подразделений «морских котиков» десантироваться с вертолётов, вполне отвечает величию этого, с позволения сказать, исторического момента.

Падение Олимпа / Olympus Has Fallen (2013): кадр из фильма
Спасение Президента

Но вот что касается дальнейшего развития экранных перипетий, авторы заслуживают куда меньших похвал. Неожиданно проявленный кинематографистами такт по отношению к Северной Корее (выяснится, что Кан был приговорён в КНДР к смертной казни за особо тяжкие преступления, но сумел скрыться) с лихвой компенсируется полным набором обязательных идеологических штампов – вроде исключительной важности Седьмого флота ВМС для сохранения мира в Азии. А главное, не потребуется даже «300 спартанцев» (присутствие Джерарда Батлера оказалось весьма кстати!) – и если с группой диверсантов экстра-класса не сможет справиться вся неповоротливая военная машина страны, то им самим ни за что не одолеть героя-одиночку, профессионала высочайшего уровня, беззаветно преданного долгу. Один из излюбленных голливудских мотивов, не так уж редко (хрестоматийный пример – «Крепкий орешек» /1987/) обыгрывавшийся достаточно удачно, на сей раз не кажется убедительным. И чем ближе к развязке, тем действие становится всё более банальным и предсказуемым, завершаясь мощным патриотическим аккордом. Тем не менее коммерческий успех фильма, при бюджете $70 млн. собравшего в национальном прокате $98,9 млн. и ещё $62 млн. – за рубежом, представляется вполне закономерным. Как-никак Олимп пока не пал.

.

__________
1 – Ещё одна отсылка к древнегреческим мифам – намёк на Лернейскую гидру, дочь Тифона и Ехидны, побеждённую Геркалом?!

Прим.: рецензия публикуется впервые

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика Сайт в Google+